Дистанционное занятие с дошкольниками "Кошка" (оригами).
план-конспект занятия (младшая группа)

Соломяная Светлана Михайловна

Данный сценарий позволяет провести дистанционное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshka_origami.docx300.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Соломяная Светлана Михайловна.

Номинация: Сценарий дистанционного занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Тема: «Кошка» оригами

Задачи:

  1. учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;
  2. продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;
  3. закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
  4. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
  5. воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями кошек, чтение художественных произведений о кошках, отгадывание загадок, беседа о месте жительства и повадках животного.

Оборудование: платформа ZOOM, квадраты бумаги любого цвета и размера, фломастеры.

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сейчас и вы, и я дома. Зато рядом с вами мама и папа, а, может быть, дедушка или бабушка! Теперь они - ваши главные помощники. Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

Ребята, сегодня я увидела новость по телевизору. В одном городе живет бабушка, которая  очень любит животных. А чтобы узнать каких животных любит бабушка, вам нужно собрать первую картинку «Животные»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/zhivotnye

Догадались, кто это? Конечно кошка.

У нее в доме их очень много.

 Однажды она их отпустила погулять во двор. А они взяли и все разбежались. Бабушка очень грустит по своим кошкам. И она просит у нас помощи.  Хотите помочь бабушке? Сможете?

-Как мы можем помочь?

 2.Актуализация знаний.

-Как мы можем помочь?

- А может смастерим кошек из бумаги?

- Но прежде, чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит кошка, поиграв в игру-пазл «Матильда»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/kompjuternyj-pazl-matilda 

-Что  у неё есть? (голова, туловище, уши, лапы).

-Давайте рассмотрим кошку, которая может получиться у вас. Посмотрите на кошку. (Воспитатель показывает  конечный результат–сложенную из бумаги  кошку). Какой она формы? (треугольной).

-Из чего сделана? (из бумаги).

-А у нас есть бумага? (есть)

3.Затруднение в ситуации.

- А кто-нибудь из вас знает, как делать кошку из бумаги? (Да!)

-Выбирайте себе бумагу того цвета, какого хотите и можно приступать к работе.

-Смогли вы сделать кошку из бумаги? (Нет)

-Почему не смогли сделать? (Не знаем, в каком направлении складывать лист бумаги, чтобы получилась кошка).

-Что нужно сделать? (Узнать, как сложить лист бумаги, чтобы получилась  кошка).

4. «Открытие» нового знания.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого, посмотреть в книге, журнале, в интернете).

Дети идут искать информацию.

-Не знаете, как делать? Сегодня я научу вас. (Схему техники выполнения смотрят на экране, рассматривают и обсуждают последовательность) https://yadi.sk/i/ajivLafJYmqpJQ 

- Теперь вы сможете смастерить кошку из бумаги? (Сможем!)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Когда будете работать, подумайте, как вы назовете ваших кошек, какие они будут по характеру. Ну а теперь вы готовы помочь бабушке? (да).

Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Котенок»:

Шел один я по дорожке. (показываем один палец)

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальца)

Вдруг навстречу три мышонка(показываем три пальца)

"Ой, мы видели котенка.(показываем испуг)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальца)

А на лапках цап-царапки.(показываем коготки)

1, 2, 3, 4, 5 - надо быстро убегать"(на каждый счет разгибаем пальчики)

Приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-И так, что нужно сделать вначале? (Согнуть квадрат пополам «косынкой»).

-А потом? (Получившийся треугольник согнуть пополам. Развернуть.).

-Как  же получить ушки?  (Поднять уголки от середины длинной стороны, но не доводить их до вершины верхнего угла.).

-Что дальше? (верхний средний уголок загнуть к низу и перевернуть поделку)

 - В завершение работы, конечно, надо дорисовать то, чего не хватает (глазки, рот, нос, усы).

- Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые кошки!

6.Осмысление.

-Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?  (помогали бабушке вернуть кошек).

-Что мы нового узнали? (как сложить кошку из бумаги).  

- Бабушка вас благодарит, говорит всем: «Спасибо!»

Молодцы, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное занятие "Читаем К.И. Чуковского. Звуки «Л, Ль», буква «Л».

Дистанционное занятие "Читаем К.И. Чуковского. Звуки «Л, Ль», буква «Л»....

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных  ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...

Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.

Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...

Дистанционное занятие. Пластилинография "С днём космонавтики"

Цель: повышение интереса и расширение представлений о космосеЗадачи:продолжать знакомить детей с техникой пластилинографииформировать умение использовать разнообразные приемы (налеп,оттягивание, сглаж...

Дистанционное занятие "Читаем С.В. Михалкова. Дифференциация «Р-Л, Рь-Ль"

Дистанционное занятие "Читаем С.В. Михалкова. Дифференциация «Р-Л, Рь-Ль"...

Дистанционное занятие по дисциплине: "Обучение грамоте"

Дистанционное занятие на тему «Звуки [л] – [л’]. Буква Л- л»....

Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).

Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...