НОД "Птицы в весеннюю пору"
план-конспект занятия (старшая группа)
Это занятие способствует развитию наблюдательности, внимания, мышления, памяти, активизации словаря;
воспитывает любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 74"
Содержание образовательной деятельности воспитанников среднего возраста в рамках реализации дистанционной формы получения дошкольного образования в условиях соблюдения самоизоляции
Г.Энгельс, 2020г.
Тема недели: "Птицы в весеннюю пору"
Цель: формирование элементарных представлений детей о жизни птиц в весенний период.
Задачи:
- Формировать знания детей о птицах;
- Развивать способность к сопереживанию птицам, желание охранять;
- Способствовать развитию наблюдательности, внимания, мышления, памяти, активизации словаря;
- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;
Уважаемые родители, начать ваше утро мы предлагаем с такой зарядки https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc&t=57s Вы получите заряд бодрости и позитива на весь день.
Центр математики
Уважаемые родители, в этом центре для вас представлен перечень заданий направленный на формирование математических представлений у ребенка.
Перед началом работы выполните гимнастику для глаз по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=NRGQsVUQfzg
- Сосчитай сколько зимующих птиц, а сколько перелетных:
- Посмотри на картинку, сколько изображено скворечников? А сколько скворцов? Больше скворечников или скворцов? Что нужно сделать, чтобы каждому скворцу достался скворечник? Сколько нужно добавить скворечников? Сколько было скворечников, сколько стало?
- Посмотри на картинку-трафарет скворечника. Из каких геометрических фигур он состоит? (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) Выложи скворечник из счетных палочек, используя картинку-трафарет как образец. Какую фигуру сложно выложить из счетных палочек? Почему? Чем мы можем ее заменить?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Будем как скворцы летать. (по кругу)
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. (имитируют полёт птиц)
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. (приседают на корточки и бегут по кругу)
Центр речевого развития
- Прочитайте ребенку текст, а затем попросите его пересказать. Используйте вспомогательные вопросы.
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов? - Поиграйте с ребенком в игру, в которой вы называете взрослую особь птицы, а ребенок должен правильно назвать детеныша этой птицы. Затем как птицы подают голос. Далее ребенок должен попробовать подобрать ласковое название птиц. В заключение, предложите ребенку отгадать загадки.
Детеныши птиц:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .
Кто как голос подаёт:
Кукушка – … (кукует)
Ласточка – … (щебечет)
Скворец – … (поет)
Журавль – … (курлыкает)
Утка – … (крякает)
Гусь – … (гогочет)
Назови ласково :
Соловей — …(соловушка)
Журавль — ...(журавушка)
Лебедь — … (лебедушка) и др.
Отгадайте загадки:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)
Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный сторож, друг полей.
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)
- Прочитайте стих о птице, выучите наизусть.
"Скворцы"
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад:
Ну когда же, ну когда же
Наши гости прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели, наконец!
Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Весенняя пора"
Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. дать детям элементарные представление о природных изменения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"
Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...
Проект «Ура! Весенняя пора!»
Проект «Ура! Весенняя пора!»Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации весной. Проблему поставили следующую: разработать творческий проект по теме «Ура! Весенн...
Лэпбук "Весенняя пора"
Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста.Лэпбук - это самодельная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладыв...
Весенняя пора
Электронно-образовательный ресурс для ознакомления с весенними месяцами....
Весенняя пора
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в смешанной группе...
Консультация для родителей "Весенняя пора"
консультация для родителей (ранний позраст, младшая группа)...