Онлайн-проект "Бодрое утро"
методическая разработка
Форма работы с дошкольниками в период режима самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Онлайн-Проект «Бодрое утро»
(для детей 4-7 лет)
Автор проекта:
Растовцева Л.А.
музыкальный руководитель.
2020г.
Тип проекта: педагогический
Руководитель проекта: Растовцева Л.А - музыкальный руководитель
Участники проекта и целевая группа: Дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Масштаб: краткосрочный (на период режима самоизоляции)
Пояснительная записка
Многое меняется в нашей жизни, и очень часто не предсказуемо, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решить поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи, особенно в сложном режиме самоизоляции.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
Актуальность.
Одним из главных видов двигательной активности ребенка является утренняя зарядка, которая в режиме самоизоляции, представлена в формате флешмоб – онлайн. «Бодрые утро».Такого типа зарядка стала не только здоровьесберегающим видом деятельности, направленным на сохранение и укрепление здоровья, но и эмоционально – психологическим, создающий прекрасное настроение на весь день .
Цель проекта:
Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.
Задачи:
- Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
- Снять нервное напряжение;
- Создать приподнятое настроение;
- Развивать активность, инициативу;
- Развивать умение легко двигаться;
- Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
- Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
- Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
Утренняя зарядка по проекту параллельно дополняет этот ряд задач:
- Развивается чувство ритма;
- Развивается музыкальный слух;
- Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.
Методы и приемы:
- Образно-игровой (имитация и подражание);
- Ритмодекламация;
- Обыгрывание сюжета;
Содержание проекта.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый флешмоб был подготовлен с учетом предпочтений детей. Некоторые композиции были разработаны с элементами игры. Любимые песенки и композиции были отправлены в мессенджеры (WhatsApp, Viber) родителям (законным представителям), как утренняя зарядка в режиме самоизоляции.
Перспективный план утренней зарядки «Бодрое утро».
Март «Капитошка» группа «Волшебники двора»
«Смалики» группа «Волшебники двора»
Апрель «Бибика» » группа «Волшебники двора»
« Ку-ку» » группа «Волшебники двора»
Май «Бим-Бом» группа «Волшебники двора»
« Песенка про лето» группа «Волшебники двора»
Продолжительность композиции 3-5 минут
Ожидаемый результат:
- Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
- Определился позитивный настрой.
- Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
- Улучшилось исполнение танцевальных движений;
- Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
- Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
- Повысилась творческая активность.
- Усвоились такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
Утренняя гимнастика по проекту «Бодрое утро» является:
- хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
- дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных детей;
- помогает раскрепоститься;
- учит свободно двигаться;
- создаёт ощущение радости;
- прививают любовь к музыке;
- воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
- обучает простейшим танцевальным движениям.
Необходимость проведения онлайн-флешмоба еще раз показали нужность и актуальность проекта «Бодрое утро». Не только в привычной жизни но и в режиме самоизоляции, проект помог детям и даже родителям поддерживать себя в прекрасном настроении с желанием двигаться не только по утрам но и в течении всего дня.
Список используемой литературы
- Интернет ресурсы http://www.volshebnikidvora.ru/
- Буренина А. И. Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е. П.
- Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
К звездам. Утро космической эры.
Презентация к Дню космонавтики...

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»
Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...