Онлайн-проект "Бодрое утро"
методическая разработка

Растовцева Людмила Александровна

Форма работы с дошкольниками в период режима самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-proekt_bodroe_utro_2020.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Онлайн-Проект «Бодрое утро»

(для детей 4-7 лет)

Автор проекта:

Растовцева Л.А.

музыкальный руководитель.

2020г.

Тип проекта: педагогический

Руководитель проекта: Растовцева Л.А - музыкальный руководитель

Участники проекта и целевая группа: Дети  средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Масштаб: краткосрочный (на период режима самоизоляции)

          Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, и очень часто не предсказуемо, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решить поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи, особенно в сложном режиме самоизоляции.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

        Актуальность.

Одним из главных видов двигательной активности ребенка является утренняя зарядка, которая в режиме самоизоляции, представлена в формате флешмоб – онлайн.  «Бодрые утро».Такого типа зарядка стала не только  здоровьесберегающим видом деятельности, направленным на сохранение и укрепление здоровья, но и эмоционально – психологическим, создающий прекрасное настроение на весь день .

Цель проекта:

Сформировать  позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;

Утренняя зарядка по проекту параллельно дополняет этот ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Методы и приемы:

  • Образно-игровой (имитация и подражание);
  • Ритмодекламация;
  • Обыгрывание сюжета;

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый флешмоб был подготовлен с учетом предпочтений детей. Некоторые композиции были разработаны с элементами игры. Любимые песенки и композиции были отправлены в мессенджеры  (WhatsApp, Viber) родителям (законным представителям),   как утренняя зарядка в режиме самоизоляции.

Перспективный план утренней зарядки «Бодрое утро».

Март «Капитошка» группа «Волшебники двора»

        «Смалики»  группа «Волшебники двора»

Апрель «Бибика» » группа «Волшебники двора»

            « Ку-ку» » группа «Волшебники двора»

Май «Бим-Бом» группа «Волшебники двора»

         « Песенка про лето»  группа «Волшебники двора»

Продолжительность композиции 3-5 минут

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность.
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

Утренняя гимнастика  по проекту «Бодрое утро»  является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

    Необходимость проведения онлайн-флешмоба еще раз показали нужность и актуальность проекта «Бодрое утро». Не только в привычной жизни но и в  режиме самоизоляции, проект  помог детям  и даже родителям поддерживать себя в прекрасном  настроении с желанием двигаться не только по утрам  но и в течении всего дня.

Список используемой литературы

  • Интернет ресурсы http://www.volshebnikidvora.ru/ 
  • Буренина А. И. Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  •  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е. П.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

К звездам. Утро космической эры.

Презентация к Дню космонавтики...

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...