Как организовать дистанционное обучение для дошкольников (из опыта работы)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между педагогом и ребенком.
Дистанционное обучение позволяет:
- реализовать принцип доступности образования для всех;
- снизить затраты на проведение обучения;
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения;
- создать единую образовательную среду.
В период самоизоляции, перед многими детскими садами стал вопрос об воспитании и обучении детей. Для детей важен режим постоянства и непрерывности обучения.
Именно поэтому специалисты нашего детского сада № 70 «Золотая рыбка» г.о. Мытищи организовали дистанционное сопровождение. Логопеды и воспитатели постоянно поддерживают связь с родителями по телефону и через социальные сети, консультируют их по вопросам организации свободного времени малышей в режиме изоляции и об организации самостоятельного обучения детей родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 776.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между педагогом и ребенком.
Дистанционное обучение позволяет:
- реализовать принцип доступности образования для всех;
- снизить затраты на проведение обучения;
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения;
- создать единую образовательную среду.
В период самоизоляции, перед многими детскими садами стал вопрос об воспитании и обучении детей. Для детей важен режим постоянства и непрерывности обучения.
Именно поэтому специалисты нашего детского сада № 70 «Золотая рыбка» г.о. Мытищи организовали дистанционное сопровождение. Логопеды и воспитатели постоянно поддерживают связь с родителями по телефону и через социальные сети, консультируют их по вопросам организации свободного времени малышей в режиме изоляции и об организации самостоятельного обучения детей родителями.
В каждой группе, в социальных сетях, создано сообщество для оперативного информирования родителей и связи с ними, а также на сайте нашего доу https://mbdou70.edummr.ru. Там выкладываются все методические рекомендации и игры для малышей. А также дошколята получают задания, смотрят мастер-классы через родительские инстаграмы или занимаются на специальных «детских» ресурсах. (Приложение 1).
Самый оптимальный вариант обучения в современных реалиях выбрали наши педагоги по запросу родителей на платформе Zoom, организовав с ребятами дистанционные онлайн-занятия. (Приложение 2).
Следуя рекомендациям (Приложение 3), проходят онлайн-занятия интересно и с пользой. Родители и дети довольны занятиями и с нетерпением ждут нового дня, чтобы рассказать о том, что они успели сделать и чему научиться.
Конечно и есть трудности: формат занятий новый, подготовительной работы намного больше, чем обычно, но получаешь от своего труда положительную обратную связь от наших воспитанников.
Рекомендации по организации онлайн-занятий для педагогов с дошкольниками 5 лет.
- Даем запрос для родителей о необходимости проведения о проведении онлайн занятий.
- Установочное родительское собрание (озвучиваем орг.момент ,время, платформа на которой будет проводится занятия и тд.)
- Составляется сетка занятии с требованиями СанПиН
к образовательному процессу с использованием компьютеров для детей. (Приложение 4.)
- Если занятия по ФЭМП и развитие речи-детей разделили на подгруппы.
- Подготовка к занятиям. (Бывает по техническим причинам-нестабильное подключение или сбой) физминутки проводятся в конце занятия, а так как положено с соответствии с ФГОС.
- Начало занятий: сбор и общение 5-7 мин., проводим занятие 18-20 мин. и оставшееся время на общение с детьми.)
- Рекомендованные ресурсы для помощи проведения занятий (Приложение-презентация)
- Организационный момент-обязательно проговаривать воспитанникам- вык.микрафон, отключаем доску, напоминаем о функции поднять руку и т.д.
- Рекомендуемое время по проведении онлайн занятий в 16.00, т.к в это время платформа- Zoom, не перегружена и дети настроены на занятия.
- После занятий делаем рассылку на электронные адреса родителей рекомендательного характера задания для воспитанников.
Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребёнка дошкольного возраста:
- Даются рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению ребёнка.
- Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители выполняют ряд заданий совместно с ребёнком. (Приложение 5)
- Выполнение заданий проверяются и анализируются воспитателем для дальнейший работы.
- Родители могут вступать во взаимодействие с воспитателем, консультируясь по различным вопросам.
О трудностях:
В нашем детском саду онлайн-занятия проводятся не во всех группах, т.к. среди родителей есть много противников такого формата обучения.
Не у всех воспитанников есть оборудование для выхода онлайн и возможности.
Нестабильное подключение интернет-связи, сбой на платформах.
Сложно организовать занятия в утренние часы т.к. у детей нарушается режим -родители многие рекомендации не выполняют.
В первое время ( две недели) ушло на привыкание к экрану, многие дети боялись, не понимали что от них хотят.
Больше всего родители поддержали воспитателей детского сада и дали обратную связь на запись мастер-классов, на видеозаписи, где показывают развивающие игры и делятся безопасными опытами, которые можно провести в домашних условиях, а так же спортивные тренировки, логопедический массаж, гимнастика для глаз и многое другое.
Выводы.
Необходимость перенести весь образовательный процесс в онлайн-формат застала врасплох не только многих воспитателей и учителей, но и родителей. И сейчас кажется, что в дистанционном формате сложно найти плюсы, особенно если сами вынуждены работать из дома и параллельно с основными делами контролировать обучение. Но если присмотреться к дистанционной форме обучения, то можно найти несколько преимуществ:
Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве. Появляется больше свободного времени.
Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в образовательном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
Стеснительные дети стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.
Но есть и минусы.
Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.
Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного урока, проведённого в классе, в группе. Для дистанционного обучения практически трудно детям с ОВЗ, особенно гиперактивным детям.
Требования
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня, и не чаще трех раз в неделю.
Дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр:
- для детей 5 лет не должна превышать 10 минут:
- для детей 6 - 7 лет - 15 минут;
- для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год);
- после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут,
- для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
- соответствие мебели росту ребенка,
- достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров, проводится с детьми в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
(Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа в образовательном процессе)
Таким образом в каждой возрастной группе три занятия в неделю: логопед, дефектолог, воспитатель.
Полезные ссылки.
В помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
2.https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3.https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4.https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5.https://mojmalysh.ru/?p=1867
6.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
7.https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1.https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://youtu.be/eIqGGK3becA
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1.http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2.https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3.https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
2.https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
Ссылки на познавательные ресурсы для всех участников образовательного процесса ( детей, родителей, педагогов)
- https://vk.com/dets_podelki
- http://krokotak.com
- Учи.ру
- https://roboborik.com/
- https://mersibo.ru/
- Образовариум
https://ru.pinterest.com «Всемирный каталог идей»
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm «Все для детского сада»
http://detsad-kitty.ru/ Методическая литература, наглядный материал, методические наработки
http://www.maaam.ru/detskijsad Все для воспитателей на МААМ
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/artikulyatornaya-gimnastika Социальная сеть работников образования (распространение педагогического опыта)
https://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ Журнал в помощь воспитателям «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ Сайт «Воспитатель». Конспекты непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ
Для детей и их родителей
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко». Много интересного для родителей, детей и даже педагогов
http://www.schoolforbaby.ru/ Загадки, сценарии праздников дома, поделки, песни
http://playroom.com.ru/ Детская игровая комната.
http://allforchildren.ru/ Все для детей
http://ltnb.ru/ детский учебно-развлекательный портал «Волшебная академия»
http://skazochnikonline.ru/ «Добрый сказочник» (сценарии праздников, песенки, сказки, стихи)
http://www.kokokokids.ru/ Этот блок посвящен тому, что можно родителям с детьми сделать дома своими руками
http://doshkolnik.ru/ Дошкольник.ру — полезный разноплановый ресурс для детей и родителей.
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей «Твой ребенок»
http://www.razvivalki.ru/ На сайте можно получить бесплатную консультацию психолога в режиме он-лайн, заказать составление индивидуальной программы развития вашего ребенка. Также работает форум, куда можно зайти, обсудить свои проблемы.
http://www.prazdnik.by/ Сценарии детских праздников в кругу семьи
Развивающие игры и детские презентации для дошкольников
http://viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы
http://sibmama.ru/ Презентации для детей
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej Развивающие игры для дошкольников
http://www.teremoc.ru/ Сайт, где ребенок будет учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.
http://900igr.net/ 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
http://deti.mail.ru/forsmall/ Игры для самых маленьких
http://игры-малышам.рф/ Игры-малышам. Детские игры. On-line игры для самых маленьких. Развивающие игры. Игры для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)
Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью....
Презентация "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"
Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания,...
Как организовать дистанционное обучение для дошкольников (из опыта работы)
Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Дистанционное обучение старших дошкольников: из опыта работы учителя-логопеда
Приведены игры на звуковой анализ слова, адаптированные для проведения родителями в домашних условиях....
Памятка для родителей «Самоизоляция с детьми: как организовать дистанционное обучение».
Данная памятка познакомит родителей с основными трудностями, возникающими в период самоизоляции, а также подскажет как эти трудности избегать....
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника" (из опыта работы)
Активизация исследовательской деятельности дошкольника по технологии А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольника"(из опыта работы)...
Как интересно организовать дистанционные занятия с дошкольниками
Как интересно организовать дистанционные занятия с дошкольникамидевять новых идей...