Консультативно - методическая работа с родителями подготовительной группы на апрель и май 2020 года
консультация (подготовительная группа)
Консультативно - методическая работа с родителями и детьми подготовительной группы (дистанционное консультирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное работа родителями и детьми в период апрель - май 2020 года | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативно – методическая работа с родителями подготовительной группы № 5 (дистанционное консультирование) Апрель 2020 год | ||||
Тема | Адресат | Название и краткое описание материала, способ его использования | Ссылка на материал или ресурс | Возможные варианты выполнения заданий и представление результатов |
1 неделя апреля: «В здоровом теле здоровый дух» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Просмотр презентации «Где прячется здоровье?» | Родители и дети | Презентация , которую можно посмотреть вместе с детьми, отгадать загадки, увидеть и прочитать детям небольшую легенду о здоровье человека. | 001a30d1-fd0da47c.pptx | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. |
Разгадывание кроссвордов «Спорт, спорт, спорт», «Загадки о спортсменах», «Какой картинки не хватает?» | Родители и дети | Кроссворд, который дети могут разгадать с помощью родителей. | описание под таблицей (№2) | Можно распечатать с помощью принтера, перерисовать на бумагу, или воспользоваться компьютером (ноутбуком) |
Дидактические игры: «Что полезно, что вредно…?» «К какому врачу пойдём, если…?», «Назови предметы, необходимые для работы врача…» | Родители и дети | Родители могут поиграть с детьми в любое время, задают друг другу вопросы и соревнуются, кто больше подберёт правильных ответов. (не требует подготовки) | Описание под таблицей (№3) | В любое время, в минуты свободного общения |
Дидактическая игра «Соедини правильно», «Укажи стрелочками» | Родители и дети | Дети могут справиться сами с заданием, а родители проверить или поиграть вместе | Изображения после таблицы (№4) | В любое удобное время |
Развитие речи: | ||||
Словесные игры: «Что делают с этими предметами?», «Угадай по описание», «Скажи наоборот», «Назови ласково» | Родители и дети | Родители могут поиграть с детьми в любое время, подобрав для игры любые предметы относящиеся к теме здоровый образ жизни (скакалка, яблоко, зубная щётка и т.д.), и выбрав тему игры поиграть в слова | Описание после таблицы (№5) | В любое удобное время |
Подборка художественной литературы по теме недели | Родители и дети | Родители могут почитать детям или послушать, как читают дети вслух | Список художественных произведений после таблицы (№6) | В предобеденный период времени или в вечернее время (перед сном) |
Ситуативный разговор «Пыли нет – и грязи нет» | Родители и дети | Во время домашней уборке привлечь ребёнка для помощи и поговорить, объяснить для чего это необходимо делать и почему так нужна родителям помощь и забота их детей. | Описание после таблицы (№7) | Во время совместной домашней работы по дому |
Художественно – эстетическое развитие | ||||
Слушание музыкальных произведений | Родители и дети | В спокойной обстановке дома прослушать любимые и неизвестные ранее музыкальные произведения, лучше вместе, чтобы потом поделиться своими впечатлениями | Список после таблицы (№8) http://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_dlya_detey_174_09035442.jpg | В утренний период времени, или перед сном |
Игра – загадка «Угадай, каким спортом я занимаюсь?» | Родители и дети | Весёлая игра – имитация, ребёнок или родители без слов изображают занятие каким – либо видом спорта, а остальные отгадывают. | Описание после таблицы (№9) | В любое свободное время |
Модульная аппликация из бумажных сердечек | Родители и дети | Аппликация из цветной бумаги, можно добавить любые самостоятельные придумки | Описание после таблицы (№10) | В утренний период времени или после дневного сна |
Рисование: натюрморт «Предметы гигиены» | Родители и дети | Вместе с детьми нарисовать необходимые каждый день предметы гигиены, мыло, расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце и т.д. Можно попробовать нарисовать полочку в ванной комнате, на которой они расположены. | Описание после таблицы (№11) http://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_dlya_detey_174_09035442.jpg | В утренний период времени или после дневного сна |
Физическое развитие | ||||
Игровое упражнение «Нарисуй улыбку клоуна с закрытыми глазами» | Родители и дети | Весёлая игра, можно на большом листе бумаге схематично нарисовать клоуна, положить лист на пол и на стол, а затем завязав глаза попробовать нарисовать клоуну улыбку | Описание после таблицы (№12) | В любое свободное время |
Утренняя гимнастика «Богатыри» | Родители и дети | Утренняя гимнастика, рекомендуется делать вместе всей семьёй | Описание после таблицы (№13) | Перед завтраком |
Физкультминутка «Как живёшь?» | Родители и дети | Разминка, чтобы снять напряжение и усталость, а также для поднятия настроения, рекомендуется делать всей семьёй | Описание после таблицы (№14) | В течении дня |
2 неделя апреля: «Загадочный космос» | |||||||
Тема | Адресат | Название и краткое описание материала, способ его использования | Ссылка на материал или ресурс | Возможные варианты выполнения заданий и представление результатов | |||
Познавательное развитие | |||||||
Просмотр презентации «Загадочный космос» | Родители и дети | Просмотр презентации всем вместе, отгадывание загадок и обсуждение нового и интересного материала | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. | ||||
Решение ребусов по теме космос | Родители и дети | Разгадывание ребусов вместе с детьми. Детям будет необходима помощь родителей, особенно в первом ребусе. | https://multiurok.ru/files/riebusy-na-tiemu-kosmos.html (№2) | Можно распечатать с помощью принтера, перерисовать на бумагу, или воспользоваться компьютером (ноутбуком). | |||
Графический диктант «Ракета» | Родители и дети | Вместе с детьми играем в математику, родители диктуют по клеточкам контур неизвестного детям изображения (ракета). Потом смотрим, что же получилось. При желании можно поменяться ролями: ребёнок диктует, взрослый рисует. | Описание под таблицей (№3) | Лучше выполнять в утреннее время или после дневного сна | |||
Знакомство с мифами о происхождении Земли | Родители и дети | Изучение этого материала всей семьёй будет очень интересным и необычным, откроет для вас необыкновенные факты и истории из истории разных народов. | https://brodude.ru/mify-raznyh-narodov-o-sotvorenii-zemli/ (№4) | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. | |||
Дидактические игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли), «Выложи солнышко, космическую ракету, инопланетянина из счётных палочек, пуговиц, пробок и т.д» | Родители и дети | Дети могут сами, без помощи родителей играть с карточками, соединяя стрелками изображение ракеты с его силуэтом. Также могут используя любой подручный материал (горох, пуговицы, счётные палочки, пробки и т.д), самостоятельно придумать (или с опорой на картинку) и выложить изображение космического корабля, инопланетянина и др. | Описание и изображения после таблицы (№5) | Предварительно родителям необходимо распечатать изображения или воспользоваться для игры экраном компьютера ( ноутбука). | |||
Художественно – эстетическое развитие | |||||||
Игра: Придумывание своей планеты и своего языка, на котором там разговаривают. | Родители и дети | Предложить детям совместно придумать их название своей маленькой планеты, придумать, что есть на этой планете, какие там обычаи и правила, сочинить собственный инопланетный язык и попробовать на нём поговорить. | Описание после таблицы (№6) | Не требует особой подготовки, просто хорошее настроение и желание общаться с ребёнком | |||
Изготовление космического корабля из бросового материала | Родители и дети | Необходимо подобрать, подготовить бросовый материал: коробочки из под киндер – сюрпризов, полиэтиленовую бутылку, клей, фольгу. Затем пошагово с использованием изображений создать свою космическую ракету, проявить фантазию и добавить к основе свои детали. | https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-kosmicheskogo-korablja-iz-brosovogo-materiala. (№7) | В утренний период времени или после дневного сна | |||
Слушание музыкальных произведений на космическую тему | Родители и дети | В спокойной обстановке дома прослушать любимые и неизвестные ранее музыкальные произведения, лучше вместе, чтобы потом поделиться своими впечатлениями. | Список произведений после таблицы (№8) | В утренний период времени, или перед сном | |||
Рисование «Космонавт в космосе» | Родители и дети | https://www.maam.ru/detskijsad/kosmonavt-v-kosmose.html (№9) | В утренний период времени или после дневного сна | ||||
Развитие речи | |||||||
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Лишнее слово», «Что надо взять в полёт?» | Родители и дети | Не требует специальной подготовки, можно на ходу придумать ситуацию о том, чтобы мы взяли с собой в космический полёт, или перечислить ряд понятий, относящихся к космосу и добавит одно лишнее, которое ребёнку нужно найти. | Описание после таблицы (№10) | В любое время свободное для общения с ребёнком. | |||
Список художественных произведений для чтения | Родители и дети | Родители могут почитать детям или послушать, как читают дети вслух | Список художественных произведений после таблицы (№11) | В предобеденный период времени или в вечернее время (перед сном) | |||
Физическое развитие | |||||||
Утренняя гимнастика «Космонавты» | Родители и дети | Утренняя гимнастика, рекомендуется делать вместе всей семьёй | Описание после таблицы (№12) | Перед завтраком | |||
Физкультминутка под чтение стихотворения А. Хайта «Над Землёю ночью поздней» | Родители и дети | Разминка, чтобы снять напряжение и усталость, а также для поднятия настроения, рекомендуется делать всей семьёй | Описание после таблицы (№13) | В течении дня |
3 неделя апреля: «Что написано пером – не вырубишь топором» | ||||
Тема | Адресат | Название и краткое описание материала, способ его использования | Ссылка на материал или ресурс | Возможные варианты выполнения заданий и представление результатов |
Познавательное развитие | ||||
Презентация «Международный день детской книги» | Родители и дети | Презентацию можно посмотреть вместе с детьми, подчерпнуть из неё интересные факты, обсудить их вместе с детьми | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-mezhdunarodniy-den-detskoy-knigi-1188291.html (№1) | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. |
Разгадывание загадок о сказочных героях | Родители и дети | Подборка интересных загадок, ответы на которые можно искать вместе | Описание после таблицы (№2) https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html | В любое удобное время |
Дидактические игры: «Кто больше назовёт волшебных предметов», «Из какой сказки?», «Сказочный герой из геометрических фигур» | Родители и дети | Игры не требуют сложной подготовки, необходимо проявить фантазию, а для игры с геометрическими фигурами вырезать из картона цветные квадраты, круги. прямоугольники, треугольники. | Описание после таблицы (№3) | В любое удобное время |
Виртуальная экскурсия по музеям детских писателей | Родители и дети | Необычная экскурсия. во время которой родители вместе с ребятами побывают в гостях у самых известных детских писателей всего мира: К.И. Чуковский, Туве Янсон, М. Пришвин и др. | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. | |
Развитие речи | ||||
Словесные игры: «Из какой сказки слово?», «Буква потерялась», «Цепочка ассоциаций» | Родители и дети | Игры требуют небольшой подготовки, знание родителями сказок, заранее продумать и записать слова с которыми будете играть с ребёнком | Описание после таблицы (№5) | В любое время удобное для общения с ребёнком |
Подборка художественных произведений для чтения | Родители и дети | Родители могут почитать детям или послушать, как читают дети вслух | Список художественных произведений после таблицы (№6) | В предобеденный период времени или в вечернее время (перед сном) |
Ситуативный разговор «Моя любимая книга» | Родители и дети | Поговорить с ребёнком о его любимой книги, обсудить почему он её любит, какие главные герои в книги, что с ними происходит. Обсудить хорошие и плохие поступки главных героев. | Описание после таблицы (№7) | Рекомендуется в вечернее время, перед сном |
Художественно – эстетическое развитие | ||||
Прослушивание песен из детских мультфильмов | Родители и дети | С помощью музыкального центра прослушать лучшие песенки из детских мультфильмов, спеть вместе с ребёнком понравившуюся, выучить слова | Подборка музыкальных произведений (№8) | В любое удобное и комфортное время для детей и родителей |
Изготовление закладки для книг | Родители и дети | Для изготовления закладки можно использовать краски, бумагу, картон, ножницы, клей. Важно проявить фантазию и поддержать ребёнка в его творчестве. | Описание после таблицы (№9) | В утренний период времени или после дневного сна |
Рассматривание репродукций картин В. Васнецова к сказкам | Родители и дети | Можно по ссылке зайти на сайт, рассмотреть репродукции, можно найти иллюстрации в книгах. Очень важно рассмотреть детали и обсудить их с детьми | Описание после таблицы (№10) | В любое удобное время, лучше в вечернее время |
Физическое развитие | ||||
Утренняя гимнастика «Улыбайка» | Родители и дети | Утренняя гимнастика, рекомендуется делать вместе всей семьёй | Описание после таблицы (№11) | Перед завтраком |
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…» | Родители и дети | Под известные с детства слова игры вместе с ребёнком родители изображают сказочных героев и угадывают их | Описание после таблицы (№12) | В любое удобное время |
Дидактическая игра (с элементами подвижной) «Путаница» | Родители и дети | Весёлое развлечение для всей семьи. Вместе с детьми вспоминаем сказку К.И. Чуковского «Путаница» и имитируем движения под чтение знакомых строчек стихотворения | Описание после таблицы (№13) | В любое удобное время, комфортное для совместных игр малой подвижности |
4 неделя апреля: «Спичка невеличка, а огонь – великан!» | |||||
Тема | Адресат | Название и краткое описание материала, способ его использования | Ссылка на материал или ресурс | Возможные варианты выполнения заданий и представление результатов | |
Познавательное развитие | |||||
Видеоролик «Огонь – друг и враг» | Родители и дети | Совместный просмотр полезной и интересной информации, для дальнейшего её повторения и обсуждения в семье | https://www.youtube.com/watch?v=MCHiqjyePpU (№1) | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. | |
Дидактическая игра «Выбери картинки с изображениями предметов, необходимых для тушения пожара» | Родители и дети | С Помощью картинок помочь ребёнку разобраться в том, что необходимо для тушения пожара. Обсудить непонятное, объяснить назначение неизвестных ему предметов и инструментов. | Описание после таблицы (№2) | Можно распечатать изображения на принтере или воспользоваться компьютером | |
Графический диктант «Пожарная машина» | Родители и дети | Вместе с детьми играем в математику, родители диктуют по клеточкам контур неизвестного детям изображения (ракета). Потом смотрим, что же получилось. При желании можно поменяться ролями: ребёнок диктует, взрослый рисует. | Описание после таблицы (№3) | Лучше выполнять в утреннее время или после дневного сна. Фототчёт | |
Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар» | Родители и дети | После прочтения рассказа ребёнку, нужно с ним обязательно обсудить прочитанное, чтобы лучше усвоились правила безопасности | https://vseskazki.su/rasskazi-boris-zhitkov/pozhar-chitat.html Описание после таблицы (№4) | Лучше в утреннее время | |
Развитие речи | |||||
Игра «Спаси из огня» | Родители и дети | Забавная игра, можно играть в комнате, играть с закрытыми глазами, ориентируясь по словам | Описание после таблицы (№5) | В любое свободное время | |
Отгадывание загадок «Осторожно, пожар!» | Родители и дети | Подборка интересных загадок, ответы на которые можно искать вместе | https://infourok.ru/zagadki-na-temu-pozharnaya-bezopasnost-2485423.html Описание после таблицы (№6) | Лучше в утреннее время или после дневного сна | |
Художественно – эстетическое развитие | |||||
Изготовление пожарной машины из спичечных коробков | Родители и дети | Этот мастер – класс увлечёт родителей и детей, вам понадобятся спичечные коробки, цветная бумага, ножницы и клей. | https://nattik.ru/razvivauschie-igri/spichki/pozharnaja-mashinka-iz-spichechnyh-korobk.html Описание после таблицы (№7) | Лучше в утреннее время или после дневного сна Фотоотчёт | |
Прослушивание произведения Г. Свиридова «укрощение огня» - гимна МЧС | Родители и дети | Прослушайте вместе с ребёнком очень красивое и величественное произведение. Поговорите с ребёнком о прослушанном произведении, расскажите о том что оно является гимном МЧС | https://buben.net/a-grigorij-sviridov-dvvwomj (№8) | В любое свободное время | |
Лепка из пластилина «Пожарная машина» | Родители и дети | Используя пошаговую инструкцию, вместе с ребёнком попробуйте проявить фантазию и сделайте вместе пожарную машину | https://rukodelielux.ru/pozharnaya-mashina-iz-plastilina (№9) | В утреннее время или после дневного сна Фотоотчёт | |
Физическое развитие | |||||
Утренняя зарядка «Пожарные» | Родители и дети | Утренняя гимнастика, рекомендуется делать вместе всей семьёй | https://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-po-prof-orientaci-v-podgotovitelnoi-grupe.html (№10) | Перед завтраком | |
Физкультминутка «Огонёк» | Родители и дети | Разминка, чтобы снять напряжение и усталость, а также для поднятия настроения, рекомендуется делать всей семьёй | Описание после таблицы (№11) | В любое время, лучше во время перерыва в совместной деятельности |
Май 2020 года.
Тема | Адресат | Название и краткое описание материала, способ его использования | Ссылка на материал или ресурс | Возможные варианты выполнения заданий и представление результатов |
1 неделя мая: «Этот День Победы порохом пропах» | ||||
Познавательное развитие | ||||
Просмотр презентации «9 мая – День Победы» | Родители и дети | Презентация , которую можно посмотреть вместе с детьми, отгадать загадки, увидеть и прочитать детям небольшую легенду о здоровье человека. | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/11/prezentatsiya-k-9-maya (№1) | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. |
Беседа с детьми о детях, совершивших героические поступки во время Великой отечественной войны «Дети – герои» (Марат Казей, Лёня Голиков, надя Богданова) | Родители и дети | Родители могут ознакомиться с материалом заранее, чтобы суметь рассказать своим детям о мужестве, героизме детей и подростков во время войны. | https://o4erkiovoine.ru/1126-rasskazy-o-detjah-vov.html (№2) | В домашних условиях, с использованием компьютера или ноутбука. |
Познавательно- исследовательская деятельность: «Изучаем военную историю своей семьи (семейные фронтовые фотографии, медали, атрибуты военных лет) | Родители и дети | Родители вместе с детьми изучают историю своей семьи, вспоминают бабушек, дедушек. Родители делятся своими воспоминаниями о родных с детьми. Совместно подготавливают материал для презентации «Бессмертный полк», подготавливаемый воспитателями группы №5. | Материалы после таблицы (№3) | Вечером или в утренние часы в спокойной обстановке. |
Дидактическая игра «Военные профессии» | Родители и дети | Родителям нужно подготовиться к игре: распечатать небольшие открытки с изображениями военных различных профессий, затем разрезав из на несколько частей. | https://www.maam.ru/blogs/download67787.html Описание после таблицы (№4) | В любое удобное время |
Развитие речи: | ||||
Словесные игры: «Личностные качества солдата», «Кому что нужно?», «Сосчитай-ка», «Доскажи словечко», «Закончи предложение». «Сколько? Много - мало?», «Закончи предложение». «Загадки. Военные профессии», «Четвертый лишний", «Подбери слова», "Угадай по описанию», «Действие». | Родители и дети | Родители могут поиграть с детьми в любое время, во время беседы, разговора с детьми в виде обсуждения темы. | Описание после таблицы (№5) | В любое удобное время |
Подборка художественной литературы по теме недели | Родители и дети | Родители могут почитать детям или послушать, как читают дети вслух | Список художественных произведений после таблицы (№6) | В предобеденный период времени или в вечернее время (перед сном) |
Текст для пересказов (с вопросами) | Родители и дети | Небольшие рассказы (4 – 5 предложений) прочитать ребёнку 1 – 2 раза. Затем, с помощью вопросов повторить текст, после этого попросить ребёнка рассказать весь рассказ близко к тексту. | Описание после таблицы (№7) | В утренний период времени или после дневного сна. |
Художественно – эстетическое развитие | ||||
Слушание музыкальных произведений | Родители и дети | В спокойной обстановке дома прослушать любимые и неизвестные ранее музыкальные произведения, лучше вместе, чтобы потом поделиться своими впечатлениями | https://aif.ru/dontknows/10_legendarnyh_pesen_perioda_velikoy_otechestvennoy_voyny Список после таблицы (№8)
| В утренний период времени, или перед сном |
Просмотр художественных фильмов, посвящённых событиям ВОВ: «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Они сражались за Родину». | Родители и дети | Вечером всей семьёй можно посмотреть художественные фильмы вместе с ребёнком. | https://megogo.ru/ru/view/12998-v-boy-idut-odni-stariki.html https://www.ivi.ru/watch/131522 https://www.ivi.tv/watch/oni_srazhalis_za_rodinu/season1 (№9) | В любое свободное время |
Рассматривание картины А. Лактионова «Письмо с фронта» | Родители и дети | Рассмотреть картину вместе с ребёнком, объяснить, пояснить детали картины, спросить ребёнка о том, что его заинтересовало, что понравилось. | https://muzei.club/0067-opisanie-kartiny-aleksandra-laktionova-pismo-s-fronta (№10) | В утренний период времени или после дневного сна |
Рисование: «Салют Победы» (рисование методом «тычок») | Родители и дети | Вместе с ребёнком опираясь на предложенный конспект (рекомендуется заранее изучить), используя сухую кисть (лучше для клея) и гуашь попробовать нарисовать праздничный салют, посвящённый празднику 9 мая. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/14/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-salyut-pobedy (№11) | В утренний период времени или после дневного сна |
Физическое развитие | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна «Армейская побудка» | Родители и дети | Утренняя гимнастика, рекомендуется делать вместе всей семьёй | Описание после таблицы (№12) | Перед завтраком |
Конструирование «Гараж для военных машин», «Ангар для военных самолётов» | Родители и дети | Вместе с ребёнком, используя конструктор «Лего», кубики, по собственному плану проекту построить гараж, ангар. | Описание после таблицы (№13) | В любое свободное время |
Речевая зарядка по чтению стихотворения Р. Алдониной «Парад», пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (авт. Е. Карельских) | Родители и дети | Речевая зарядка для язычка проговаривается медленно, чётко выговаривая каждый звук. Пальчиковую гимнастку можно делать вместе с ребёнком во время совместных занятий для отдыха. Разминки. | Описание после таблицы (№14) | В течении дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями Подготовительной группы № 8 2019 – 2020 уч. год
План работы с родителямиПодготовительной группы № 82019 – 2020 уч. год...
План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год
План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год...
План работы с родителями в подготовительной группе №9 «Капитаны-любознайки» 2019-2020 году.
План работы с родителями в подготовительной группе №9 «Капитаны-любознайки» 2019-2020 году....
Семинар-практикум «Организация консультативно-методической работы с родителями направленной на активизацию интереса детей к миру профессий технической направленности»
Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, ктонапрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусствоинженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно ...
Консультативно-методическая работа с родителями
Доклад "Организация работы с родителями в ДОУ"...
План консультативно-методической работы с родителями
План работы с родителми воспитанников ДОУ...
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год.
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год....