Дистанционное занятие
консультация

Донец Светлана Леонидовна

Дистанционное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дистанционное занятие 27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ««Видеозанятия – как форма дистанционного обучения в детском саду»

Подготовила: ст.воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»

Донец С.Л.

В связи с последними изменениями в жизни общества возникла необходимость освоения дистанционных форм обучения на уровне дошкольного образования. Считаем, что использование дистанционных образовательных технологий ни в коем случае не должны заменить очную форму обучения, а должны лишь стать вспомогательным инструментарием при получении современного образования.

Выделяем основные отличия дистанционного обучения от стандартного-очного:

  1. Отсутствие полноценной образовательной среды. В данном случае нет основных элементов: предметно-развивающей среды, прямого взаимодействия всех участников процесса.
  2. Отсутствие прямого зрительного контакта с аудиторией, особенно если занятия предварительно записаны и выложены в социальную сеть.
  3. Если материал предварительно записан, возможно использовать индивидуальный ритм усвоения материала. Например, если ребёнок пропустил день в детском саду, то он может в домашних условиях просмотреть новый материал. Если это занятие мастер -класс и ребёнок не понял выполнение какой-либо части практической работы, то при просмотре можно вернуть запись, просмотреть ещё раз.
  4. Обширная возможность использования графических и демонстрационных материалов, видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

Дистанционное занятие — это форма организации дистанционного обучения дошкольного образования, при которой педагог руководит индивидуальной или групповой деятельностью обучающихся, с целью освоения ими изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

Формат проведения дистанционных занятий:

  1. Офлайн. Предварительная запись занятия воспитателем с последующим выкладыванием в социальную сеть посредством разнообразных ресурсов: Ок.ru, Vk, Instagram, YouTube, Facebook, мессенджеров: Viber, WhatsAPP, а также официального сайта организации в соответствующий раздел.
  2. Онлайн. Прямая трансляция с использованием  Skype, Zoom – это живое онлайн общение, когда в назначенный час, вы организуете видеопоказ, общение в чате с обучающимися. Использование данного формата содержит очень много минусов для дошкольников, т.к самостоятельно выйти в эфир дошкольники в силу возрастных особенностей не могут, родители находятся на работе.

В любом случае, использование любого формата для дошкольников возможно лишь при присутствии взрослых членов семей.

В МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» апробирован формат офлайн. Педагоги записывают занятие на цифровое устройство и организуют связь с родителями, которые в удобное для себя и ребёнка время просматривают видеозапись.

При дистанционной форме обучения возможно использовать готовые образовательные ресурсы, или подготовить авторский курс, где воспитатель становится автором занятия. Воспитатель проводит всю подготовительную работу по созданию учебного ресурса - занятия. В данном случае дистанционные занятия становятся мощным стимулятором развития творческого потенциала педагогов.

Педагогами МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» были разработаны по образовательным областям и записаны различные виды занятий.  

Виды дистанционных занятий:

  1. Анонсирующее занятие. Цель - привлечение внимания обучающихся, обеспечение мотивации для активной познавательной деятельности. Может быть записано и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
  2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на практическом материале и опираться на личный опыт воспитанников. Может быть записано как наблюдение, виртуальная экскурсия.
  3. Индивидуальное занятие. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности воспитанников. Может проводиться индивидуально.
  4. Наблюдение за объектами природы в дистанционном формате.
  5. Видео инструкция (например: как складывать одежду). Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Возможна запись для них видеоинструкции, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.
  6. Утренняя зарядка. Запишите видео и пришлите ссылку родителям.  Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
  7.  Дидактическая игра. Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры (например «Угадай, чего не стало?»). В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы. Эту игру можно проводить в оффлайн, то есть в записи. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам.
  8. Графический диктант. Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.  
  9. Дистанционный мастер-класс (например «Делаем полезные вещи»). Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.
  10.  Чтение для детей - аудиосказка от любимого воспитателя

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.  Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. В данном случае лучше использовать именно видео, а не прямой эфир. Так родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.

День добрых дел

  1. Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День добрых дел» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут показывать, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.

Модель структуры дистанционного занятия:

  1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед воспитанниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.
  2. Информационный блок (система информационного наполнения).
  3. Инструктивный блок (инструкции и рекомендации).
  4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  5. Коммуникативный и консультативный блок.

Наши рекомендации, как организовать дистанционные занятия с воспитанниками:

1.Дистанционные занятия желательно проводить с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия, а вы сможете придерживаться основных тем, которые должны были пройти с детьми в группе.

2. Обсудите заранее с родителями в какое время вы будете проводить занятия в прямом эфире, или выкладывать в сеть. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители.

3. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей. Подбор занятий должен соответствовать возрасту воспитанников, доступным и выполним, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в дистанционном режиме.

4. Время занятий не более 10 минут для детей         пяти лет. И не более 15 мин. Для детей шести лет.

5. Заранее продумайте план занятия, чтобы удержать его темп и не растягивать во времени.

6.Определить тему дистанционного занятия. Выделить основные элементы.

7.Определить тип дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, обобщение).

8. Определить форму проведения дистанционного занятия (мастер -класс, наблюдение, опыты, практическая работа).

9. Структурируйте занятие, разбейте его на части – этапы.

10. Определитесь с местом проведения, следите чтобы на экране не было лишний факторов (предметов, звуков).

11. Подготовить аппаратуру, оборудование, средства.

12. Запишите занятия. Говорите громко, четко, не торопитесь. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

13. Приветствуйте детей и родителей в начале занятия и анонсируйте следующее занятие в конце.

14. Повторяйте инструкцию, чтобы родители и дети поняли в чем заключается задание.

15. Организуйте обратную связь. Обязательно хвалите детей, за то что они выполнили.

16. Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где найти занятие, когда и как проходят консультации.

Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера (WhatsApp, Viber, электронный журнал). Отправьте памятку в общий чат.

 Дистанционная форма организации дошкольного образования – сложный процесс, который необходимо изучить, разработать методические рекомендации для педагогов с учётом специфики возраста воспитанников, организации различных видов деятельности.

Проблемы:

  • Отсутствие методики (методических рекомендаций) проведения видеозанятий с учётом специфики образовательных областей, видов деятельности, видов занятий для детей дошкольного возраста.
  • Недостаточный опыт работы использования дистанционного обучения детей дошкольного возраста.
  • Необходимость  материально-технического, технологического, программного обеспечения дистанционного обучения (запись, монтаж, транслирование).

Данная проблема будет решаться в новом учебном году и станет одним из приоритетных направлений работы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных  ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...

Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.

Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...

Дистанционное занятие. Пластилинография "С днём космонавтики"

Цель: повышение интереса и расширение представлений о космосеЗадачи:продолжать знакомить детей с техникой пластилинографииформировать умение использовать разнообразные приемы (налеп,оттягивание, сглаж...

Дистанционное занятие по дисциплине: "Обучение грамоте"

Дистанционное занятие на тему «Звуки [л] – [л’]. Буква Л- л»....

Конспект Дистанционного занятия по футболу

Конспект Дистанционного занятия по футболу...

Дистанционное занятие "Слушание музыки с элементами поэзии"

Дистанционное занятие "Слушание музыки с элементами поэзии"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).

Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...