Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Белобородая Марина Викторовна

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

 

Дети: Да!

 

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

 

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

 

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Также можно предложить, как вариант, создать домик из геометрических фигур и геометрических жильцов по образцу. Это задание на внимательность и быстроту реакции. Усложнить задание можно, добавив геометрические фигуры других цветов, из которых необходимо будет выбрать фигуры схожие по цвету (исходя из образца).

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА:

Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются медали и сладкие призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №5

«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Цели:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Также можно предложить, как вариант, создать домик из геометрических фигур и геометрических жильцов по образцу. Это задание на внимательность и быстроту реакции. Усложнить задание можно, добавив геометрические фигуры других цветов, из которых необходимо будет выбрать фигуры схожие по цвету (исходя из образца).

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА:

Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются медали и сладкие призы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...