Рекомендации для родителей по освоению программного материала в средней группе
консультация (средняя группа)

Луговик Татьяна Юрьевна

Рекомендации  для родителей по освоению программного материала представлены тематическими модулями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Рекомендации для родителей

по освоению программного материала

в средней группе "Пчёлки"

Тематический модуль "Одежда"

Воспитатель : Луговик Т.Ю.

Ачинск

13.04.20

1. Ребенок называет самостоятельно 5-8 предметов одежды, может отличать кофту от свитера, сарафан от платья, гольфы от носочков.

2. Ребенок имеет представления о том, что одежда бывает разной в зависимости от времени года: летняя, зимняя, весенняя, осенняя, мужская (для мужчин), женская (для женщин), детская (дл детей), домашняя и спортивная.

Поиграйте с ним в игру «Оденемся на улицу» - Вы называете любой предмет одежды, а ребенок – время года, когда его можно надеть на улицу. Например – сарафан - летняя одежда, шуба - зимняя одежда.

3. Покажите ребенку и закрепите названия частей одежды: воротник, рукав, оборка, молния, карман, капюшон, пояс, кружева, пуговицы, подол.

4. Расскажите вместе с ребенком, что можно делать с одеждой (составить предложения), используя глаголы надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, гладить, стирать, полоскать, сушить, чинить, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать, мять.

5. Игровое задание "Сосчитай одежду"


Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
Одна майка - ....
Одно платье - ....
Один костюм - ....
Один пиджак - ....и т.д.

6. Игровое задание "Скажи ласково "


Рукав - рукавчик.
Карман - ....
Воротник - ....
Стойка - ....
Куртка - ....

Полоска - .....
Комбинезон - .... и т.д.

7. Ответьте на вопросы, распространенным предложением :

Где продают одежду, ткани?
Кто работает в магазине?
Кто работает в ателье?
Что делают с одеждой в магазине?
Что делают с одеждой в ателье?

8. Составьте описательный рассказ по плану
Название.
Какого цвета.
Из чего состоит.
Из какого материала.
Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.

9. Нарисовать с помощью любых материалов ( краски, гуашь, карандаши, восковые мелки)  рисунок по теме "Моя весенняя шапка"

10.Конструирование шкафа, комода  для одежды  из любых материалов

 ( картон, бумага, конструктор и т.д)

11.Аппликация "Украсить платье для девочки ....свитер для мальчика "с помощью любых материалов

12. Слепить "Девочку в платье ...мальчика в футболке и  брюках"

Примечание : любые материалы - материалы , имеющиеся у вас дома ...

!!! Задание  9 и 12 обязательное выполнение

!!! Задание  10, 11, 13 ( выбираете одно из трех, приветствуется выполнение  всех заданий )

13.Познавательно-исследовательская деятельность "Стирка и глажка одежды"

1.Покажите ребенку стирку белья. Пусть он поможет вам (по возможности) положить белье в стиральную машину. Обратите внимание ребенка на то, что воротнички у рубашки (или носки и пр.) – грязные. Далее обратите внимание на процесс стирки, а затем – на то, что после стирки они стали чистыми.

2. Предложите ребенку зарисовать стадии стирки: грязное белье до стирки, процесс стирки белья в машинке, чистое белье после стирки.

3.Покажите ребенку глажение белья. Желательно погладить в присутствии ребенка достаточно влажное белье, чтобы он видел пар из-под утюга. Обсудите с ребенком, почему гладят горячим утюгом, и подведите его к выводу: чтобы вода испарялась и белье было сухим. Поскольку утюг гладкий, то он еще и разглаживает белье. Оно высыхает и становится гладким.

4. Прочитайте ребенку сказку "Мойдодыр", затем обсудите содержание сказки.

Выставку детского творчества предлагаем организовать в группе !

Ждем работы Ваших детей  !!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Рекомендации для родителей

по освоению программного материала

в средней группе "Пчёлки"

Тематический модуль "День Победы"

Воспитатель : Луговик Т.Ю.

Ачинск

06.05.2020

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, или в интернет -ресурсах

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников военных лет

4. Посмотрите и обсудите , используя интернет-ресурсы памятники , посвященные  ВОВ в г.Ачинске .

5. Игровое задание  "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый

 отважный -  ...

геройский - ... и т.д.

6. Игровое задание "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый
Враг - ...
Мир - ...

Молодой- ...

Сильный- ... и т.д.

7.Выясните , а затем вместе с ребенком  обсудите значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

8. Выясните у ребенка , а затем объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".


9. Игровое задание  "Сосчитай до "
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…

10. Игровое задание  "Один – много"
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден - … много …
Герой - … много …
Награда - … много …

11.  Игровое задание ( закончить предложения) :
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …

12. Игровое задание ( образование слов, названий профессий по образцу):

- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)
- Ракетной установкой управляли…(ракетчики)
- Танками управляли … (танкисты).
- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
- При пулеметах были …(пулеметчики)
- Разведку осуществляли…(разведчики)

13. Предложите ребенку найти правильную дорогу для танкиста

13. Сделайте с ребенком физминутку "Пусть всегда будет мир!"

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

Похвалите ребенка !!! Вы молодцы!!!

Выставка Детского творчества ( на Ваш выбор материалы и вид продуктивной деятельности )

1. Парад военной техники ( лепка, аппликация, конструирование)

2. Парад символов ВОВ:  ( на Ваш выбор) георгиевская ленточка, вечный огонь, солдатская каска ( лепка, аппликация)

3. Парад поздравлений: ( на Ваш выбор) голубь мира, поздравительная открытка, салют ( аппликация, рисование) - при выполнение работы в данном направление рассматривается участие в творческом конкурсе

4. Рисунок ребенка " Война глазами ребенка" ( материал любой )

5. Разучивание стихотворения о войне - при выполнение работы в данном направление рассматривается участие в творческом конкурсе

подробности формы проведения сообщим дополнительно: при выходе в обычный режим 7.05.2020 на уровне детского сада; при дистанционном - режим оф-лайн

6. Бессмертный полк

Необходимо сделать фотографии :

- ребенок с портретом участника ВОВ вашей семьи

- портрет участника ВОВ вашей семьи

( обязательно ФИО, годы жизни, возможно звание )

Ждем работы Ваших детей !!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Рекомендации для родителей

по освоению программного материала

в средней группе "Пчёлки"

Тематический модуль "Мир насекомых"

Воспитатель : Луговик Т.Ю.

Ачинск

18.05.2020

1. Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

2. Во время прогулки в парке, саду понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

3. Выяснить у детей :

- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

4. Игровое задание "Закончить предложение..." (следить за правильным произношением падежных окончаний)

Муравей сидел около …                                    Муха села на …

Божья коровка ползла по …                              Бабочка опустилась на …

Жук спрятался под …                                        Гусеница ползет по …

5. Игровое задание "Один - много - улетели" ( изменить слова по образцу)

Оса – осы – нет ос. Пчела – … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .

6. Игровое задание "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т.д.

7. Игровое задание "Бывает - не бывает " на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка поймана девочкой.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку. 

8.  Игровое задание "Кто что делает? "

- Кто летает? – Муха, стрекоза, пчела …

- Кто ползает? – Муравей, жук, паук …

- Кто прыгает? – Кузнечик.

- Кто жужжит? – Муха, пчела, жук…

- Кто пищит? – Комар.

- Кто пьет кровь? – Комар.

- Кто паутину плетет? – Паук.

9. Игровое задание "Веселый счет до 10"

Одна пчела, две …, …, пять пчел.

Считаем мух, муравьев, бабочек, жуков, ос ……..

10.Игровое задание "Отгадай загадки"

Не зверь, не птица, а носи , как спица( комар)

Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

Спал цветок, и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел ( бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку( паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется ( муха)

11. Нарисовать с помощью любых материалов ( краски, гуашь, карандаши, восковые мелки)  рисунок по теме " Бабочка или  любое другое насекомое "

 ( на Выбор ребенка)

12.Конструирование улья для пчел    из любых материалов

 ( картон, бумага, конструктор и т.д)

13.Аппликация "Пчелка "с помощью любых материалов

14. Лепка "Божья коровка или  любое другое насекомое "

 ( на Выбор ребенка)

Примечание : любые материалы - материалы , имеющиеся у вас дома ...

!!! Задание  11 и 14 обязательное выполнение

!!! Задание  12, 13, 15 ( выбираете одно из трех, приветствуется выполнение  всех заданий )

15.Познавательно-исследовательская деятельность "Как спрятаться бабочкам? "

1. Выявить особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

2. Рассмотреть иллюстрации с изображениями ярких цветов, бабочек и одной птички и выяснить, кто из них лишний на картинке

3. Определить,  чем похожи все бабочки и чем они отличаются. Похожи строением (тельце, усики, крылышки), отличаются размером и окраской.

4.Выяснить, что помогает бабочкам спрятаться от птиц.

5.Сделать, вывод о том, бабочки между собой похожи строением, а отличаются размером и окраской. Разноцветная окраска помогает бабочкам "превращаться" в цветы и так прятаться от птиц.

Ждем работы Ваших детей  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения программного материала воспитанниками за 3 года

Результаты освоения программного материала воспитанниками за 3 года...

« Хорошо рядом с мамой!»Сценарий совместного с родителями развлечения посвященного Дню Матери, для средней группы.

Програмное содержание: воспитывать в детях чувство уважения к маме – самому дорогому человеку на свете; воспитывать желание делать маме приятное, дарить подарки; развивать творческую активность,...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми старшей группы № 8за 2020-2021 учебный год Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие&raqu...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (средняя группа)

Данные рекомендации предназначены для закрепления лексического материала, полученного детьми в течении недели....