Рекомендация для родителей по теме недели "Семья""
материал (старшая группа)
Рекомендация для родителей по теме недели "Семья", находящихся на дистанционном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_teme_semya.docx | 228.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя семьи»
6.07 – 10.07.
Цель: формирование представлений о семье, об истории семьи, родственных отношений; формирование основ нравственности во взаимоотношениях с родителями; воспитание чувства уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.
Родителям рекомендуется
Провести с детьми зарядку:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=4_olhExI6Gs&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=6mHBwHFGrSM&feature=emb_logo
Побеседовать с детьми:
- «Моя семья»
- «Странички семейного альбома»
- «Наша дружная семья»
- «Сердце семьи»
Поиграть с детьми в дидактические игры
«Кто главный?»
Цель: Способствование запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитание любови и уважения к своей семье.
Материал: фотографии с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Родитель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
«Ласковое слово»
Цель: Способствование умений детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Родитель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Клубочек волшебных слов»
Цель: формирование у детей способности употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитание вежливости, доброжелательности.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Родитель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Ребёнок говорят по очереди «волшебные» слова и наматывает в клубок нить.
«Хорошо – плохо»
Цель: Формирование у детей представлений о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
Родитель: Помочь маме - хорошо. Почему?
Родитель: Ругаться с братом (сестрой) - плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"
Поиграть в сюжетно – ролевые игры
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Дочки-матери»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
Почитать художественную литературу
В. Осеева «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
– Дели по одному, – строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
– Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…
В. Осеева Сыновья
Все женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький
старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю
Нарисовать портреты членов семьи
https://yandex.ru/efir?t=61.5&stream_id=498abe85c9f0ca5cadf0612d9a3ad8b4
https://yandex.ru/efir?t=1&stream_id=464c072aae859af792aaea8077ada167
Послушать с детьми песни
https://hotplayer.ru/?s=песни%20о%20семье%20детские
Поиграть в пальчиковые игры
https://yandex.ru/video/preview?filmId=12269824462532930631&text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по темав в логопедической группе.
Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе....
Презентация на тему "Рекомендации для родителей на тему:«Профилактика нарушения стопы у детей»
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"
Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...
Рекомендации для родителей на тему: «Какие книги читать родителям с детьми 4-5 лет»
Автором разработан методический материал для работы с родителями детей средней группы....
Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....
Беседа - рекомендация с родителями на тему :"Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка".
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....