Рекомендация для родителей по теме недели "Семья""
материал (старшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Рекомендация для родителей по теме недели "Семья", находящихся на дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_teme_semya.docx228.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя семьи»https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

6.07 – 10.07.

Цель:  формирование представлений о семье, об истории семьи, родственных отношений; формирование основ нравственности во взаимоотношениях с родителями; воспитание чувства уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.

Родителям рекомендуется

Провести с детьми зарядку:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=4_olhExI6Gs&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=6mHBwHFGrSM&feature=emb_logo

Побеседовать с детьми:

  • «Моя семья»
  • «Странички семейного альбома»
  • «Наша дружная семья»
  • «Сердце семьи»

Поиграть с детьми в дидактические игры

«Кто главный?»

Цель: Способствование запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитание любови и уважения к своей семье.

Материалфотографии с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Родитель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

 «Ласковое слово»https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

Цель: Способствование умений детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Родитель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов»

Цель:  формирование у детей способности употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитание вежливости, доброжелательности.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Родитель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Ребёнок  говорят по очереди «волшебные» слова и наматывает в клубок нить.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

Родитель: Помочь маме - хорошо. Почему?

Родитель: Ругаться с братом (сестрой) - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

Поиграть в сюжетно – ролевые игры

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день»,   «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpghttps://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

«Дочки-матери»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Почитать художественную литературу

В. Осеева «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

В. Осеева Сыновья

Все женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький

старичок на камушек отдохнуть присел.Д

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586162411_19-p-foni-dlya-albomov-ya-i-moya-semya-87.jpg

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю

Нарисовать портреты членов семьи

https://yandex.ru/efir?t=61.5&stream_id=498abe85c9f0ca5cadf0612d9a3ad8b4

https://yandex.ru/efir?t=1&stream_id=464c072aae859af792aaea8077ada167

Послушать с детьми песни

https://hotplayer.ru/?s=песни%20о%20семье%20детские

Поиграть в пальчиковые игры

https://yandex.ru/video/preview?filmId=12269824462532930631&text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темав в логопедической группе.

Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе....

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...

Рекомендации для родителей на тему: «Какие книги читать родителям с детьми 4-5 лет»

Автором разработан методический материал для работы с родителями детей средней группы....

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....

Беседа - рекомендация с родителями на тему :"Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка".

Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....