Методическая разработка: образовательное путешествие по квартире (или группе ДОУ) «В поисках часов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное образовательное путешествие "В поисках часов" может быть предложенно родителям или проведено педагогом в группе дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_po_kvartire_borisova_nn.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисова Надежда Николаевна
Образовательное путешествие по квартире «В поисках часов»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии и значимости часов в доме и в жизни человека.
1 часть. Прочитайте своему ребенку стихотворение:
Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? -
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Спросите у ребенка как он думает, что произошло, если бы часы на самом деле остановились? После ответов ребенка, добавьте своё мнение о том, почему важно, чтобы часы не останавливались. Подведите ребенку к выводу о значимости часов в жизни человека.
Спросите ребенка «Есть ли в нашем доме часы? Давай представим, что часы играют с нами в прятки, а нам нужно их все найти, даже те, которые очень хитро спрятались.» Предложите ребенку по возможности (если настенные часы можно снять) все эти часы сложить в одном месте, чтобы потом их рассмотреть.
2 часть. Поиск часов. Во время поисков Вы сможете найти часы: настенные, наручные, электронные, настольные и т.д.
Когда поиски подойдут к концу, вместе с ребенком исследуйте все найденные часы. Обсудите, чем они все похожи, чем они отличаются и почему.
3 часть.
Спросите ребенка «Как ты думаешь можно ли замедлить или ускорить ход часов? Что будет, если замедлить ход часов? Что будет, если ускорить ход часов? Давай вместе посмотрим мультик Фиксики и узнаем можно или нельзя замедлить/ускорить ход часов»
Ссылка на познавательный мультик Фиксики «Часы»: https://www.youtube.com/watch?v=xwMT8sHQoFA
После просмотра мультика обсудить с ребенком, что нового узнали
Предложить ребенку вернуть исследуемые часы на свои места, чтобы можно было всегда знать сколько время и что пора делать в этот час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»
Приоритетная область Художественно - эстетическое развитие...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
«Методическая разработка образовательного путешествия по теме «Жилые и нежилые дома»
Создать условия для формирования у детей представлений о жилых и нежилых домах....