Дистанционная работа с дошкольниками (речевое развитие)
статья (подготовительная группа)

Власова Галина Васильевна

В статье раскрывается опыт дистанционной работы с дошкольниками во время коронавируса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

(речевое развитие)

   Пандемия коронавируса привнесла свои изменения в работу людей. Многие профессии перешли на удалённую работу.

   Дети в детском саду имеют различные нарушения речи. Наиболее сложными из них были дети с общим недоразвитием речи (ОНР 3-4 уровень). В дальнейшем такие дети без проведения коррекционной работы будут испытывать трудности  при обучении в школе по различным учебным дисциплинам.

   С согласия родителей было принято решение заниматься с такими детьми дистанционно.

   В распоряжении учителя – логопеда был смартфон на платформе Android с мессенджером WatsApp и принтер, у родителей – смартфоны на платформе Android с мессенджером WatsApp, домашние компьютеры и принтеры.

   С детьми с ОНР 3-4 уровня проводились общие занятия по различным лексическим темам в соответствии с годовым планом работы  с группой детей с ОНР 3-4 уровня. Ход занятия подробно расписывался с вопросами взрослого и правильными ответами детей, с речевыми играми, загадками, кроссвордами, стихотворениями и другими материалами. В помощь детям предлагались сюжетные и предметные картинки, материал для чтения по «Букварю» Нищевой Н.В. , материал для письма. Дома у детей были тетради №3 для обучения грамоте  детей дошкольного возраста (по Нищевой Н.В.)  Для отработки мелкой моторики предлагались задания  на раскрашивание и различные пальчиковые гимнастики. Для правильного выполнения пальчиковой гимнастики логопед снимала видео и выкладывала в WatsApp.  Для проверки выполнения задания родители присылали в  WatsApp  видео и фото, например, страницы тетради №3 для обучения грамоте с выполненным заданием.

   Вторая группа детей, с которой проводились дистанционные занятия с согласия родителей, была с нарушением звукопроизношения (ФНР). У этих детей звук был вызван, и его нужно было закрепить на лексическом материале. Таким детям посылались задания  на закрепление звуков в слогах, словах, предложениях, в текстах. Чтобы вызвать интерес  детей к заданиям, логопед подбирала различные речевые игры, предметные и сюжетные картинки. Для тренировки артикуляционной моторики предлагались описания упражнений артикуляционной гимнастики с приложенным фото выполнения упражнений. Для проверки домашнего задания родители выкладывали в WatsApp видео выполнения задания, например, рассказывание ребёнком выученной потешки.

   Что показал такой вид работы?

   Итог работы зависит от желания родителей выполнять совместно с ребёнком предложенные задания, от умения логопеда доходчиво, ясно и наглядно изложить учебный материал, от умения логопеда  заинтересовать родителей и детей в необходимости проведения дистанционных занятий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ...

«Системный подход в организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников». Опыт работы детского сада

Опыт работы детского сада по организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников.Раскрывается суть взаимодействии всех специалистов  ДОУ по образовательной области "Речевое развитие&quo...

Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.

quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........

«СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» (из опыта работы)

СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ(ОПЫТ РАБОТЫ) Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевог...