Мастер - класс "Ракета"
методическая разработка
Мастер - класс "Ракета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_applikatsiya_s_elementami_konstruirovaniya_raketa.docx | 476.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики
Тема: «Космическая ракета».
Задачи:
- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;
- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;
- развивать творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование:
- листы бумаги квадратной формы со стороной 15см;
- картон черного, темно синего, фиолетового цветов;
- обрезки бумаги разных цветов;
- клей, ножницы, клеенки, тряпочки, простые карандаши;
- трафареты звезд, иллюминаторов;
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева «Первый полёт», В. Бороздина «Первый в космосе», А. Леонова «Шаги над планетой».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем? (Ответы детей).
- Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится? (Ответы детей).
- Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)
- Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
(Ответы детей).
- Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
- Нет.
- Ну, тогда на воздушном шаре?
- Нет, на ракете.
- На какой такой ракете?
- Он сел в космический корабль и полетел.
- Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
- Планеты.
- Да, а какую планету?
- Нашу.
- Как же называется наша планета?
- Земля.
- Молодцы. Но сначала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.
Загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
- Вот на ракете, я и предлагаю отправиться в полет. А для начала эту ракету мы с вами смастерим.
1. Выбираем, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
2. Сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните; правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба, прогладьте;
3. Точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками; откройте двери и разверните квадрат;
4. Сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба; так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
5. Ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем; левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
6. Отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
7. Переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания; переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
8. А теперь осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обведите его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.
Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и выходите на ковер. Идем друг за другом по кругу.
Физминутка.
- Раз, два - стоит ракета, (руки вверх домиком)
Три, четыре - самолёт. (руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (ходьба на месте)
- А сейчас мы с вами, дети, (присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете. (подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит, (руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля - (руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля. (руки вперёд и разводим в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте закончим нашу поделку. Смажьте обратную сторону ракеты клеем и приклейте к выбранному вами фону. В космосе, как вы знаете много звезд, планет, комет, спутников и т. д. Ими вы можете украсить фон вокруг ракеты. Чтобы их сделать у вас на тарелочках лежат кусочки цветной бумаги. Фантазируйте!
Итог НОД:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Давайте сделаем выставку ваших космических ракет.
Конспект составила воспитатель Колесникова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...