Тематическое планирование на время карантина на 21 мая
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_21_maya-2.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Волшебный мир сказок» (21.05.2020)
Утро
Утренняя гимнастика: Упражнения «Петрушки»
• «Тарелочки»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,
2- 3 – скользящие движения вверх - вниз, 4- и. п.
• «Повороты с отведением рук в стороны»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот вправо, развести прямые руки в стороны,
2- и.п., то же влево.
• «Хлопки под коленом»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,
2-и. п., то же с левой ноги.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад, 2 – и.п.
• «Петрушки танцуют»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
• «Петрушки прыгают»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.
Беседа с детьми: Беседа «Что за чудо эти сказки»
"Что за чудо эти сказки"
Цель: актуализация интереса к чтению сказок.
Задачи:
Воспитывать интерес к наследию русского народа-сказкам.
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так, сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
Труд: полив комнатных растений.
Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Малоподвижная игра: «Краски»
Цель: Развивать внимательность, умение действовать по сигналу, учить действовать по правилам.
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится:
— Тук-тук!
— Кто там?
— Покупатель.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит:
Иди по голубой дорожке,
Найди голубые сапожки,
Поноси да назад принеси!
Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.
Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.
При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».педагог: -Дети: Рукавички из меха-меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти-шерстяные
Дыхательная гимнастика: . «Дышим по разному».
Исходное положение - сидя на стуле прямо или стоя:
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
Вдох через нос, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
Вдох через нос, выдох через нос толчками.
НОД 1
Развитие речи
Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
( В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа)
НОД 2
Физическая культура
Занятие 28
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
( с. 96, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» старшая группа)
Прогулка:
Наблюдение за одуванчиком лекарственным.
Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе; о разнообразии травянистых растений.
2
Половина
дня
Гимнастика пробуждения после дневного сна: Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Гигиенические процедуры.
Цель: формировать у детей навыки гигиены
НОД 3
Декоративное рисование
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества , чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
(с. 103, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа)
Физ. минутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Вечер
Малоподвижная игра: «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Дидактическая игра: «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на время карантина 15 апреля
Материалдля родителей....
тематическое планирование на время карантина 16 апреля
Для родителей....
тематическое планирование на время карантина 17 апреля
Для родителей....
тематическое планирование на время карантина 16 апреля
тематическое планирование на время карантина 16 апреля...
тематическое планирование на время карантина 17 апреля
тематическое планирование на время карантина 17 апреля...
тематическое планирование на время карантина 21 апреля
Для родителей....
тематическое планирование на время карантина 22 апреля
Для родителей....