тематическое планирование на время карантина 17 апреля
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование на 17.04.2020
Тема недели: «Крымская кругосветка. Города Крыма»
Утро
Приветствие :
Здравствуй солнце золотое (широкое движение руками)
Здравствуй небо голубое (поднимаемся на носочки и тянемся вверх)
Здравствуй вольный ветерок (машим руками перед собой имитируя ветерок)
Здравствуй зелень и лужок(наклон вперед до носочков)
Здравствуй мама ,Здравствуй папа (указание руками в стороны)
И дружок (обнимаем себя)
Встрехнулись
Гигиенические процедуры
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Труд
Помощь родителям в сервировке стола для завтрака
Беседа « Путешествия по городам Крыма. Симферополь»
С применением приложения призентация
Тема: «Поезд»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Методика проведения. Сказать детям, что сегодня они будут наклеивать общую картину «Поезд». Каждый ребенок вырезает и склеивает вагон. Потом из вагонов дети все вместе составят поезд. Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Вызвать детей для показа к доске. Напомнить, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса).
По окончании работы рассмотреть с детьми получившуюся картину, вместе порадоваться общему результату. Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это в свободное время.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.
Физ. минутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Малоподвижная игра: Земля, вода, воздух
Цель: закреплять знания животных, рыб, птиц. Развивать устную речь, мышление.
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Прогулка на балконе
Наблюдение за погодой
Цель формирование знаний у ребенка о весенних изменениях в природе.
Дидактическая игра
«ЧТО НЕВЕРНО?
Цель игры: Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
Ход игры: Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.
Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,
Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?
Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,
Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,
Что с зари и до зари сосны валят косари?
Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,
А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?
Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.
Малоподвижная игра:
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Подготовка к обеду
Цель: формирование навыков поведения за столом
Обед
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Дыхательные упражнения:
«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги
Руки к плечам, машут «крыльями»
Глубокий вдох, выдох.
Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.
Встали, машут руками «крыльями».
Выполняют наклоны с касанием носочков ног.
Рывки руками перед грудью
Движения в соответствии с текстом.
Идут по оздоровительной дорожке.
Приседания
Круговые вращения головой
Круговые движения туловищем.
Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Дом на сосне»
Цель: формировать умение внимательно слушать, умение отвечать на вопросы и пересказывать, воспитывать усидчивость.
Самостоятельная игровая деятельность ребенка в условиях дома
(раскраски, пазлы, конструктор и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на время карантина 15 апреля
Материалдля родителей....
тематическое планирование на время карантина 16 апреля
Для родителей....
тематическое планирование на время карантина 16 апреля
тематическое планирование на время карантина 16 апреля...
тематическое планирование на время карантина 17 апреля
тематическое планирование на время карантина 17 апреля...
тематическое планирование на время карантина 21 апреля
Для родителей....
тематическое планирование на время карантина 22 апреля
Для родителей....