Скоро лето
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
Группа: 6 группа _________________Тема: «Скоро лето: Природа летом».
Цель. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Итоговое мероприятие: _____ Дата проведения итогового мероприятия
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Подвижная игра «Солнце и тень». | «Самые разные цветы»рассмотреть , строение, форма, окраска | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». | Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЦКМ Москва – столица России . стр.306 Цель: уточнить знания детей о главных символах страны, Столица. | ||||||
Х.Э,Р (рисование). «За что мы любим лето». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять сюжет рисунка на тему «Лето», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Игровые упражнения: «Сбей кеглю» «Пробеги - не задень» «Догони обруч» «Догони мяч» | Ситуативный разговор : «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». | |||
работа перед сном | В.Бианки. Сказка “Теремок”. Какие звери и птицы в нём живут? (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра " Гости пришли" П/и «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса» | Отработка умения составлять и решать математические задачи | Беседа «Приглашаем гостей» Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета. | Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. Подготовить атрибуты и материалы к с/р игре " Гости пришли" | |||
Непрерывная образовательная деятельность | А,Ю,П. | ||||||
Прогулка: | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части. П/и "Гори-гори ясно" |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование навыка анализа речевого потока слова). Артикул. Гимнастика. | Вырезывание изображений по шаблону . Андреем, Ромой,Вера | Ситуативный разговор весенние хлопоты животных. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы». | Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных. | Индивидуальные консультации для родителей. Попросить родителей принести книги, иллюстрации о лете. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Составление описательных рассказов про лето. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ про лето, развивать связную речь, звуковую культуру речи | ||||||
Х.Э,Р Аппликация /лепка.» "Корабли на рейде" стр. 168 Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Подвижная игра «Совушка-сова». Труд: уборка участка от мусора. | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны. | Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. | |||
работа перед сном | Рассказ “Первая охота”. Как могут прятаться и маскироваться птицы? (выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пословицы, поговорки о весне. | Звуковой анализ слов. | Ситуативный разговор во время рассматривания иллюстраций цветущих садов. | Приготовить раскраски цветы. Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай», «Соберем цветы». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Просмотр видео-презен. «Скоро лето». Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший день».Артикуляционная гимнастика | Д/и «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» (загадки про лето, цветы, солнце, небо, реку). | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Рассматривание тематических картинок про лето Дежурство по группе. | Выставление иллюстраций, фотографии, предметных картинок о "Растения Летом". Выставление худ.литературы, стихов, загадок о лете. Дидактические и настольные игры «Цветы». Сам.деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи : чтение сказки «Цветик-семицветик» (В.В. Гербова, 105). Цель: создание условий для знакомства детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», развития умения выделять главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц».Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Отрабатывать умение прыгать в длину. | Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. | Вынести на палочку, сахар для опыта. Игры – имитации: «Насекомые» | |||
работа перед сном | Чтение «Сова» В.Бианки | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки». Д/и «Подбери рифму» С/р игра «В летнем лесу» | Подбери рифму (одуванчик - диванчик) . Объясни пословицу . | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветы на лугу» (формировать умение работать по парам и в группах). | С/р и «Водители и пешеxоды» Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | А,Ю,П Танцы» Звездочки». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская п/и «Медведь и пни», п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Летние забавы», «Летние виды спорта» (закрепление знаний о летних играх и забавах). Д/и «Хлопаем, топаем» (совершенствование навыка анализа речевого потока слова). | Д/и «Нарисуй-ка» (развивать умение составлять рассказ по картинке, связную речь). | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Летние забавы». Ситуативный разговор: «Опасные насекомые». Труд: дежурство по столовой, на занятияx. | Выставление иллюстраций, предметны картинок, альбомов о летних видах спорта. Выставление худ. литературы, стихов, загадок о летних видах спорта. Дидактические и настольные игры. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о летних видах спорта |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП: «Чей венок?» (Е.В. Колесникова, с.87). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете,о геометрических фигурах, умений составлять число 10 из двух меньших. | ||||||
Рисование. «Летний луг» Физическое развитие. (по плану физ.руководителя). | |||||||
Прогулка: | Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?» | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Крупеничка» Н.Телешов | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Обсуждение Д/и «Скажи наоборот». | Д/и «Найди место звука «с» в словах» (развитие фонематического восприятии. | Рисование «Лето» Д/и «Что лишнее?» (картинки с зимними и летними видами спорта). Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Координация речи с движением «Гром гремит». (развитие слуховых восприятий). С/р и «На стадионе», «На лугу» . | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес» |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.12.2019 пятница | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы «Как уxаживать за садовыми цветами?», «Почему надо беречь природу?» (формирование представлений об оxране природы, рассказать о Красной книге России. П /и «Узнай по описанию» (закреплять знания о цветаx). | Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом). | Беседа «ПДД» (закреплять правила дорожного движения). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Беседа «Осторожно, клещи!» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Памятка для родителей «Осторожно клещи». |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе . | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. | Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке.
| |||
работа перед сном | Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение и заучивание стих-я И. Полянского «Одуванчик». Д/и «Поймай звук». Оформление альбома «Мой любимый цветок» | Повторение названий летниx месяцев. Разрезные картинки «Цветы» (составь узор - развитие мелкой моторики. | Настольно-печатные игры, раскраски «Цветв». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений. | С/р и «Прогулка семьи в парк». Диктант по клеточкам /развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Танцы» Звездочки». | ||||||
Прогулка: | Беседа о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице. |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Скоро лето: Природа летом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».
план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...
Презентация на тему: Скоро,скоро лето
Презентация на тему: Скоро,скоро лето...
Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?
Консультация для родителей...
Скоро лето. Рекомендации для родителей. чем занять ребенка летом
Для родителей и педагогов...
Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?
Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?...