Тематическое планирование на время карантина 26.05.2020 (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование на 26.05.2020.
Тема недели: «Наш детский сад уютный дом, но скоро в школу мы пойдем!».Утро
Приветствие :
Здравствуй солнце золотое (широкое движение руками)
Здравствуй небо голубое (поднимаемся на носочки и тянемся вверх)
Здравствуй вольный ветерок (машим руками перед собой имитируя ветерок)
Здравствуй зелень и лужок(наклон вперед до носочков)
Здравствуй мама ,Здравствуй папа (указание руками в стороны)
И дружок (обнимаем себя)
Встрехнулись
Гигиенические процедуры
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Труд
Помощь родителям в сервировке стола для завтрака
Беседа « Путешествия по городам Крыма. Симферополь»
С применением приложения призентация
НОД1: Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Программное содержание: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Ход занятия
Напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.
Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».
В. читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха»).
В. выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.
Физ. минутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
В. предлагает детям поиграть в игру.
– Я задумала слово, – говорит.
– Какое? – интересуются дети.
– А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в том или ином случае.)
– Это живое существо?
– Живое.
– Это человек?
– Нет.
– Растение?
– Нет.
– Это животное?
– Да.
– Дикое животное?
– Нет.
– Домашнее?
– Да.
– С рогами?
– Нет.
– Большое или маленькое?
– Не большое и не маленькое. С кошку.
– Какие уши?
– Длинные.
– Это кролик?
– Да.
Взрослый предлагает детям отгадать еще одно слово.
– Это живое?
– Да.
– Животное?
– Нет.
– Растение?
– Нет.
– Человек?
– Да.
– Взрослый?
– Нет.
– Ребенок?
– Да.
– Мы его знаем?
– Да.
– Он здесь?
– Да.
– Это девочка?
– Да.
– Со светлыми волосами?
– Да.
– В красном платье?
– Нет.
– В шортах?
– Да.
– Это Катя.
– Да.
Прогулка на балконе
Наблюдение за погодой
Цель: формирование знаний у ребенка о весенних изменениях в природе.
Дидактическая игра
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Малоподвижная игра
«Кто пройдет тише»
Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Подготовка к обеду
Цель формирование навыков поведения за столом
Обед
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Дыхательные упражнения:
«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги
Руки к плечам, машут «крыльями»
Глубокий вдох, выдох.
Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.
Встали, машут руками «крыльями».
Выполняют наклоны с касанием носочков ног.
Рывки руками перед грудью
Движения в соответствии с текстом.
Идут по оздоровительной дорожке.
Приседания
Круговые вращения головой
Круговые движения туловищем
НОД2. Декоративное рисование.
Тема: Гжель. Цветок №2.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с гжелевским искусством.
Материалы: краски гуашь синяя голубая, белая, вода, бумага белая, кисть №6,№2, салфетки.
Ход занятия
Чтение стихотворения Л. Куликовой
Гжель
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из гжели
на снег наносят небеса.
Взрослый:
Сегодня мы будем рисовать еще один цветок по технике Гжель.
Взрослый помогает ребенку в рисовании.
Чтение художественной литературы: Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями).
Цель: формировать умение внимательно слушать, пересказывать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Самостоятельная игровая деятельность ребенка в условиях дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на время карантина на 19 мая. (старшая группа)
Тематическое планирование на время карантина на 19 мая. (старшая группа) ...
тематическое планирование на время карантина на 20 мая (старшая группа)
тематическое планирование на время карантина на 20 мая (старшая группа) ...