Тематическое планирование на время карантина 26.05.2020 (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование на 26.05.2020.
Тема недели: «Наш детский сад уютный дом, но скоро в школу мы пойдем!».Утро
Приветствие :
Здравствуй солнце золотое (широкое движение руками)
Здравствуй небо голубое (поднимаемся на носочки и тянемся вверх)
Здравствуй вольный ветерок (машим руками перед собой имитируя ветерок)
Здравствуй зелень и лужок(наклон вперед до носочков)
Здравствуй мама ,Здравствуй папа (указание руками в стороны)
И дружок (обнимаем себя)
Встрехнулись
Гигиенические процедуры
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Труд
Помощь родителям в сервировке стола для завтрака
Беседа « Путешествия по городам Крыма. Симферополь»
С применением приложения призентация
НОД1: Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Программное содержание: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Ход занятия
Напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.
Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».
В. читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха»).
В. выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.
Физ. минутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
В. предлагает детям поиграть в игру.
– Я задумала слово, – говорит.
– Какое? – интересуются дети.
– А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в том или ином случае.)
– Это живое существо?
– Живое.
– Это человек?
– Нет.
– Растение?
– Нет.
– Это животное?
– Да.
– Дикое животное?
– Нет.
– Домашнее?
– Да.
– С рогами?
– Нет.
– Большое или маленькое?
– Не большое и не маленькое. С кошку.
– Какие уши?
– Длинные.
– Это кролик?
– Да.
Взрослый предлагает детям отгадать еще одно слово.
– Это живое?
– Да.
– Животное?
– Нет.
– Растение?
– Нет.
– Человек?
– Да.
– Взрослый?
– Нет.
– Ребенок?
– Да.
– Мы его знаем?
– Да.
– Он здесь?
– Да.
– Это девочка?
– Да.
– Со светлыми волосами?
– Да.
– В красном платье?
– Нет.
– В шортах?
– Да.
– Это Катя.
– Да.
Прогулка на балконе
Наблюдение за погодой
Цель: формирование знаний у ребенка о весенних изменениях в природе.
Дидактическая игра
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Малоподвижная игра
«Кто пройдет тише»
Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Подготовка к обеду
Цель формирование навыков поведения за столом
Обед
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Дыхательные упражнения:
«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги
Руки к плечам, машут «крыльями»
Глубокий вдох, выдох.
Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.
Встали, машут руками «крыльями».
Выполняют наклоны с касанием носочков ног.
Рывки руками перед грудью
Движения в соответствии с текстом.
Идут по оздоровительной дорожке.
Приседания
Круговые вращения головой
Круговые движения туловищем
НОД2. Декоративное рисование.
Тема: Гжель. Цветок №2.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с гжелевским искусством.
Материалы: краски гуашь синяя голубая, белая, вода, бумага белая, кисть №6,№2, салфетки.
Ход занятия
Чтение стихотворения Л. Куликовой
Гжель
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из гжели
на снег наносят небеса.
Взрослый:
Сегодня мы будем рисовать еще один цветок по технике Гжель.
Взрослый помогает ребенку в рисовании.
Чтение художественной литературы: Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями).
Цель: формировать умение внимательно слушать, пересказывать и отвечать на вопросы по прочитанному.
Самостоятельная игровая деятельность ребенка в условиях дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219099-1581677971.jpg)
Тематическое планирование на время карантина на 19 мая. (старшая группа)
Тематическое планирование на время карантина на 19 мая. (старшая группа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219099-1581677971.jpg)
тематическое планирование на время карантина на 20 мая (старшая группа)
тематическое планирование на время карантина на 20 мая (старшая группа) ...