занятие по развитию речи "Забавные истории"Как я гостил у бабушки""
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по развитию речи "Забавные истории"Как я гостил у бабушки""

Конспект  занятия

«Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке»  (старшая группа 5-6 лет)

Цель: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ с опорой на схему. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:
• формировать умение использовать в речи названия видов транспорта; умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет), существительными (аэродром, транспорт);
• закреплять знание о диких и домашних животных, умение их классифицировать.

Речевые задачи:

  • Формирование разговорной (диалогической) речи; 
  • развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей;
  • развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета;
  • активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо);
  •  умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; 
  • учить согласовывать существительные с прилагательными
  • Обучение рассказыванию (монологической речи);
  • Подготовка детей к обучению грамоте;
  • обогащать словарь глаголами (ехать, лететь).

Воспитательные:

  • воспитывать желание сделать что-либо приятное для других;
  • воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь;
  • формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия
    • корректировать импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, комфортное поведение детей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с семейным укладом жизни, пословицами, поговорками.
  • Разучивание стихотворений.
  • Подготовка семейного альбома на разные темы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».


Демонстрационный материал: цифра «7», магнитофон, доска магнитная, плакаты с изображениями детского сада, семьей, деятельности родителей с детьми, семейные альбомы.

Предшествующая работа: рассматривание семейных фотоальбомов, составление кратких рассказов о своей семье, встречи с бабушками, беседа «Как провели выходные».

Была проведена индивидуальная работа с  Ваней на тему «Чем я помогаю бабушке?».

Ход занятия.

  1. Орг. момент:

Приветствие

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице, (Жест вправо и влево)

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской...курице (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что «земля без воды мертва, а человек без семьи пустоват».
Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
(на магнитной доске карточка, на которой изображено: 7я. Дети называют слово.)
Как вы думаете, что означает это слово – семья. (ответы)

Ребенок: Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке. (Ю.Энтин)

Р: А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Ребенок .
-согласие да лад- в семье клад.
-согласную семью горе не берет.
-в семье согласно, так и дело идет прекрасно.
-семья человеку первую путевку в жизнь дает.
-в хорошей семье хорошие дети растут.

Согласная семья – самая счастливая.

А  мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского, а прочтет их….

Хорошо поется хором,
В нашем хоре – вся семья.
Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Дядя Ваня с барабаном,
Кошка с Барсиком – котом.
А котенок под диваном,
Дирижирует хвостом.

Родитель.
Ты прав, Ваня, семья – это не только мама, папа, сестра, братья. Я задам вопрос, а ты  подумай. Кто вам мамин папа? (ответ-дедушка). Молодцы.
А кто вам папина мама? (ответ-бабушка). А кто же мы маминому папе? (внуки).
Как хорошо, что бабушки и дедушки тоже наше большая семья. Посмотрите на эту красивую работу, которую мы для вас приготовили.

Сейчас ребята каждый по очереди скажет по одному предложению, по этой картине. (рассказ по теме «Моя родня»).

А вот я знаю на эту тему замечательное стихотворение:

Очень-очень счастлив я,
В сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной.
Какой замечательный выходной. (Е.Гомонова).

II. Составление рассказа

Педагог
Действительно, очень приятно, когда в выходной день собирается вся семья, а особенно хорошо, ездить на выходных к бабушке в гости.
Скажите, ребята, в каком городе живет ваша бабушка? (ответ)

Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни, поездка к бабушке». Образец рассказа воспитателя (3-4 предложения: как зовут бабушку, где она живет (дом, деревня), интересный случай из жизни с бабулей.)

III.

Молодец. Спасибо. А теперь посмотри на картину и скажите мне пожалуйста, что вы видите (показ картин «Дети в детском саду»). Правильно. Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. И сейчас я объявляю игру «Стоп-кадр» (ребенок  танцует, по окончанию музыки все замирают, и делается снимок.)

IV.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и закончилось наше занятие. И как хорошо, что у всех нас есть дружная семья. 

(Кратко спрашиваем у ребенка, о чем мы сегодня разговаривали, понравилось ли нам занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

занятие по развитию речи "Забавные истории"Как я гостил у бабушки""

учить рассказывать забавные истории из личного опыта...

Занятие по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...

Занятие по развитию речи на тему: В гости к бабушки Арине.

Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар). Активизировать познавательную дея...