Использование информационно-коммуникационных технологий, мнемотехники, знаковой системы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей Родины в рамках темы "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Разработанные с использованием ИКТ методические материалы позволяют всесторонне отразить тематику. Материалы разработаны с учётом специфики дистанционной работы: в частности, графические диктанты выглядят таким образом, что для ребёнка остаётся загадкой - какая картинка получится в итоге. Выполнять его ребёнок может без участия взрослого, благодаря знаковой системе оформления графических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_slaydam_prezentatsii.docx | 14.96 КБ |
graficheskiy_diktant.pdf | 440.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст к слайдам презентации «Город-герой Ленинград»
Слайд 1:
В осеннем тумане в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Тут гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд!
Слайд 2:
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты, которые под руководством Гитлера уже захватили пол Европы. Жители нашей страны не ожидали нападения, не были готовы к войне, поэтому в первые несколько месяцев враг быстро продвинулся вперёд, захватывая наши земли. Но советский народ не собирался покоряться врагу – мы яростно сопротивлялись. На фронт уходили все, кто мог держать оружие в руках.
Шёл третий месяц войны, когда наш город был осаждён и зажат в кольцо блокады 8 сентября 1941 года. Вражеские бомбардировщики сразу же уничтожили продовольственные склады, запасов продуктов питания для горожан оставалось на 1-2 месяца, а впереди была суровая зима.
Слайд 3:
Защитники и жители нашего города испытали на себе весь ужас голода, холода и разрушений, но не были сломлены! В годы этих страшных испытаний они показали всему миру пример стойкости и жизнелюбия: продолжали работать заводы, школы, госпитали. Ленинградцы, взрослые и дети, стояли у станков по выпуску боеприпасов для фронта, дежурили в противовоздушной обороне, ухаживали за ранеными.
Сейчас это сложно представить, но дети наравне со взрослыми участвовали в обороне города от фашистов. Множество юных ленинградцев были награждены орденами, медалями «За оборону Ленинграда».
Слайд 4:
Дети Ленинграда,
Девчонки и мальчишки,
Им играть бы в куклы
И читать бы книжки.
Всё перечеркнула
Фашистская громада,
Рано повзрослели
Дети Ленинграда.
Для поддержания боевого духа раненых, дети организовывали концертные бригады и выступали с представлениями в госпиталях: пели песни, читали стихи, а для маленьких зрителей (были в госпиталях и раненые дети) показывали кукольные спектакли, сказки, в которых добро всегда побеждало зло.
Слайд 5:
Жители Ленинграда верили, что победа будет за нами, и делали все возможное для того, чтобы город выстоял. В эти суровые дни главной надеждой ленинградцев стала Ледовая дорога, проходившая по Ладожскому озеру. По ней в город доставляли продукты и эвакуировали жителей.
Слайд 6:
После первой лютой блокадной зимы пришла весна, и жители города принялись выращивать овощи. В огороды превратились сады, парки, набережные. Покрылись грядками и Летний сад, и Марсово поле, и газоны вокруг памятников.
Слайд 7:
Жизнь возвращалась в город. Около двух с половиной лет ленинградцы шли к большой победе – полному освобождению от фашистской блокады. И вот 27 января 1944 года наши войска окончательно отбросили врагов от стен города. Вечером этого дня в городе раздались артиллерийские залпы, но это был не бой, а победный салют.
Слайд 8:
За мужество и героизм своих жителей Ленинград получил звание Город-герой. Символ блокадного Ленинграда – ленточка: светло-зелёный цвет – это Победа, а тёмно-зелёный – цвет Жизни. Вечный огонь – память о погибших. Ещё существует традиция – в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях проводить Минуту молчания: не произнося речей и не разговаривая друг с другом, встать и помолчать одну минуту, вспоминая о жителях блокадного Ленинграда, о воинах, защищавших наш город, о тех, кто работал на Дороге жизни.
Слайд 9:
Помнить об этих тяжёлых для нашей Родины годах нужно для того, чтобы не допускать конфликтов и войн в мире, для мирной жизни всех на Земле!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Использование на музыкальных занятиях и праздниках мультимедийного оборудования....
Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....
Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 1 «Кузнецкая земля в древности»
Задачи:Вызвать интерес к истории родного края, начиная с самого древнего периода - каменного века.Расширить кругозор о первобытном мире людей, населявших территорию нашей области.Познакомить с природо...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)
Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...