Формирование умения группировать предметы
статья (младшая группа)
Формирование умения группировать предметы
1 этап. Выделение, нахождение и называние признаков предметов.
Сначала учим группировать по одному признаку, при этом все остальные признаки должны отсутствовать или быть несущественными для детей. Признак, по которому предлагается группировка предметов, усложняется с возрастом (цвет–название–величина–форма–количество–характерные функции). Например:
- все машинки поставьте на нижнюю полку, а куклы - на верхнюю (по названию).
- у детей геометрические фигуры одного цвета, но разной формы, надо построить башенки из кубиков (или цилиндров).
2 этап. Группировка по двум - трём и более признакам.
При этом предметы должны отличаться только по этим признакам или другие признаки должны быть несущественны.
Например:
- взять для постройки красные большие кубики (а фигуры отличаются по форме, цвету, величине),
- построить цепочку так, чтобы фигура отличалась по величине и форме.
3 этап. Группировка предметов по образцу.
Признаки словесно не указываются, предметы должны отличаться по нескольким признакам, дети должны сами найти общие признаки и провести группировку.
Например: принести на стол вот такие игрушки.
4 этап. Группировка по заданному признаку.
Предметы отличаются по нескольким признакам, но указывается лишь один.
Наиболее легкие признаки – цвет и название. Наиболее сложные – функции предмета. Например:
- Назвать предметы формы круга.
- Собрать и положить в тазик игрушки, которые можно мыть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование умения группировать предметы
1 этап. Выделение, нахождение и называние признаков предметов.
Сначала учим группировать по одному признаку, при этом все остальные признаки должны отсутствовать или быть несущественными для детей. Признак, по которому предлагается группировка предметов, усложняется с возрастом (цвет–название–величина–форма–количество–характерные функции). Например:
- все машинки поставьте на нижнюю полку, а куклы - на верхнюю (по названию).
- у детей геометрические фигуры одного цвета, но разной формы, надо построить башенки из кубиков (или цилиндров).
2 этап. Группировка по двум - трём и более признакам.
При этом предметы должны отличаться только по этим признакам или другие признаки должны быть несущественны.
Например:
- взять для постройки красные большие кубики (а фигуры отличаются по форме, цвету, величине),
- построить цепочку так, чтобы фигура отличалась по величине и форме.
3 этап. Группировка предметов по образцу.
Признаки словесно не указываются, предметы должны отличаться по нескольким признакам, дети должны сами найти общие признаки и провести группировку.
Например: принести на стол вот такие игрушки.
4 этап. Группировка по заданному признаку.
Предметы отличаются по нескольким признакам, но указывается лишь один.
Наиболее легкие признаки – цвет и название. Наиболее сложные – функции предмета. Например:
- Назвать предметы формы круга.
- Собрать и положить в тазик игрушки, которые можно мыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Обследование как метод формирования умений в рисовании предметов в старшей группе детского сада».
Опыт работы на тему: «Обследование как метод формирования умений в рисовании предметов в старшей группе детского сада»....

Дидактические игры, направленные на формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста
формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...

Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).
д/ и для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...

"Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик".
Задачи :Формировать умение различать предметы по форме и называть их: Кирпичик, шарик. Формировать умение выполнять действие с предметами :гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение пос...
Итоговое занятие «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей младшего возраста
КонспектИтогового интегрированного занятия «Познание», «Коммуникация»На тему: «Формирование умений...