Сюжетно-ролевая игра "Весёлый муравейник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Весёлый муравейник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_veselyy_muraveynik.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый муравейник»

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна

Группа: старшая

Тема: «Насекомые»

Игровые цели:

- Создание условий и поощрение социального творчества;

- Формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества;

- Отображение в игре знаний об окружающей жизни;

- Создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

Задачи:

Образовательные: Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы; формирование у детей активности в двигательной деятельности;

Воспитательные: проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; воспитание этических и эстетических чувств средствами природы; воспитание бережного, гуманного отношения к природе родного края;

Развивающие: развитие связной речи у детей и расширение словаря детей;

развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Предметно-игровая среда.

Оборудования: Различные строительные материалы, инструменты, каски, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», куклы, набор «Кухонная и столовая посуда», муляжи насекомых: жуки, божьи коровки, предметы-заменители оружия муравьёв-солдат, яиц, насекомых, хвойных иголок, веточек.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций;  заучивание стихотворений, пословиц; отгадывание загадок; дидактические игры.


Ход игры:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Ребята, представьте себе, что вы оказались в волшебном лесу и говорите на разных языках. Но вам нужно как-то общаться между собой. Как же это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить доброжелательное отношение, не проронив ни слова?

- Чтобы задать вопрос «Как дела?», хлопаем своей ладонью по ладони товарища. - Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу;

- Хотим выразить дружбу и любовь - ласково погладим его по голове.

- Готовы? Тогда начали. Нам всем известно, что в волшебном лесу происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь, в муравьишек превратитесь!». Свершилось чудо, вы стали муравьями.

          Сейчас зима и все муравьи спят в муравейнике тесно прижавшись друг к другу. Вы спите так крепко, что вам не страшны ни снег, ни метели, ни суровые морозы. Но вот наступает весна и первые солнечные лучи пробиваются сквозь толстый слой иголок, согревают муравейник и муравьи просыпаются. Муравьишки приветствуют друг друга, рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Но, прежде, чем начать трудиться, муравьи закатывают огромный пир. Они водят хороводы, танцуют, поют песни. А потом принимаются за работу.

   -Давайте мы с вами поиграем, сейчас я каждому из вас предложу роль муравья.

Муравьями-тружениками будут Денис, Егор, Вова и Кристина Т. Они будут носить иголки, веточки, землю и укрепляют муравейник, муравьями-солдатами будут  Кирилл, Роман, Даниил и Даша, они будут зорко охранять всех, муравьями-фуражирами будут Анна, Никита, Петя и Алиса. Они будут приносить еду, муравьями-поварами станут Кристина Р., Виолетта и Артём, их задача готовить обед,  муравьями-няньками мы назначим Вику и Снежану, пусть они заботятся о потомстве, и последняя роль достанется Кире и Наташе, они будут муравьями-хирургами, которые лечат больных муравьёв-тружеников.

-Ребята, все согласны со своими ролями?

-Да.

-Тогда давайте приступать к игре, берете и раскладывайте свои игрушки, каждый должен знать своё место. (Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами)

Воспитатель:

- Всю весну, лето и до середины осени трудятся наши муравьи, но вот наступает поздняя осень, становится очень холодно и муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своём тёплом домике и просыпаются с наступлением весны.

Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь!»

Итог игры.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы побывали в роли муравьёв. Расскажите,  пожалуйста о том, кто какую роль играл и что делал. (ответы детей)

-  Вам понравилась игра? (ответы детей)

 - Ребята, а кто знает, где мы с вами живём, в каком уголке России?

Дети:

- на Ямале.

Воспитатель:

- Верно. А как вы думаете, ребята, муравьи полезны для лесов нашей Ямала?

Ответы детей о пользе муравьёв для леса.

Воспитатель:

-Правильно, Муравьи-санитары леса, они приносят пользу лесу и человеку и живут дружной интересной семьей, которую мы с вами, ребята, будем оберегать. Давайте будем оберегать и всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...