Сюжетно-ролевая игра "Весёлый муравейник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Весёлый муравейник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_veselyy_muraveynik.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Весёлый муравейник»
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна
Группа: старшая
Тема: «Насекомые»
Игровые цели:
- Создание условий и поощрение социального творчества;
- Формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества;
- Отображение в игре знаний об окружающей жизни;
- Создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.
Задачи:
Образовательные: Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы; формирование у детей активности в двигательной деятельности;
Воспитательные: проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; воспитание этических и эстетических чувств средствами природы; воспитание бережного, гуманного отношения к природе родного края;
Развивающие: развитие связной речи у детей и расширение словаря детей;
развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.
Предметно-игровая среда.
Оборудования: Различные строительные материалы, инструменты, каски, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», куклы, набор «Кухонная и столовая посуда», муляжи насекомых: жуки, божьи коровки, предметы-заменители оружия муравьёв-солдат, яиц, насекомых, хвойных иголок, веточек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций; заучивание стихотворений, пословиц; отгадывание загадок; дидактические игры.
Ход игры:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
-Ребята, представьте себе, что вы оказались в волшебном лесу и говорите на разных языках. Но вам нужно как-то общаться между собой. Как же это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить доброжелательное отношение, не проронив ни слова?
- Чтобы задать вопрос «Как дела?», хлопаем своей ладонью по ладони товарища. - Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу;
- Хотим выразить дружбу и любовь - ласково погладим его по голове.
- Готовы? Тогда начали. Нам всем известно, что в волшебном лесу происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь, в муравьишек превратитесь!». Свершилось чудо, вы стали муравьями.
Сейчас зима и все муравьи спят в муравейнике тесно прижавшись друг к другу. Вы спите так крепко, что вам не страшны ни снег, ни метели, ни суровые морозы. Но вот наступает весна и первые солнечные лучи пробиваются сквозь толстый слой иголок, согревают муравейник и муравьи просыпаются. Муравьишки приветствуют друг друга, рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Но, прежде, чем начать трудиться, муравьи закатывают огромный пир. Они водят хороводы, танцуют, поют песни. А потом принимаются за работу.
-Давайте мы с вами поиграем, сейчас я каждому из вас предложу роль муравья.
Муравьями-тружениками будут Денис, Егор, Вова и Кристина Т. Они будут носить иголки, веточки, землю и укрепляют муравейник, муравьями-солдатами будут Кирилл, Роман, Даниил и Даша, они будут зорко охранять всех, муравьями-фуражирами будут Анна, Никита, Петя и Алиса. Они будут приносить еду, муравьями-поварами станут Кристина Р., Виолетта и Артём, их задача готовить обед, муравьями-няньками мы назначим Вику и Снежану, пусть они заботятся о потомстве, и последняя роль достанется Кире и Наташе, они будут муравьями-хирургами, которые лечат больных муравьёв-тружеников.
-Ребята, все согласны со своими ролями?
-Да.
-Тогда давайте приступать к игре, берете и раскладывайте свои игрушки, каждый должен знать своё место. (Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами)
Воспитатель:
- Всю весну, лето и до середины осени трудятся наши муравьи, но вот наступает поздняя осень, становится очень холодно и муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своём тёплом домике и просыпаются с наступлением весны.
Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь!»
Итог игры.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы побывали в роли муравьёв. Расскажите, пожалуйста о том, кто какую роль играл и что делал. (ответы детей)
- Вам понравилась игра? (ответы детей)
- Ребята, а кто знает, где мы с вами живём, в каком уголке России?
Дети:
- на Ямале.
Воспитатель:
- Верно. А как вы думаете, ребята, муравьи полезны для лесов нашей Ямала?
Ответы детей о пользе муравьёв для леса.
Воспитатель:
-Правильно, Муравьи-санитары леса, они приносят пользу лесу и человеку и живут дружной интересной семьей, которую мы с вами, ребята, будем оберегать. Давайте будем оберегать и всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...