ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

Старшая подгруппа. Тема: «Лето. Цветы на лугу».

Цель: Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений.  Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.  Развивать любознательность.

Подготовительная подгруппа. Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

 Цель: Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях. Формирование рациональных приемов познавательной деятельности в ин­теллектуальных играх. Воспитание умения организовывать настольно -печатную игру, устанавливать правила игры, ладить со сверстниками во время игры. Формирование человеколюбия, желания заботиться об окружающих. Воспитание чувства уверенности в себе. Раскрытие способностей и талан­тов, заложенных природой в каждом ребенке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_18-.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с 18 по 22 мая в старше-подготовительной группе, компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Старшая подгруппа. Тема: «Лето. Цветы на лугу».

Цель: Закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Познакомить с красной книгой растений.  Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.  Развивать любознательность.

Подготовительная подгруппа. Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

 Цель: Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях. Формирование рациональных приемов познавательной деятельности в интеллектуальных играх. Воспитание умения организовывать настольно -печатную игру, устанавливать правила игры, ладить со сверстниками во время игры. Формирование человеколюбия, желания заботиться об окружающих. Воспитание чувства уверенности в себе. Раскрытие способностей и талантов, заложенных природой в каждом ребенке.  

Понедельник 18.05.2020

Подготовительная подгруппа. ФЭМП

М.л. Л. С.Метлина стр.199-200.

Тема: №54.

Программное содержание: Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: Коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений елочек (они на подставках); 5 цветных карандашей.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками (елочками и грибочками); конверты с набором моделей геометрических фигур игры «Танграм».

 Ход з а н я т и я. 1-я часть. Из каких 2 чисел можно составить числа 3, 4 и 5. Берет 2 карточки (с 4 кружками и с 1 кружком), одну из них поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую — обратной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках

Вместе 5 кружков. Как вы догадались?»

2- я часть. Воспитатель предлагает ребенку поставить к нему на стол 4 куклы слева, а

другому принести еще 1 куклу и поставить ее справа. После этого задает вопросы:

«Что сделали Оля и Сережа? («Сережа поставил на стол 4 куклы, а Оля принесла

еще 1 куклу».) Больше или меньше стало кукол после того, как Оля принесла еще 1?»

Затем говорит, что про то, как Сережа и Оля выполняли задание, можно составить

задачу: «Сережа поставил на стол 4 куклы. Оля принесла еще 1 куклу. Сколько всего

кукол принесли Сережа и Оля?» Вызывает 2—3 детей и предлагает им ответить на

вопрос задачи. После этого говорит: «Я составила задачу, а дети ее решили. В школе

ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого

вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача».

Воспитатель объясняет, как была составлена задача: «Сначала я рассказала о том,

сколько кукол поставил на стол Сережа и сколько кукол принесла Оля. Сколько кукол

они принесли вместе, я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего кукол

принесли Сережа и Оля?» В задаче всегда о чем-то спрашивается, это надо хорошо

понять и запомнить».

Воспитатель предлагает детям составить еще 1 задачу. Дает задание одному

ребенку посадить на стол 5 мишек слева, второму — еще 1 мишку справа, третьему

— рассказать, что сделали дети. «Наташа (Оля) правильно рассказали, что сделали

\»дети, но это еще не задача\», — говорит воспитатель, — это то, что мы знаем. А чего мы

не знаем?

0 чем можно спросить?»

В заключение он предлагает 2—3 детям повторить всю задачу и ответить на ее

вопрос.

3- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель говорит детям, что

теперь они будут составлять задачи про то, что сами сделают, и просит на верхнюю

полоску карточки поставить 6 игрушек, а на нижнюю — 1 игрушку, а затем

спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили на верхнюю (нижнюю) полоску?» Дает

задание: составить задачу про то, что сделали, поясняет, что сначала надо коротко рассказать о том, что сделали, и подумать, о чем можно спросить. («На верхнюю

полоску я поставил 6 игрушек, а на нижнюю — еще

1 игрушку. Сколько всего игрушек я поставил на верхнюю и нижнюю полоски?»)

Предлагает кому-либо из детей повторить задачу, затем задает вопросы: «Больше

или меньше стало игрушек на карточке после того, как вы поставили на нижнюю

полоску еще 1 игрушку? Кто ответит на вопрос задачи? Что же мы сегодня учились с

вами делать?»

Вторник 19.05.2020.

Старшая подгруппа Познавательное развитие (ФЭМП)

М.л. Л.С.Метлина стр.116-117.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Демонстрационный материал Стаканчик с цветными карандашами; цветные плоскостные изображения 5 березок разной высоты (высота березок последовательно уменьшается от30 до15см; наборы разных игрушек в количестве 10 шт.

 Раздаточный материал: Подносы с игрушками (по 5-6 разных игрушек на каждого ребенка); ножницы и по2 прямоугольника одинакового (9х4) из бумаги коричневого цвета.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель помещает на верхнюю полоску наборного полотна слева 4 квадрата синего цвета и спрашивает: «Что это? Сколько квадратов?» Затем справа от синих квадратов он помещает 4 квадрата разной окраски. «Сколько квадратов в этой группе? Давайте все вместе сосчитаем. Какого они цвета? Сколько зеленых (красных, синих, коричневых) квадратов? Сколько всего квадратов? Правильно, в этой группе 1 квадрат зеленый, 1 — желтый, 1 —красный и 1 — коричневый, а всего 4 квадрата разного цвета. Поровну ли квадратов в обеих группах? Как доказать, что их поровну?» Вызывают 1 ребенка, просят разместить квадраты разного цвета под синими, один под одним.
В заключение педагог спрашивает: «Сколько же надо взять квадратов, если я назову число 4?»
2- я часть (работа с раздаточным материалом). Дают задание: на верхнюю полоску карточки положить 3 зеленых кружка, а на нижнюю — столько же кружков разного цвета. Предлагают вопросы: «Сколько кружков на верхней полоске? Сколько кружков на нижней? Сколько на ней кружков каждого цвета?» На этот вопрос отвечают 2—3 ребенка. Ребенок рассказывает: «У меня, на нижней полоске 1 красный,
1 желтый и 1 синий кружок. Всего 3 кружка разного цвета». Воспитатель спрашивает: «Равное ли количество кружков на верхней и нижней полосках и почему? Сколько же надо взять предметов разного цвета, если я назову число 3?» Далее предлагают взять 2 (4) карандаша разного цвета. Выясняется, сколько карандашей каждого цвета взяли дети и сколько всего карандашей.
В заключение воспитатель отмечает: «Сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего2, 3 или 4 предмета».

 Физкультурная минутка. спросите у ребенка: «Сколько раз надо похлопать в ладоши, если я назову число 3?» Кому-либо из детей предлагает 3 раза хлопнуть в ладоши, отсчитывая по одному: 1, 1 и еще 1. «Сколько раз надо отвести руки в стороны, если я назову число 4? Я буду отсчитывать, а вы отводите руки в стороны: 1, 1, 1 и еще 1 раз!» — произносит педагог. Дети выполняют движения.
3- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель показывает ленту и говорит: «Мне надо эту ленту разделить поровну между
2 девочками. Как это сделать? Да, я должна разрезать ленту пополам. Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разделить ее на 2 равные части. Как вы это сделаете? Правильно, надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба. Выполняйте задание! Что вы сделали? Как можно назвать эти части ленты? Почему их можно назвать половинами? Покажите одну из половин! Покажите обе половины! Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента. Что вы сделали? Что у вас получилось? Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль всей ленты! Больше (меньше) одна из половинок или целая лента?»

Художественно –эстетическое развитие. Рисование

1.  Старшая подгруппа

М.л.Т.С. Комарова стр.105.

Тема: «Бабочки летают над лугом».

Программное содержание: Способствовать умению детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.  

Материал: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь –белила, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек. Методика проведения занятия. Тема рассчитана на два занятия. Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить рассказать, что они видели на прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек они видели (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т.д.). Сказать, что дети будут рисовать, как бабочки летают над лугом. На отдельном листе бумаги у доски показать, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением. Вызвать к доске ребенка для показа, приема рисования бабочки. Предложить использовать акварель вместе с белилами. Уточнить, спрашивая детей, как можно приготовить розовую, голубую, светло-серую краски, используя белила. Напомнить о возможности рисовать белилами цветы, узоры на крыльях бабочек и т.п. В процессе рисования стимулировать использование разнообразных цветов и оттенков, приемов украшения крыльев бабочек. На занятии дети рисуют луг, на котором растут разные цветы. На втором занятии (оно должно быть спланировано в этот же день – сдвоенное занятие, либо в последующие дни с небольшим перерывом) дети рисуют бабочек. Обращать внимание на применение различных приемов рисования кистью в зависимости от задач изображения: всем ворсом при покрытии цветом широких плоскостей (трава, небо), при рисовании широких линий; концом кисти делать тонкие линии: травинки, стебельки, лепестки и т. п. На втором занятии можно предложить нарисовать бабочку (основные части без деталей) сначала простым (графитным) карандашом, а затем раскрасить ее и нарисовать детали (маленькую головку, усики и др.). По окончании рассмотреть все рисунки. Отметить, какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них. 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.

2. Подготовительная подгруппа.

М.л. Т.С.Комарова стр.101.

Тема: «Круглый год». Тема 90.

Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунках знания впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка умению детей отображать в рисунке труд детей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.  

Материал: Бумага формата А-4; простой графитный и цветные карандаши, краски акварель, палитры, кисти.

Предварительная работа: Чтение книг о природе, рассматривание пейзажей (репродукции, фотографии). Наблюдения природы в разные времена года, в разную погоду. Ведение с детьми календаря природы. Беседы о характерных особенностях каждого месяца

Ход занятия: Слушание музыкальных произведений о временах года. Звучит музыка «Времена года»

-Ребята, как вы думаете, что это за мелодия?

-А какие времена года у нас существуют?

-Из каких месяцев состоит каждое время года? (Ответы, предположения детей). Дать детям возможность выразить свои мысли и чувства.

Основная часть Подготовлены листы бумаги А4, карандаши.

 -Ребята, сегодня я вам предлагаю подумать, и самим, выбрать то время года, какое вы хотите нарисовать. Но нужно помнить об особенностях этого времени года. И нарисовать так, что бы было очень похоже.

А вспомнить особенности каждого времени года поможет нам игра «Когда это бывает?» (загадать детям загадки о временах года).

(Дети самостоятельно выбирают время года, и рисуют на листе)

Завершение

-А сейчас, давайте посмотрим на ваши рисунки, и угадаем какое же это время года.Взрослый вместе с детьми оформляет выставку рисунков. Рассматривают рисунки, уточняя о каком времени года рисунок.

Среда - 20.05.2020г

1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

1.9.00-9.20.Старшая подгруппа.

М.л. Т.С.Комарова стр.103. Тема 103.

Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Материал: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», просмотр диафильма.

Подготовительная подгруппа. Лепка.

М.л. Т.С.Комарова стр99.Тема:87.

Тема :«Черепаха ».

Программное содержание: Способствовать умению детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей, сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии.

Материал: пластилин, стека, доска для лепки. Черепаха (игрушка).

Познавательное развитие (ФЦКМ).

 Старшая подгруппа                

М.л О.В. Дыбина с50-51.Т.18.

 Тема: «Профессия -артист»

Программное содержание: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди , которые , которые могут сыграть любую роль в театре , в кино , на эстраде .Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии  ; подвести к пониманию того , что продукт труда артиста отражают его чувства . Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий .

Материал: Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47), клей, кукла –персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика , вырезки и открытки с актерами :артистами театра , кино , эстрады и цирка

Предварительная работа: Предложить детям собрать к занятию вырезки, открытки с изображениями любимых актеров.
Ход занятия

Попросите детей рассказать о собранных ими вырезках и открытках с изображениями артистов; о профессии актера. Напоминает о просмотренных ребятами спектаклях.

   Подводя итог высказываниям детей, говорит, что артист – это человек, который избрал своей профессией выступления перед публикой. Он исполняет литературные, музыкальные произведения и достигает в этом мастерства.

   Воспитатель просит детей назвать личные качества любимого актера (доброта, трудолюбие, талант, умение веселить, старательность и т. д.), вспомнить исполняемые им роли.

   Проводится этюд «Изобрази доброго (ленивого, веселого, грустного, злого)» с целью подвести детей к пониманию того, сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям, дать возможность почувствовать себя в роли актеров.

   Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Артист»:
В 
кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То летчик, то король.
Любых профессий и времен
Сыграть героя может он.

Подготовительная подгруппа

М.л .. О.В. Дыбина стр.56-58. Тема №18.

Тема :«К дедушке на ферму ».

Программное содержание: Познакомить детей с новой профессией –фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека –труженника в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому , забота о людях . Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

 Материал: Аудиозапись «Звуки деревни».4фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо , шерсть овцы .Шапочка и дудочка для пастушка .Набор игрушек «Домашние животные» Сема- алгоритм для описания домашних животных.

Спросите у детей: – какие профессии вы знаете?

 Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Четверг 21.05.2020

Познавательное развитие (ФЭМП).

Подготовительная подгруппа

М.л. Метлина. стр.201-202. Тема: №55.

Программное содержание: Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру , чем данная . 

Демонстрационный материал: .10 цветных плоскостных изображений елочек ( они на подставках )и одно – на гриба ;5 воздушных шаров ;цветные изображения персонажей сказки «Теремок»; пакет с сахарным песком ;столовая ложка ; стакан..

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносах; пеналы с набором геометрических фигур

 Ход з а н я т и я. 1-я часть.  вспомните, из каких 2 чисел можно составить числа 3, 4 и 5. Берет 2 карточки (с 4 кружками и с 1 кружком), одну из них поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую — обратной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках вместе
5 кружков. Как вы догадались?» И т. д.
2- я часть. предложите ребенку поставить к нему на стол 4 предмета слева, а другому принести еще 1 куклу и поставить ее справа. После этого задает вопросы: «Что сделали Оля и Сережа? («Сережа поставил на стол 4 куклы, а Оля принесла еще 1 куклу».) Больше или меньше стало кукол после того, как Оля принесла еще 1?» Затем говорит, что про то, как Сережа и Оля выполняли задание, можно составить задачу: «Сережа поставил на стол 4 куклы. Оля принесла еще 1 куклу. Сколько всего кукол принесли Сережа и Оля?» Вызывает 2—3 детей и предлагает им ответить на вопрос задачи. После этого говорит: «Я составила задачу, а дети ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача». Воспитатель объясняет, как была составлена задача: «Сначала я рассказала о том, сколько кукол поставил на стол Сережа и сколько кукол принесла Оля. Сколько кукол они принесли вместе, я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего кукол принесли Сережа и Оля?» В задаче всегда о чем-то спрашивается, это надо хорошо понять и запомнить». Предложите детям составить еще 1 задачу. Дает задание одному ребенку посадить на стол 5 мишек слева, второму — еще 1 мишку справа, третьему — рассказать, что сделали дети» «Наташа (Оля) правильно рассказали, что сделали дети, но это еще не задача\», — говорит воспитатель, — это то, что мы знаем. А чего мы не знаем?
0 чем можно спросить?» Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 квадратов и разделить их на 2 равные группы. Выясняет, сколько получилось групп и по сколько квадратов вошло в каждую группу. Затем он спрашивает: «Сколько получится групп, если в каждую из них поместить по 2 квадрата вместо 3?» — и предлагает, не разрушая групп, сделать так, чтобы в каждой стало по 2 квадрата. В ходе работы использует вопросы: «Сколько теперь групп? По скольку квадратов в них? Сколько квадратов будет в каждой группе, если групп будет на 1 меньше?

Пятница – 22. 05.  2020 г

Старшая подгруппа. Художественно –эстетическое развитие. Рисование.

М.л. Т.С. Комарова с.107-108, тема №108.

Тема: «Картинки для игры «Радуга».

Программное содержание: Способствовать умению детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. 

Материал: Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А-4(4-5) листов, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов (4-5листов на каждый цвет радуги), банка с водой , кисти , салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Знакомство с окружающими предметами, явлениями природы. Дидактические игры на развитие чувства цвета.

Ход занятия: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Чтение стихотворения Елена Благинина.

«…. Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…»

- О чем это стихотворение?

3. Беседа о радуге

- А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас(Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.)

Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

После дети рисуют картинки с предметами одного цвета.

7.Рефлексия

Рассмотреть с детьми рисунки, предложить назвать изображенные предметы, соотнося их с цветами полос радуги.

-Что мы сегодня рисовали?

-На что похожа радуга?

-Какие цвета у радуги?

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

 

2. Подготовительная подгруппа. Рисование.

М.л. Т.С. Комарова с.102. Тема 92.

Тема «Родная страна».

Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствование умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Материал: Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Предварительная работа: Знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о Родине, чтение книг, просмотр диафильмов, иллюстраций, репродукций.

Организационный момент.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2. Основная часть.  Обратите внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

3. Игра: «Угадай по цвету»

Показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

 Предлажите детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

В процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...