Конспект дистанционного занятия-беседы "Комнатные растения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 500.14 КБ |
komnatnye_rasteniya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного занятия-беседы
«Комнатные растения» в средней группе
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания названий комнатных растений.
- Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Комнатные растения», комнатное растение , лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.
- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, вспомните, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель:
- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
- Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).
- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).
- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
- Ребята, а растения живые или не живые?
Дети: живые.
Воспитатель:
- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).
Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.
- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Детям предлагается так же перед собой поставить домашнее растение.
1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Я думаю, наши растения остались довольными. Давайте рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие?
- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые?
- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)
- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:
Загадка:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас,
В любой день и час!
- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
III. Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны человеку комнатные растения? Для красоты в помещении и уюта. Поглощают также отрицательную энергию, налаживая семейный быт. Поглащают углекислый газ, пыль, токсины, очищают воздух. Убивают вирусы, микробы и вредные бактерии. Снимают напряжение, усталость и возбуждение, успокаивают и улучшают сон, лечат.
Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Первое и самое главное правило: растения не могут расти в темноте. Всем растениями для нормального роста нужен свет. Нужно поливать растения регулярно и равномерно. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги до её избытка. Полив осуществляется как сверху с лейки, так в поддон, откуда корни тоже берут воду для роста и развития. Опрыскивать листья или протирать мягкой влажной тряпочкой (или губкой) в зависимости от формы листьев. Растения с мелкими листочками достаточно будет опрыскивать 1-2 раза в неделю. А растения с большими листьями надо протирать от пыли и грязи. Все растения надо рыхлить для подачи воздуха корням растений для их роста и развития. Регулярно осматривать все растения на предмет обнаружения вредителей или заболеваний, убирать засохшие листочки и веточки. Если заболел один цветок, то заразиться могут и другие. Вовремя начатое лечение позволит спасти растение. А своевременная его изоляция обеспечит сохранность всех других
Сансевиерия трёхполосая ( щучий хвост ) Родина – Южная Африка Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки.
Денежное дерево (толстянка) Родина – Южная Африка Денежное дерево принесёт успех, Только его денежек хватит не на всех.
Кактус Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки, вторая родина - Мексика У кактуса иголок сто, Одел он шляпу и пальто, Теперь и в шляпе и в пальто Не две, не три, а дырок сто. Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой.
Алоэ (столетник) Родина – Южная и Тропическая Африка, а также Мадагаскар Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.
Фикус Родина – Юго-Восточная Азия, острова Ява, Цейлон и Барнео, а также тропики и субтропики Австралии. Маленький росточек- Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро Фикус подрастал, Каждый день его я Щедро поливал.
Пальма Родина – тропики Африки Листья у пальмы – зелёные полосы. Листья на пальме похожи на волосы. Словно лохматые бродят по берегу Два Гулливера и два Гулливерика! Пальма комнатная Пальма финиковая
Папоротник Родина – субтропические и тропические области, горные районы Северного Кавказа, Крыма, Средней Азии.
Плющ Родина – Южная Европа, Северная Африка. Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь.
Хвоя Родина – Австралия, Япония, Северная Америка, горы Северного Китая.
Хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.
За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно. Зиму всю стояла сонная, Недовольная на вид, А теперь вдруг вся - лимонная, Вся, как солнышко, горит. Бегония Родина – тропические леса Африки, Азии, Южной Америки.
Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне. Герань (пеларгония) Родина – Южная Африка.
Фиалка Родина – Горные местности тропической Африки. Мне зимы не жалко - Пусть растает снег: Расцвела фиалка На моём окне! Весело с тобою, Милый мой цветок - Небо голубее, Солнечней денёк! Я с фиалкой буду Новый день встречать. Маленькое чудо - Глаз не оторвать!
Цикломен Родина – Малая Азия и Греция. На морозном окне нет узоров старинных, Явно видится мне их налёт в книге зимней. Вопреки непогоде цикламены цветут, И надежду на счастье в лепестках нам несут.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.
Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...
Конспект Дистанционного занятия по футболу
Конспект Дистанционного занятия по футболу...
Видео и конспект дистанционного занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «День ветеринара»
Познакомить дошкольников с праздником «Международный день ветеринара».Формировать у дошкольников познавательный интерес к профессии ветеринар.Нарисовать портрет «Добрый доктор Айболи...
Неделя дистанционного обучения "Комнатные растения"
В течение недели наши ребята дистанционно получали задания от педагогов в онлайн - группе социальной сети «Одноклассники» по теме «Комнатные растения». Детям предло...
Конспект дистанционного занятия ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир" тема: "Зима в мире растений"
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы....
Дистанционное обучение. Конспект занятия "Мир комнатных растений" Педагогическая копилка.
Заняти для домашнего обучения по теме "Комнатные растения"...
Конспект дистанционного занятия по безопасности «Ядовитые растения»
Конспект дистанционного занятия по безопасности «Ядовитые растения»Возраст: старший дошкольныйЦель: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что с...