Конспект дистанционного занятия-беседы "Комнатные растения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 500.14 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного занятия-беседы
«Комнатные растения» в средней группе
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания названий комнатных растений.
- Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Комнатные растения», комнатное растение , лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.
- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, вспомните, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель:
- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
- Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).
- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).
- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
- Ребята, а растения живые или не живые?
Дети: живые.
Воспитатель:
- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).
Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.
- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Детям предлагается так же перед собой поставить домашнее растение.
1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Я думаю, наши растения остались довольными. Давайте рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие?
- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые?
- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)
- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:
Загадка:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас,
В любой день и час!
- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
III. Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны человеку комнатные растения? Для красоты в помещении и уюта. Поглощают также отрицательную энергию, налаживая семейный быт. Поглащают углекислый газ, пыль, токсины, очищают воздух. Убивают вирусы, микробы и вредные бактерии. Снимают напряжение, усталость и возбуждение, успокаивают и улучшают сон, лечат.
Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Первое и самое главное правило: растения не могут расти в темноте. Всем растениями для нормального роста нужен свет. Нужно поливать растения регулярно и равномерно. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги до её избытка. Полив осуществляется как сверху с лейки, так в поддон, откуда корни тоже берут воду для роста и развития. Опрыскивать листья или протирать мягкой влажной тряпочкой (или губкой) в зависимости от формы листьев. Растения с мелкими листочками достаточно будет опрыскивать 1-2 раза в неделю. А растения с большими листьями надо протирать от пыли и грязи. Все растения надо рыхлить для подачи воздуха корням растений для их роста и развития. Регулярно осматривать все растения на предмет обнаружения вредителей или заболеваний, убирать засохшие листочки и веточки. Если заболел один цветок, то заразиться могут и другие. Вовремя начатое лечение позволит спасти растение. А своевременная его изоляция обеспечит сохранность всех других
Сансевиерия трёхполосая ( щучий хвост ) Родина – Южная Африка Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки.
Денежное дерево (толстянка) Родина – Южная Африка Денежное дерево принесёт успех, Только его денежек хватит не на всех.
Кактус Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки, вторая родина - Мексика У кактуса иголок сто, Одел он шляпу и пальто, Теперь и в шляпе и в пальто Не две, не три, а дырок сто. Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой.
Алоэ (столетник) Родина – Южная и Тропическая Африка, а также Мадагаскар Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.
Фикус Родина – Юго-Восточная Азия, острова Ява, Цейлон и Барнео, а также тропики и субтропики Австралии. Маленький росточек- Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро Фикус подрастал, Каждый день его я Щедро поливал.
Пальма Родина – тропики Африки Листья у пальмы – зелёные полосы. Листья на пальме похожи на волосы. Словно лохматые бродят по берегу Два Гулливера и два Гулливерика! Пальма комнатная Пальма финиковая
Папоротник Родина – субтропические и тропические области, горные районы Северного Кавказа, Крыма, Средней Азии.
Плющ Родина – Южная Европа, Северная Африка. Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь.
Хвоя Родина – Австралия, Япония, Северная Америка, горы Северного Китая.
Хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.
За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно. Зиму всю стояла сонная, Недовольная на вид, А теперь вдруг вся - лимонная, Вся, как солнышко, горит. Бегония Родина – тропические леса Африки, Азии, Южной Америки.
Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне. Герань (пеларгония) Родина – Южная Африка.
Фиалка Родина – Горные местности тропической Африки. Мне зимы не жалко - Пусть растает снег: Расцвела фиалка На моём окне! Весело с тобою, Милый мой цветок - Небо голубее, Солнечней денёк! Я с фиалкой буду Новый день встречать. Маленькое чудо - Глаз не оторвать!
Цикломен Родина – Малая Азия и Греция. На морозном окне нет узоров старинных, Явно видится мне их налёт в книге зимней. Вопреки непогоде цикламены цветут, И надежду на счастье в лепестках нам несут.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214159-1580647346.jpg)
Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.
Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214159-1580647346.jpg)
Видео и конспект дистанционного занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «День ветеринара»
Познакомить дошкольников с праздником «Международный день ветеринара».Формировать у дошкольников познавательный интерес к профессии ветеринар.Нарисовать портрет «Добрый доктор Айболи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857983-1480274653.jpg)
Неделя дистанционного обучения "Комнатные растения"
В течение недели наши ребята дистанционно получали задания от педагогов в онлайн - группе социальной сети «Одноклассники» по теме «Комнатные растения». Детям предло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-736306-1612628617.jpg)
Конспект дистанционного занятия ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир" тема: "Зима в мире растений"
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-587199-1602606496.jpg)
Дистанционное обучение. Конспект занятия "Мир комнатных растений" Педагогическая копилка.
Заняти для домашнего обучения по теме "Комнатные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1417930-1662233074.jpg)
Конспект дистанционного занятия по безопасности «Ядовитые растения»
Конспект дистанционного занятия по безопасности «Ядовитые растения»Возраст: старший дошкольныйЦель: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что с...