Физическая культура в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность по физической культуре в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
с 6 по 10 апреля | 19.27 КБ |
с 13 по 17 апреля | 20.46 КБ |
с 20 по 24 апреля | 19.47 КБ |
с 27 по 30 апреля | 19.77 КБ |
с 6 по 7 мая | 16.95 КБ |
с 11 по 15 мая | 20.48 КБ |
с 18 по 22 мая | 21.92 КБ |
с 25 по 29 мая | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
7.04.2020г.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, при сесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
1. Равновесие– ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2–3 раза). Главное при ходьбе – голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.
2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5–6 брусков. Используем энергичный взмах рук. Повторить 2–3 раза.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Ход игры: на одной стороне – «охотник», на другой в нарисованном круге «заяц». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Взрослый говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Заяц» прыгая на двух ногах, продвигается вперед. По слову «охотник!», «заяц» останавливается, поворачивается к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в него мягким мячом. Если «охотник попал в «зайца», то заяц считается подстреленным, он проиграл. Игра повторяется.
8.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки вверх. 8 раз
Игровые упражнения.
1)«Прокати и поймай». Прокатывание обруча друг другу (дистанция 2–2,5 м).
2) «Сбей булаву (кеглю)». На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5–6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы.
3) Катание на трехколесном велосипеде по прямой до условной черты, по кругу.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом ребёнка (грибника). Взрослый говорит: «Идите гулять!». Грибник направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорит: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, грибник бежит домой. Медведь старается поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.
9.04.2020г. (повторение, закрепление)
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, при сесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (брёвнышке, возвышенности) боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза); страховка обязательна.
- Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2–3 раза.
- Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).
Подвижная игра: «Самолёты»
Взрослый предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» - разбегается в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - ребёнок возвращается на место.
Предварительный просмотр:
14.04.2020г.
Упражнения с кеглей.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2–3 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (5–6 раз).
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раз).
Кладётся шнур (ориентир – исходная линия). Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног, приземлению на полусогнутые ноги.
Ставятся несколько корзин или кладутся обручи большого диаметра, берётся 2–3 мешочка, Ребёнок подходит на обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» – метает мешочки в цель. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Совушка». Водящий-«совушка», ребёнок изображает бабочку, птичку и т. д. По сигналу взрослого: «День!» – ребёнок бегает по всей комнате, на команду: «Ночь!» – замирает и останавливается в том месте, где застала его команда.
«Совушка» выходит из своего гнезда и если ребёнок пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
15.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Под счет до 8 в среднем темпе, повторить 2 раза с паузой между прыжками.
Игровые упражнения.
«По дорожке» (ширина дорожки 20 см). Руки в стороны.
«Не задень» – лазанье под дугу, стул, скамейку. (высота 50 см);
«Перепрыгни – не задень» – прыжки на двух ногах через бруски.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках, вот здесь на стульчике, на пенёчке. «Залетай воробушек в дом». «А вот здесь в гараже стоит автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегай воробушек из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетай воробушек в домик, чтобы машина тебя не задавила». Когда воробышек сел на стульчик, говорю: «Молодец, воробушек, быстро улетел». Ухожу в сторонку («в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетай воробушек».
16.04.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с кеглей.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2–3 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места
2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.
3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Ход игры.
На одной стороне комнаты «заяц» стоит в своём домике; «волк» — на другом конце комнаты (в овраге). Взрослый говорит:
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
«Заяц» выпрыгивают из домика и бегает по комнате. То прыгает на двух ногах, то присаживается, щиплет травку и оглядывается, не идет ли «волк». Когда взрослый произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцем», стараясь его поймать (коснуться). «Заяц» убегает в свой домик. Пойманного «зайца» «волк» отводит в овраг.
Игра возобновляется.
Предварительный просмотр:
21.04.2020г.
Упражнения с мячом.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
2. И. п. – ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2–3 раза в каждую сторону).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков на дальность (6–8 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке (брёвнышке) с опорой на ладони и колени (2–3 раза).
Ребёнок берёт по три мешочка и становятся на исходную линию. Взрослый показывает и объясняет: «Надо взять мешочек в правую руку, отставить правую ногу назад, замахнуться и бросить мешочек как можно дальше».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
На одном конце зала – взрослый (ловишка), на другом – ребёнок. Он приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Ребёнок убегает на своё место, а взрослый догоняет. Взрослый произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово прыгнуть два раза.
22.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки как можно выше.
Основные виды движений.
- «Подбрось – поймай». Упражняется с мячом: броски вверх и ловля его двумя руками, не прижимая к себе.
- Прыжки в длину с места.
Подвижная игра «Кот и мыши»
На одной стороне площадки – это дом мышей.
На некотором расстоянии от дома мышей на пеньке располагается кот.
Взрослый говорит:
«Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит».
Ребёнок проползают под верёвкой, встаёт и бегает. Взрослый говорит:
«Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите».
«Мышка» легко, бесшумно бегает. Через 30-35 сек. взрослый восклицает: «Кот проснулся!». Кот бежит за мышкой, а она прячется в свою норку. На обратном пути мышка не подлезает под рейки, а вбегает в норку через незагороженную часть. Игра повторяется.
22.04.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с мячом.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
2. И. п. – ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2–3 раза в каждую сторону).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
2. Ползание по гимнастической скамейке (брёвнышке) с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»),
3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
Подвижная игра «Зайцы и медведь»
Взрослый – «медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Ребёнок-«заяц» прыгает вокруг и дразнит его:
Мишка-бурый, мишка-бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» вылезает из берлоги, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
1-2-3-4-5 –
Начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» начинает ловить зайца и если поймал, отводит к себе в берлогу.
Предварительный просмотр:
28.04.2020г.
Упражнения с косичкой.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к
носку другой, руки на пояс (2–3 раза).
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5–6 плоских обручей; можно выложить круги из косичек) (2–3 раза), лежат в шахматном порядке обручи на расстоянии 0,5 м один от другого.
На одной стороне зала лежат на полу две доски (встык); на другой стороне зала
Подвижная игра «Птички и кошка».
В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птичка». «Кошка» засыпает, а «птичка» впрыгивает в круг и летает там, присаживается, клюет зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить, а «птичка» улетает из круга.
29.04.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Под счет до 8 в среднем темпе, повторить 2 раза с паузой между прыжками.
Основные виды движений.
- «Пробеги – задень». Из шнуров выкладывается дорожка (ширина 20 см).
Выполняется ходьба на носках по дорожке и бег по дорожке (2–3 раза).
- «Накинь кольцо». Набрасывается кольцо на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держащую шишку и т. д.
- «Мяч через сетку». Между деревьями натягивается шнур или сетка на вытянутую руку ребёнка, на расстоянии 2 метров перебрасывается мяч через сетку.
Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят ребёнок-«лягушка» на кочке. Позади в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушка» усаживается на кочке и начинает свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке, ке,
Ква, ке, ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушка произнесёт последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит её. «Лягушка» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезет «лягушка» из воды.
29.04.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с косичкой.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2–3 раза)
2. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см
один от другого.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Ребёнок стоит на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Ребёнок тихо подходит к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребёнок убегает, а пес старается его поймать.
Предварительный просмотр:
6.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (прогнуться), вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1–8).
Основные виды движений.
1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). Главное – спину и голову держать прямо, сохраняя устойчивость при ходьбе, стараясь не оступиться.
2. Прыжки в длину с места.
Подвижная игра «Удочка»
Взрослый крутит скакалку по кругу, ребёнок старается подпрыгнуть, когда скакалка будет проходить под ногами, не наступив на неё.
7.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки как можно выше.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в даль
2. Прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами 50 см.
3. Приседание.
Подвижная игра «Дети и волк»
На одном стороне площадки перед начерченной линией стоит ребёнок. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Взрослый проговаривает:
Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Ребёнок ходит по площадке, бегает. Взрослый продолжает:
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!
Ребёнок убегает, «волк» ловит.
Предварительный просмотр:
Средняя группа
12.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (ПРОГНУТЪСЯ), вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8).
Основные виды движений.
1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза).
2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).
Сначала дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии (главное - спину и голову держать прямо, сохраняя устойчивость при ходьбе, стараясь не оступиться) (2-3 раза).
Раскладываются 5-6 шнуров на расстоянии 40 см один от другого. Прыжки на двух ногах через шнуры (2-3 раза).
Подвижная игра «Котята и щенята».
Ход игры. Играющие делятся на две группы. Один изображает котенка, другой – щенка. «Котенок» находятся около скамейки, преграды; «щенок» – на другой стороне комнаты. «Котенок» бегает легко, мягко. «Щенок» начинает лаять, перелезает через преграду и бежит за «котенком». «Котенок», мяукая, быстро влезают на возвышенность. «Щенок» возвращается в свой «домик». После двух-трех повторений меняемся ролями, и игра продолжается.
13.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
1. «Встретились»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки развести в стороны, улыбнуться,
сказать: «Ах!».
2 – опустить руки. 4-5 раз
2. «Повороты»
И.п.: то же, руки на поясе.
1 – поворот вправо, развести руки в стороны,
сказать: «Ох!».
2 – вернуться в и.п. 4-5 раз
3-4 – то же в левую сторону.
3. «Притопы»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе.
1 – поднять ногу, согнутую в колене,
притопнуть ногой, сказать: «Топ!».
2 – вернуться в и.п.
3-4 – то же, но другой ногой. 4-5 раз
4. «Пружинки»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу.
8 – 10 полуприседаний, разводя колени
в стороны; поднять руки согнутые в локтях,
кисти рук изображают фонарики.
Основные виды движений:
- Метание мешочков в даль.
- Прыжки в длину с места.
Подвижная игра «У медведя во бору»:
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом грибника. Грибник направляется к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и говорит: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда произносится слово «Рычит!» медведь встает, грибник бежит домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе.
14.05.2020г.
Упражнения с кубиком.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку, опустить, подняться на носки, переложить кубик в правую руку, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, переложить кубик в левую руку, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног, выпрямиться; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик между носками ног, выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубик левой рукой, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Кубик
на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (3-4 раза).
Основные виды движений.
- Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз). Энергично отталкиваемся, приземление на полусогнутые ноги.
- Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).
Бросать мяч способом двумя руками снизу следует как можно точнее в руки, а тот кто ловит мяч, не прижимает к груди (руки заранее не выставлять).
Подвижная игра «Удочка»:
Взрослый крутит скакалку (можно веревку по кругу), ребенок должен перепрыгнуть через нее.
Предварительный просмотр:
19.05.2020г.
Упражнения с палкой.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Основные виды движений.
1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой (способ – от плеча) (3–4 раза).
2. Прыжки в длину с места
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Играющий – «заяц» прячется за кустами и деревьями (за какую-нибудь преграду) В стороне, за кустом, находится «волк». «Заяц» выбегает на полянку, прыгает, щиплет травку, резвится. По сигналу взрослого: «Волк идёт!» - «заяц» убегает и прячется за кусты, деревья. «Волк» пытается его догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Ребёнок выполняет движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайца».
20.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки как можно выше.
Игровые упражнения.
«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».
«Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).
Подвижная игра «Зайцы и медведи»
Ход игры: Взрослый -«медведь» сидит на корточках и дремлет. Ребёнок «заяц» прыгает вокруг и дразнит его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайца».
21.05.2020г. (повторение, закрепление)
Упражнения с палкой.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Основные виды движений.
1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).
3. Прыжки через короткую скакалку.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Ход игры: Играющий стоит на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Играющий тихо подходит к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребёнок убегает, а пес старается их поймать.
Предварительный просмотр:
26.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2-3 раза).
Страховка при выполнении упражнений в равновесии обязательна.
Подвижная игра «У медведя во бору»:
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом грибника. Грибник направляется к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и говорит: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда произносится слово «Рычит!» медведь встает, грибник бежит домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе.
27.05.2020г. (на воздухе)
Разминка:
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
- И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
- И.п. – Ноги на ширине стопы, руки внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны, и.п.
Общеразвивающие упражнения:
- Ведение мяча с продвижением вперед.
- Прыжки на скакалке
Подвижная игра «Дети и волк»
На одном стороне площадки перед начерченной линией стоит ребёнок. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Взрослый проговаривает:
Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Ребёнок ходит по площадке, бегает. Взрослый продолжает:
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!
Ребёнок убегает, «волк» ловит.
28.05.2020г. (повторение, закрепление)
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Основные виды движений.
- Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза)
- Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Ход игры: на одной стороне – «охотник», на другой в нарисованном круге «заяц». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Взрослый говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Заяц» прыгая на двух ногах, продвигается вперед. По слову «охотник!», «заяц» останавливается, поворачивается к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в него мягким мячом. Если «охотник попал в «зайца», то заяц считается подстреленным, он проиграл. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....