Особенности изменений в когнитивной сфере у лиц, находящихся в переходной фазе от кратковременного к долговременному стрессу. Кризис второго ранга.
статья
Особенности изменений в когнитивной сфере у лиц, находящихся в переходной фазе от кратковременного к долговременному стрессу. Кризис второго ранга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_vtorogo_ranga.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности изменений в когнитивной сфере у лиц, находящихся в переходной фазе от кратковременного к долговременному стрессу. Кризис второго ранга.
На уровне кризиса второго ранга наблюдается выход на необычный адаптивно стрессовый уровень осмысления происходящего. Множество людей сегодня оказались в карантине или в самоизоляции, без возможности не только путешествовать, но и вообще вести привычный образ жизни. Большинству из них предстоит сидеть дома, иногда наедине со своими близкими, часть из которых они видели только по утрам.
В условиях изоляции на психику человека влияет комплекс факторов, вне зависимости от того, чем они занимаются. В основном это сенсорная депривация и ограничения пространства. Неконструктивная стрессовая гиперактивность в условиях, когда среда одинаковая и пространство одно и то же, человек может испытывать утомление, у него повышается раздражительность. В отечественной психологии это называют синдромом психической астенизации
Кроме того, в условиях изоляции в связи с возрастанием экстремального воздействия могут снижаться когнитивные способности. Наблюдается как конструктивная активация когнитивных возможностей, так и неконструктивная стрессовая гиперактивность.
В изоляции раздражающим фактором может стать наличие свободного времени. Наступает серьезная проверка взаимной переносимости. Ведь если в космические полеты стараются отправлять людей, которые подходят проверку на психологическую совместимость, то в обычных семьях степень близости между людьми зачастую весьма относительная, хотя им кажется, что это не так. Но не случайно же существует так называемый «синдром» жен подводников. Его смысл состоит в том, что когда муж возвращается из долгого плавания, его жена не слишком-то этому рада. Он долгое время жил своей жизнью, она – своей.
Стрессовая интеллектуальная пассивность может прерываться вспышками негативных эмоций, что приводит к еще большей пассивности.
Конструктивная активация когнитивных возможностей.
Время вынужденной изоляции может стать при должном подходе трансформационным этапом, этапом « куколки», после которого из гусеницы вылупляется бабочка. Если не поддаваться общему психозу, можно использовать время изоляции для поиска личных ответов на главные вопросы бытия.
Мир переживает социальную турбулентность, но она не должна стать разрушительной для нашей личности. Лучше сфокусироваться на себе. Завести дневник приятных событий за день, это поможет выработать привычку замечать приятные мелочи. Чтобы снизить уровень тревоги, важно научиться расслабляться. Для снятия тревоги можно также использовать технику визуализации. Спросите себя: « на что я могу повлиять, а на что нет?». Действия, направленные на решение проблемы, даже не значительные, помогут успокоиться и вернуться к своему ресурсному «Я» и стать отличным примером и опорой для других.
В творческих действиях психика намного более живая, чем в реакции страх, интенсифицируются волевые способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию когнитивной сферы детей младшего дошкольного возраста « РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
ТРЕНИНГ для родителей «УСПЕХ ВОСПИТАНИЯ»УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Умный гномик"Здоровьесберегаюшие технологии...
Эмпирическое исследование особенностей когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте у детей с разным социальным статусом
Результаты исследования особенностей когнитивной сферы у детей с разным социальным статусом. Приведены сравнительные характеристики, обощенные выводы....
Особенности самооценки и когнитивной сферы у дошкольников, оставшихся без попечения родителей
Описание особенностей самооценки и когнитивной сферы детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей....
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"Цель: развитие познавательной сферы дошкольнико...
Работа с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка. Работе с родителями ...
Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка
Развитие когнетивной сферы ребенка....