Беседа с детьми о насекомых.
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа "Насекомые"
Наступила весна, солнышко пригревает нас своими лучами. Но не только нас, солнышко своими лучами согрела и наших маленьких друзей- насекомых и они потихоньку начинают просыпаться. И сегодня мы отправляемся в гости к шестиногим друзьям.)
Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых?У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)
- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)
Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями)
- Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.
Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.
Нектар пчелка собирает хоботком. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».Послушайте стихотворение:
Стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми: "Насекомые- польза и вред"
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми...
Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Беседа с детьми на тему "Удивительный мир насекомых"
Беседа предназначена для детей подготовительной группы...
Беседа с детьми: "Удивительный мир насекомых"
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ:«Удивительный мир насекомых»Знаете ли вы, что бабочки и стрекозы, шмели и пчелы, муравьи, божьи коровки и кузнечики – животные? Они относятся к группе насеком...
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»...