Помощь родителям по ФЭМП
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Счёт
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
- Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
- Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
- Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
- Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
- Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
- Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
- Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
- Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
- Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
- Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
- Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
- Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
- Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Ориентировка в пространстве
- Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
- Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
- Игровые задания детям
— Топни правой ногой 3 раза.
-Дотронься левой рукой до левого уха.
-Подними вверх правую (левую) руку.
-Поставь на носок правую (левую) ногу.
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Дотронься левой рукой до правого колена.
-Повернись на право (на лево).
-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
- Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)
- Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
- Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
- Название текущего месяца года
- Дни недели
- Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)
Дни недели
— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
– Четверг – какой день по счету?
– Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
Сколько всего дней в неделе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
В помощь родителям ОО "Познавательное развитие" ООД "Цветы" ФЭМП
Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходекоторых ребенок:- закрепит знание цифр от 0 до 9;умение пересчитывать предметы, называя итоговое число; ...
помощь родителям по ФЭМП
помощь родителям по ФЭМП...
Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"
Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...
Занятие "Помощь зайчику" по ФЭМП с применением игрового модуля "Дары Фребеля" в средней группе
Занятие "Помощь зайчику" по ФЭМП с применением игрового модуля "Дары Фребеля" в средней группе...
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)
План-конспект интегрированного занятия "Помощь маленьким зайчатам" (ФЭМП и ознакомление с миром природы) (средняя группа 4-5 лет)...