Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_otchego_i_pochemu.docx | 284.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное занятие познакомит детей с разнообразным применением изобретений в жизнедеятельности человека, побудит желание становиться изобретательным человеком, разовьет познавательные интересы и стремление к проявлению творчества, воспитает интерес к познавательной деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»
-
Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было. Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся.
-А вы хотите удивиться?
-С помощью чего вы можете это сделать?
-Я сейчас вам покажу чудо-предметы. Просмотрите – это один из них
Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.
-Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы.
-А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?
- Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент.
- Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго.
-Что у вас получилось?
(Удивительно, я вижу свое отражение).
- В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.
(древнее зеркало из бронзы)
-А еще у меня есть изобретение древнего человека.
-А кто из вас знает, что такое изобретение?
(Изобретение – это когда что – то изобретают.
Изобретение – это что- то новое.)
- Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:
«Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь».
-Кто догадался, что это?(колесо)
-
А что такое колесо, какое оно? (круглое и похоже на диск)
-А где можно использовать колесо?
Предположения детей:
Колесо – используется в механизме часов.
С помощью колес двигается машина.
Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно.
Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход.
А еще есть карусели, которые вращают колесо.
-Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.
«Рецепт этого изобретения придумали в Китае.
Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.
Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.
- Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что?
(в бумагу).
Раздать разные листы бумаги и сравнить их.
-Посмотри, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.
У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая.
Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту.
А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается.
Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду. )
- А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (см. мастер-класс.).
Изобретатели
Очень многое на свете
Все до вас изобрели.
И бумагу, и стекло,
И, конечно, колесо.
Пусть чуда нет в них,
Но мир не позабыл,
Людей тех самых первых
Кто чудо сотворил!
-Да, ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.
Вы немного подрастите
Знаний больше наберите,
И откроется при том
Мир удивительный во всем. -Чему мы сегодня с вами удивлялись?
-Что нового для себя вы узнали?
-Вам понравилось занятие?
-Что именно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....