Лексическая тема День Победы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Работа по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_leksika.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дети должны знать:
· какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
· кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;
· что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,
- рассмотрите иллюстрации, фотографии в книгах, прочитайте или расскажите о героях ВОВ,
- ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников,
- примите участие в акции "Бессмертный полк".

ЛЕКСИКА:
Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.
Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…
Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

"Один – много". Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин, орден, герой, награда, снаряд, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, танк, самолёт, пулемёт, рядовой, генерал,

«Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)
Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;
Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;
Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;
Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро; отважно – отважный; лёгкий - легко.

«Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)
Смелый – трусливый; победитель - побеждённый; друг – враг; защитник – завоеватель; война – мир; добро – зло; герой – трус; победа – поражение.

«Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов)
Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..
Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

«Какой? Какие?»: Солдаты стреляют – стреляющие солдаты.
Армия наступает – наступающая армия.
Воин сражается – сражающийся воин;
Боец защищает – защищающий боец.
Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны.
Враги отступают – отступающие враги.
Страна празднует – празднующая страна.

«Сосчитай»: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
Самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка, Каска, танкист, раненый.

«Четвертый лишний».
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель. Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. Генерал, офицер, кондитер, рядовой.

Связная речь. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)
Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.

«Собака-санитар»
Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Вопросы:
- Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).
- Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).
- Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).
- Какая была собака? (Это была санитарная собака).
- Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).
- Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)
- Как был спасен раненый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Лексическая тема "День победы"

Лексическая тема "День победы"...

Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»

Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»

Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....

Мнемотаблица по лексической теме "День Победы"

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...