Занятие во второй младшей группе "В гостях у Светофорчика"
материал (младшая группа)
Закрепить знания о светофоре, учить правильно реагировать на сигналы светофора, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforchik.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «В гостях у Светофорчика».
Задачи.
Закрепить знания детей о светофоре: цвета огоньков и умение правильно реагировать при каждом сигнале. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
(Дорога или проезжая часть)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Тратуар)
Посмотрите на картинку и покажите, по какой части дороги вы будете идти?
А, водители по какой части дороги будут ехать.
Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
(Дети показывают проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
-Ребята, посмотрите, сколько много движется машин по проезжей части!
Как же нам перейти дорогу? Кто нам поможет? -Что это такое?(показываю на пешеходный переход) Как называется?
( Это пешеходный переход «зебра»).
Правильно- пешеходный переход или “зебра” (демонстрация картинки “зебра”). Дорогу нужно переходить только там, где есть “зебра”.
А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”).
- Ребята! А что помогает машинам не сталкиваться и не попадать в аварию?
(Светофор)
Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор! (демонстрация светофора) Кто из вас его видел? (ответ)
Для чего нужен светофор?
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?
(можно попасть в аварию, может сбить машина)
Что надо делать на желтый свет? (приготовиться и ждать зеленого света)
Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
(Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный).
Самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.
А давайте с вами поиграем со Светофорчиком, который пришел к вам в гости?
Разноцветных три кружочка, («мигалки» пальчиками)
«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)
И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)
На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор»
(на зеленый свет дети маршируют,
на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши,
на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Занятие во второй младшей группе "В гостях у Светофорчика"
Закрепить знания о светофоре, учить правильно реагировать на сигналы светофора, развивать логическое мышление....
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...