Занятие во второй младшей группе "В гостях у Светофорчика"
материал (младшая группа)

Полевая Надежда Владимировна

Закрепить знания о светофоре, учить правильно реагировать на сигналы светофора, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforchik.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «В гостях у Светофорчика».

Задачи.

 Закрепить знания детей о светофоре: цвета огоньков и умение правильно реагировать при каждом сигнале. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Ход занятия. 

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

(Дорога или проезжая часть)

 А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Тратуар)

Посмотрите на картинку и покажите, по какой части дороги вы будете идти?

А, водители по какой части дороги будут ехать.

 Еще раз повторите, как называются эти части дороги. 
(Дети показывают проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

 -Ребята, посмотрите, сколько много движется машин по проезжей части!

 Как же нам перейти дорогу? Кто нам поможет? -Что это такое?(показываю на пешеходный переход) Как называется?

( Это пешеходный переход «зебра»).

Правильно-  пешеходный переход или “зебра” (демонстрация картинки “зебра”). Дорогу нужно переходить только там, где есть “зебра”.

А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”).

 - Ребята! А что помогает машинам не сталкиваться и не попадать в аварию?

(Светофор)

Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор(демонстрация светофора) Кто из вас его видел? (ответ)

Для чего нужен светофор?

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)

 А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

(можно попасть в аварию, может сбить машина)

Что надо делать на желтый свет? (приготовиться и ждать зеленого света)

 
Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

 (Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный). 

Самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.

А давайте с вами поиграем со Светофорчиком, который пришел к вам в гости?

Разноцветных три кружочка, («мигалки» пальчиками)

«Красный» светит -подожди(грозим пальчиком)

И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)

На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить: 

Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
(С. Михалков) 


Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора. 

Игра «Светофор»

 (на зеленый свет дети маршируют,

 на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши,

 на красный - стоят, соблюдая тишину.) 

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. 

        





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Занятие во второй младшей группе "В гостях у Светофорчика"

Закрепить знания о светофоре, учить правильно реагировать на сигналы светофора, развивать логическое мышление....

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...