Лексическая тема "День Победы"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Филина Антонина Климовна

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анатолий Митяев «Дедушкин орден»

Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорёк. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идёт на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка — как настоящему солдату.

У дедушки есть ещё кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

— Дедушка, давай я орден буду носить. Всё равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился. Обрадовался Игорёк. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

— А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

— Нет, не жалко, — ответил дедушка. — Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

— А за что тебе дали? — спросил внук.

— Расскажу, — сказал дедушка. — Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

— Очень простой рассказ, — сказал Игорёк. —: Я всё запомнил.

— Вот и хорошо, — вздохнул дедушка. — Иди гуляй.

Вышел Игорёк на улицу. Тут соседка тётя Оля его спрашивает:

— Это за что же тебе орден дали?

Игорёк отвечает слово в слово:

— Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

— Какой ты герой! — говорит тётя Оля. — Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило? В правую или в левую?

— Не знаю, — растерялся Игорёк.

— Ну, это просто узнать, — говорит тётя Оля. — На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил Игорёк. Побежал к дедушке — орден отдавать.



Предварительный просмотр:

Сергей Алексеевич Баруздин
Шёл по улице солдат

Рассказ о нашей армии

https://bookscafe.net/books/54/54206/img/1.png

 

https://bookscafe.net/books/54/54206/img/2.png

 
   Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке.
   Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии.
   Это — рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошёл тысячу трудных боёв и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов.
   Это — рассказ о твоих дедах и отцах. Они были солдатами-героями.
   Сколько лет сейчас тебе? Пять, семь, а может быть, даже девять? Это, конечно, немало. Но стране нашей всё же больше. И армии нашей больше.
   Значит, и рассказ этот надо начать с тех времён, когда тебя ещё на свете не было…



Предварительный просмотр:

З.Александрова.

Дозор

Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.

Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в галоши,
Ничего не ел.

На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.

Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась: —
Выгоню щенка!

Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.

Пусть его хозяин
К нам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!

Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!

Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!

Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.

Ходит за газетой,
В очереди ждёт.
Купит — не замажет,
Маме принесёт.

На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь…

С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: —
Ну-ка, Покажи щенка!

Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.

Он мешок понюхал
Новый вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»

Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.

Пусть они играют —
Ничего, я рад…
— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —

Будем с ним границу
Вместе охранять. —
Пёс, наверно, понял —
Стал хвостом вилять.

Говорят ребята:
— Правда, подари! —
Закусил я губы
И сказал: — Бери!

Облизал мне щёки,
Закружился пёс.
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.

Проводили брата,
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.

Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт…

Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам…

За весною лето,
И опять зима…
Что-то брат с границы
Нам не шлёт письма!

Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он… —
А в окно стучится
Старый почтальон.

С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы —
Верно, от сынка!

Брат нам пишет: «Мама!
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.

И Дозор был ранен.
Он герой у нас —
Он меня от смерти
На границе спас.

Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет…

На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг!»

Я. Аким «Земля»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда

Город-герой. Е. Карасев
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица — город-герой.
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Лексическая тема "День победы"

Лексическая тема "День победы"...

Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»

Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»

Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....

Мнемотаблица по лексической теме "День Победы"

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...