Лексическая тема "День Победы"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Закрепить представление о празднике День Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЧХЛ. А. Митяев. Дедушкин орден | 14.21 КБ |
С.Баруздин. Шел по улице солдат | 30.34 КБ |
Стихи | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анатолий Митяев «Дедушкин орден»
Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.
Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорёк. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идёт на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка — как настоящему солдату.
У дедушки есть ещё кое-что с войны. Орден у него есть.
Как-то внук и говорит:
— Дедушка, давай я орден буду носить. Всё равно он лежит в шкатулке бесполезно.
Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился. Обрадовался Игорёк. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:
— А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.
— Нет, не жалко, — ответил дедушка. — Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.
— А за что тебе дали? — спросил внук.
— Расскажу, — сказал дедушка. — Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
— Очень простой рассказ, — сказал Игорёк. —: Я всё запомнил.
— Вот и хорошо, — вздохнул дедушка. — Иди гуляй.
Вышел Игорёк на улицу. Тут соседка тётя Оля его спрашивает:
— Это за что же тебе орден дали?
Игорёк отвечает слово в слово:
— Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
— Какой ты герой! — говорит тётя Оля. — Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило? В правую или в левую?
— Не знаю, — растерялся Игорёк.
— Ну, это просто узнать, — говорит тётя Оля. — На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.
Ничего на этот раз не ответил Игорёк. Побежал к дедушке — орден отдавать.
Предварительный просмотр:
Сергей Алексеевич Баруздин
Шёл по улице солдат
Рассказ о нашей армии
Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке.
Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии.
Это — рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошёл тысячу трудных боёв и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов.
Это — рассказ о твоих дедах и отцах. Они были солдатами-героями.
Сколько лет сейчас тебе? Пять, семь, а может быть, даже девять? Это, конечно, немало. Но стране нашей всё же больше. И армии нашей больше.
Значит, и рассказ этот надо начать с тех времён, когда тебя ещё на свете не было…
Предварительный просмотр:
З.Александрова.
Дозор
Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.
Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в галоши,
Ничего не ел.
На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.
Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась: —
Выгоню щенка!
Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.
Пусть его хозяин
К нам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!
Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!
Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!
Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.
Ходит за газетой,
В очереди ждёт.
Купит — не замажет,
Маме принесёт.
На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь…
С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.
Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: —
Ну-ка, Покажи щенка!
Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.
Он мешок понюхал
Новый вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»
Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.
Пусть они играют —
Ничего, я рад…
— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —
Будем с ним границу
Вместе охранять. —
Пёс, наверно, понял —
Стал хвостом вилять.
Говорят ребята:
— Правда, подари! —
Закусил я губы
И сказал: — Бери!
Облизал мне щёки,
Закружился пёс.
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.
Проводили брата,
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.
Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт…
Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам…
За весною лето,
И опять зима…
Что-то брат с границы
Нам не шлёт письма!
Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он… —
А в окно стучится
Старый почтальон.
С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы —
Верно, от сынка!
Брат нам пишет: «Мама!
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.
И Дозор был ранен.
Он герой у нас —
Он меня от смерти
На границе спас.
Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.
Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет…
На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг!»
Я. Аким «Земля»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Город-герой. Е. Карасев
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица — город-герой.
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Лексическая тема "День победы"
Лексическая тема "День победы"...
Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»
Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...
Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»
Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....
Мнемотаблица по лексической теме "День Победы"
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...
Домашнее задание лексическая тема "День Победы"
Домашнее задание лексическая тема "День Победы"...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...