Лексическая тема "День Победы"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Филина Антонина Климовна

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему:

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи:создать условия для:

• Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

• Развития у детей чувства гордости за свой народ;

• Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов;

• Сочетания речи с движением выполняя логоритмику.

Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий и большая вера в то, что мы всё преодолеем. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа. Это Великая Отечественная война.

Ребятки ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто напал на нашу страну?

Ребята отвечают.

Да ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.

Вот я вам сейчас немного о ней расскажу. Но сначала мы с вами послушаем песню о начале войны: песня «Вставай страна огромная».

Ребята какая эта песня по характеру?

Дети отвечают (страшная, пугающая)

А к чему ребята эта песня призывает? Дети отвечают.

Верно, ребята эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту. Идти и защищать свою Родину от врагов.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены все города и сёла нашей Страны, немцы начали бой. Они напали на нашу страну без предупреждения, как разбойники. Они хотели захватить нашу родину, а людей убить и сделать своими слугами.

Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Как вы думаете ребята кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?

Ответы детей (они были медсёстрами, связистами, разведчицами).

Верно ребята. Девушки были мужественные и тоже хотели быстрей справиться с врагом. Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной,которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет. Это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Нападение было быстрым, неожиданным, однако не принесло желаемых результатов – русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.

Давайте с вами ребята прервёмся и немного разомнёмся:

Физминутка:

1.2.3 –

Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги…

Размялись а теперь я продолжу свой рассказ.

Война длилась четыре года. Разделилась она на три части, этапа. Первый этап длился почти полтора года, это был этап оборонительный. Фашисты на нас нападали. А мы противостояли им. Защищались от них. Второй этап – это этап переломный. Когда наша Красная Армия смогла взять преимущество в войне в свои руки и начала наступление сама. Теперь не немцы на нас наступали, а мы защищались – а всё наоборот, наши солдаты стали наступать на немцев и гнать их с нашей страны. И третий этап – это заключительный. Когда наша Армия стала уничтожать врага и освобождать города и сёла от фашистов. И наконец 8 мая 1945 года наши войска захватили главный город Германии Берлин.

Война закончилась победой нашей страны. 9 мая был объявлен праздником,

ДНЁМ ПОБЕДЫ.

Давайте с вами послушаем сейчас песню, которая была написана ко Дню Победы и звучит на всех парадах страны 9 мая.

Пеня «День Победы» .

Ребята, а это по характеру какая песня? Вспомните, вот мы в начале нашей беседы слушали с вами песню, она призывала всех защищать Родину, а в этой песне о чём поётся? Как вы думаете?

Дети отвечают: песня добрая, весёлая, радостная, торжественная! В ней поётся о победе!

Этот праздник и сейчас мы с вами отмечаем радостью, салютом, благодарностью тем людям которые отстояли нашу Родину.

В память о них скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить их память.

В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героямиВойна коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот например у Лии нашей есть прабабушка, Александра Константиновна, которая участвовала в войне. Она уже старенькая, но всё равно помнит эти страшные дни в своей жизни. Пожелаем Александре Константиновне здоровья.

Саша А. скажи, ведь у тебя прадедушка тоже был на войне, кем он служил, ты знаешь?

Саша отвечает.

Давайте с вами посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.

Показ фотографий и краткий комментарий к ним.

В этом, 2015 году, 9 мая мы празднуем семидесятую годовщину окончания Великой Отечественной войны. Мы чтим и свято помним наших героев, наших освободителей. Скажем им СПАСИБО! И ребята давайте с вами почтим память всех кто погиб в годы войны минутой молчания!



Предварительный просмотр:

Беседа о войне в рамках проекта «Живи и помни».

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Цель. Воспитание патриотизма у детей.

Задачи:

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Ход беседы:

Воспитатель:

 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война

 Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

 Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

 А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

 С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Прошло  семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих  прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Вопросы

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8.  Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ...

(салют)

Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старших дошкольников «День Победы» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Коробашкина Елена Викторовна

Слайд 2

НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.

Слайд 3

Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.

Слайд 4

На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

Слайд 6

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они недоставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.

Слайд 7

Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

Слайд 8

Собирали грибы и ягоды.

Слайд 9

Боролись против фашистов в партизанских отрядах

Слайд 10

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Слайд 11

Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Слайд 12

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

Слайд 13

Сражались и на море

Слайд 14

И на суше

Слайд 16

И в воздухе

Слайд 17

И в партизанских отрядах громили врага.

Слайд 18

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.

Слайд 19

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Слайд 20

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Слайд 21

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Слайд 22

Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.

Слайд 23

И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.

Слайд 24

Но не все…

Слайд 25

9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.

Слайд 26

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

Слайд 27

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.

Слайд 28

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1119/00044350-56d3d8ee/hello_html_171da5e3.jpg

https://shat-lyceum.edumsko.ru/uploads/3000/2525/section/152106/photos/salyut_pobedi/img_7284.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/1bb044303f2ad96d6780f685e5cbf482.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление открытки «9 мая» Необходимые материалы:

Слайд 4

Изготовление открытки «1941-1945»

Слайд 6

Схемы выполнения цветов из салфеток.

Слайд 7

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6

Слайд 8

Для того, чтобы сделать открытку с Днем Победы своими руками, вместе с ребенком нам понадобится цветная бумага, заваренный чай или кофе, георгиевская ленточка, и разные мелочи, ластик, карандаш и ножницы с клеем. А делать мы с вами будем следующую открытку Изготовление открытки «С Днем Победы!»

Слайд 9

И так, берем лист бумаги и тонируем ее кофе или чаем . После тонирования складываем следующим образом и подписываем получившийся треугольник Теперь рисуем, вырезаем и сгибаем по линиям красную звезду



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр.

1.«Снайперы».   Снайпер бьет редко, да попадает метко.

Цель: Развитие меткости, точности движений. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Материал: мячи (мешочки, шишки),  «Мишени».

    Команды строятся в колонны друг за  другом  на расстоянии 1-2 м. от  «Мишени».  Каждый по очереди от линии бросает мяч (мешочек, шишку) в «Мишень», набирая очки. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

2. «Разведчики»     У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух, да охотничий нюх.

Цель: Упражнять детей в прыжках.  Развитие зрительной памяти,  внимания

Материал:10 обручей.

  На площадке в 2 ряда лежат обручи по 5 штук.  Две команды. Задача детей не провалиться в «болото», двумя ногами пропрыгать  по всем «кочкам».

3.«Летчики, на аэродром!».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге врассыпную.

Материал: Цветные флажки.

      Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками.  Играющие изображают летчиков. По сигналу ведущего «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор.   «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях.  По сигналу  «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

 4.«Чей отряд быстрее переправиться»   (Не намочи ног)

Цель:  Переправиться через «болото» с помощью дощечек.

Материал: 4-6 дощечек небольшого размера.

    Проводятся две линии на расстоянии 3-4 м. одна от другой – это болото.  Играющие  делятся на 2- 3 отряда  (по 4-5 человек)  и выстраиваются против черты.  Задача – переправиться через болото с помощью дощечек.  Каждый играющий получает по две дощечки. По сигналу ведущего первые из каждого отряда начинают передвигаться: сначала они встают на одну дощечку, кладут впереди себя вторую, встают на нее. Берут первую, опять кладут ее вперед и т. д.

5.Игра- эстафета «Полоса препятствий»   Бег, прыжки, лазание, метание.

Цель: Развитие ловкости, быстроты и точности движений.

Материал: Мячи, корзины,

     Каждая команда преодолевает полосу препятствий.

 Дети бегут с мячом змейкой между ориентирами до мишени (корзины), забрасывают мяч, обратно ползут через тоннель, перепрыгивают через «ручей».

Игровые упражнения:

«Мы солдаты».

    Дети стоят в кругу. У ведущего в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Ведущий показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующие движения  (летчик – руки в стороны и движения по комнате, моряк- на месте выполняют плавные движения руками перед собой, пограничник – маршируют, танкист – движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате

 «Успей пробежать».  

Материал: 4-6 обручей.

В середине площадки находятся обручи на расстоянии одного- двух шагов один от другого.

Пробежать внутри катящегося обруча большого размера, не задевая его.

"Разведчики и вражеские кони"

Все участники игры делятся на две равные по силам команды.

На площадке отмечают чертой или флажками большой прямоугольник размером 5х10 или 10х20 м – это будет лес.
Одна команда выстраивается в ряд на конце "леса", другая разбегается по нему. Команда, выстроившаяся в ряд на краю, – разведчики. Они выбирают командира. Те игроки, которые разбежались по "лесу", – "вражеские кони". "Командир" посылает по очереди того или другого "разведчика" в "лес". Тот, прыгая на одной ноге, должен ловить (пятнать) свободно бегающих по "лесу" "вражеских коней". Запятнал – взял "коня" себе. "Плененные кони" уходят с поля, а разведчикам начисляются очки.
Задача разведчиков сложная – пятнать они могут, только прыгая на одной ноге. "Командиру" надо внимательно следить за своими "разведчиками", чтобы вовремя подменять уставших. Для этого он дает призывный свисток – сигнал смены "разведчика". Прозвучал сигнал, и один удаляется из "леса" в шеренгу – отдыхать, а другой выходит ему на смену. "Разведчики" все время меняются. Игра идет в быстром темпе. Партия кончается, когда истекает 10 минут.
Через 10 минут команды должны поменяться ролями.
"Разведчики" уходят в поле, "вражеские кони" становятся "разведчиками". Игра идет в 4 партии. Выигравшей считается та команда, которая набрала больше очков.

Особые условия игры:
1. Очередной "разведчик" выходит в "лес" только один тогда, когда предыдущий вернется в свою шеренгу. Двум "разведчикам" одновременно быть в "лесу" нельзя.
2. Пойманные (запятнанные) "кони" идут в "плен" – обусловленное место возле игровой площадки – и находятся там до конца партии.
3. За черту "леса" выбегать нельзя.
4. "Разведчики" меняются в порядке очереди, установленной "командиром". Сам он тоже является "разведчиком" и выходит в "лес" по своему усмотрению.
5. Если все "разведчики" уже поводили, а время партии не истекло и в "лесу" еще остались свободные "кони", "командир" может послать водить своих "разведчиков" во второй и в третий раз. Но если "кони" все взяты в "плен", а время партии не истекло, команде "разведчиков" причисляются 3 призовых очка.

"Погоня за врагом"

Играть лучше на улице, на лесной лужайке, где есть кустарники, камешки, бревна, пеньки и т. п. Один из игроков выполняет роль врага или предателя, для чего выходит вперед на 10—15 м, а все остальные бегут за ним, пытаясь его догнать. Кто первым настигнет "врага", отберет у него деталь одежды и наденет на себя, что служит как бы переходящим трофеем, становится сам "врагом".
Игра продолжается до тех пор, пока ребята не устанут.

"Маскировка, или дозорная вышка"

Для этой игры лучше всего подойдут опушка леса, лужайка, поросшая кустарниками. По жребию, один из играющих становится дозорным. Он занимает центр лужайки, где воткнут флажок. Это – "дозорная вышка".
"Дозорный" завязывает себе глаза и начинает громко считать:
"Раз, два, три…" – и так до тридцати. Отсчитав 30 секунд, "дозорный" снимает повязку и громко заявляет: "Иду искать!"
Его задача – обнаружить и назвать всех замеченных им игроков. На поиск отводится 10 минут.
Пока "дозорный" считает, играющие должны успеть спрятаться, замаскироваться как можно лучше. Правила игры ставят перед прячущимися сложную задачу: победит в игре тот, кто спрячется ближе всех к "дозорному" и кто дольше всех не будет им обнаружен. Тот, кто спрятался дальше чем на 20 м от дозорной вышки, считается вышедшим из игры, его "дозорный" не ищет.
Поначалу "дозорный" внимательно осматривается кругом, не сходя с места. Потом обходит лужайку по кругу диаметром 3—5 м. Следующий круг шире – 8—10 м.
Если в течение предоставленных "дозорному" для поиска 10 минут он обнаружил только часть играющих, подается сигнал свистком и голосом. Тогда каждый, кого не обнаружил "дозорный", должен встать и поднять руку вверх. Тот, кто оказался ближе всех к "дозорной вышке", считается победителем, умеющим маскироваться, а значит – прятаться от врага. Победителю начисляется 2 очка, а тому, кого "дозорный" не смог обнаружить на расстоянии 10 м, 1 очко.
Для "дозорного": 2 очка начисляются за каждого игрока, которого он сумел обнаружить, стоя у флажка на "дозорной вышке" на расстоянии 10 м, и по 1 очку за игрока, обнаруженного на расстоянии 6—8 м.

"Часовой"

Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. "Часовой" идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие.
"Часовой" с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим "окопам" – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). Того, кто останется без места, "часовой" забирает в "плен" (в какой-нибудь уголок). "Часовой" снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков попадает в "плен" "часового". Наконец, когда остаются только трое игроков, они составляют "военный суд", под председательством "часового", который назначается "военным прокурором".
"Суд" усаживается и начинает вызывать "заключенных". Один из "членов суда" возводит на них какое-нибудь "обвинение" – они защищаются. "Прокурор" может уменьшить наказание, но полного прощения никогда не бывает, и "приговор суда" должен быть немедленно выполнен.
В этой игре представляется множество случаев и острить, и хвалить, и шутить – как "судьям", так и "обвиняемым", а особенно – "прокурору". "Наказания" должны быть короткими, скорыми, чтобы не утомить остальных игроков.

"Партизаны"

Нескольким игрокам завязывают глаза, участники становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует "вражеские ворота". Остальные играющие – "партизаны", разбившись на группы (по числу "ворот"), стараются по одному пройти сквозь "ворота". Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, изображающие "вражеские ворота", могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящих "партизан", но тут же должны их опустить.
Побеждают игроки-"партизаны", сумевшие благополучно пройти через "вражеские ворота".



Предварительный просмотр:

Игра «Пограничники»

Цель

Игровой материал 

Предварительная работа

Игровые роли

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки, граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница». Разучивание и драматизация песен о границе. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, повар и др.

Ход игры. В целях создания интереса к игре педагог может провести беседы с детьми на военную тематику, типа «Как пограничники охраняют границу?», «Что делает командир (разведчик, снайпер)?» воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Затем с ребятами можно прочитать насколько рассказов о границе и о людях, ее защищающих, посмотреть фрагменты фильма о пограничниках, предложить сделать зарисовки на тему «Граница», также можно выучить и инсценировать песни о пограничниках.

Следующим этапом при подготовке к игре может быть предложение провести маневры перед игрой (военно-спортивную подготовку): метание в цель, изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязку раненых, упражнения на наблюдательность, переход по бревну, ползание по-пластунски и т. п.). Сначала маневры проводятся в форме упражнений, затем воспитатель организует военно-спортивную эстафету. Ребята выполняют задания, соревнуются в силе, ловкости, меткости.

Воспитатель может предложить детям провести соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий; «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д.

За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания

ролей.

Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница.

После того как намечен основной сюжет (с участием педагога), начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки.

Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали.  Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».

Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена.

Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.

текст при наведении



Предварительный просмотр:

  1. Игра «Кому — что!»

Цель: учитьпонимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.

Ход игры: расскажите ребенку, что у разных военных разная форма. На картинках нарисованы различные головные уборы — фуражка, бескозырка, шлем, каска. Предложите ребенку показать, где бескозырка, где каска и т. д., а затем определить, какие головные уборы носят военные разных специальностей . Попросите ребенка договорить начатую вами фразу. Бескозырки с ленточками — ... (у моряков). Шлемы — ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки — ... (у пограничников). Каски — ... (у мотопехоты).

  1. Игра «Найди пару»

Цель: учить подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления.

Ход игры: покажите ребенку картинки, попросите его подобрать пару, соединив их карандашом: бинокль — очки; планшет — портфель; ружье — пистолет; мундир — костюм; фуражка — шляпа; сапоги — кроссовки. Предложите ребенку каждое существительное заменить подходящим местоимением: планшет — он, ружье — оно, фуражка — она и т. д. Предложите каждое существительное произнести вместе со словом«один». (Один бинокль, одни очки, один планшет, одна фуражка.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Лексическая тема "День победы"

Лексическая тема "День победы"...

Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»

Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...

Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»

Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....

Мнемотаблица по лексической теме "День Победы"

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"

Домашнее задание лексическая тема "День Победы"...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...