Кадровое и материально-техническое обеспечение
учебно-методический материал
Кадровое и материально-техническое обеспечение
Комплексное дооборудование объектов и обеспечивает доступность зданий и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadrovoe_i_materialnoe_tehnichekskoe_soprovozhdenie.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадровое и материально-техническое обеспечение
Комплексное дооборудование объектов и обеспечивает доступность зданий и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень работ по внедрению доступной среды для инвалидов включает следующие пункты:
- обследование объекта
- разработка плана мероприятий по комплексному дооборудованию индивидуально
- поставка оборудования по программе доступная среда и его монтаж
- обучение персонала эксплуатации оборудования
- полное сервисное обслуживание
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)
- Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе
- Составление индивидуального плана занятий
- Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.)
- Консультирование и работа с другими педагогами
- Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы обучения для успешного освоения материала)
- Консультирование родителей по организации занятий во внешкольное время
Педагог – психолог
- Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
- Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
- Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом ØПроводит консультации педагогов, родителей, тьютеров
- Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)
Социальный педагог
- Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
- Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
- Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
- Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
- Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении
Тьютор
- Специалист непосредственного сопровождения ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня (как во время уроков, так и в свободное время)
- Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель) адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения
- Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка
Учитель
- Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов
- Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса
- Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики
ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Обеспечение ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЯ и ПОМЕЩЕНИЙ образовательных учреждений для учащихся с нарушением опорно- двигательных функций, инвалидов по слуху, зрению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного прооцесса
Данный материал раскрывает состояние материально-технической базы образовательного учреждения, также рассказывается об оснащенности образовательного процесса, состоянии медицинс...
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
информация с сайта детского сада...
Справка о материально - техническом обеспечении МДОУ "Детский сад с. Преображенка"
Справка о материально - техническом обеспечении воспитательно - образовательного процесса МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...
Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС
В данной презентации даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт...
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение, условия питания...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...