Старшая группа. Доп.образование 27.04.-30.04.
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Рекомендации родителям по организации дополнительного обрзования. 

Уважаемые родители, буду очень рада видеть фотографии вашей образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_dop.obrazovanie_27-30.04.docx359.23 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя: 27.04.2020-30.04.2020

Понедельник 27.04.2020

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»

Тема: «Праздничный салют над городом»

Цель:  Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.Закрепить у детей  навык  проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  Репродукция с изображением салюта. 

Раздаточный:  альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой,  салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, давайте рассмотрим и вспомним с какими техниками мы с вами познакомились в течение этого года, назовите технику и как мы ее выполняли.

(Показ рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках рисования)

http://v.900igr.net:10/datai/izo/Ispolzovanie-netraditsionnykh-tekhnik-risovanija/0032-037-Primer-risunka-Prazdnichnyj-saljut-nad-gorodom.jpg

В: Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Д: День Победы.

В: Чему посвящен этот праздник?

Д: Окончанию войны.

В: Послушайте стихотворение. 

(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)

«День Победы»

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. И с того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник  - День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над городом военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки  к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

(Демонстрация и объяснение приемов изображения)

В: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?

Д: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их  лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.  Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер,  на кустики, а потом распускаются как цветы.

(Рассматривание иллюстрации с изображением салюта)

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=7acc1339519a14365e73e80d4b6c30ca&n=13

В: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике . На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. А неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно будет в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разные материалы: акварельные краски и восковые мелки. Восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а акварельными красками закрасите весь рисунок. Посмотрите, какая композиция у вас должна получится.

(Показ готовой работы)

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/03/post_5c9b0c568bdd8-600x450.jpg

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)

Над Площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

(Легкий бег на месте)

Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют!

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!», раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

В: В нижней части листа нарисовать силуэты домов – невысокие, закрасить их внутри контура. А на оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящие из одной точки в произвольном направлении, а на концах лучей нарисуйте огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.  После того как вы нарисуете всю композицию, покроете ее акварелью черным или фиолетовым цветом, не оставляя не закрашенных участков.

В: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо,

(Пальчики собраны в кулачки)

И вдруг - салют! Салют!

(Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули

(Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут!

(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

(Гимнастику можно повторить во время работы)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?

Д: Салют над городом, восковыми мелками и акварелью.

(Взрослый напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

(Рассматривание готовых работ)

В: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой.

«Пусть будет мир»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Вторник 28.04.2020

Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича

(Проведение этой игры требует определенного оборудования, в связи с этим предоставляю вам конспект игры  для ознакомления)

Тема: Ежик Фуф-ты-фу

Задачи игры: создать ситуацию волшебства и сказки через сказочный образ ежика и использование песенки; познакомить детей с исходной формой для лепки ежика — овоидом; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», маленький ежик, листья, две елки из комплекта элементов к нему; два куска пластилина, скатанные в шарики (демонстрационный образец); дощечки, пластилин, стеки, наборы листочков из цветной бумаги по количеству детей; магнитофон/гитара.

Ход игры:

На пространстве «Фиолетового леса» размещается ежик в листочках.

Взрослый  знакомит детей с именем ежика (Фуф-ты-фу) и предлагает послушать песенку «Маленький ежик» (сл. М. 10. Картушина, муз. народная).

Взрослый  поет песню под гитару или аудио сопровождение:

Маленький ежик, четверо ножек,

На себе листок несет, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

На себе листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четвероножек,

На себе грибок несет, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

 На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну’ лису.

Маленький ежик, четвероножек,

На себе лису несет, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

 На себе лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Но, боюсь, нс донесу.

Маленький ежик, четвероножек,

До сих пор в лесу живет, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф ТЫ-фу,

До сих пор в лесу живу,

Самый сильный я в лесу,

Никого я не боюсь.

Далее взрослый предлагает рассмотреть ежа. Рассказывает о его строении: мордочка заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме похож на яичко.

Показывает, как слепить ежика. Сначала скатываем шарик, затем раскатываем один конец, чтобы получилась форма, похожая на яичко. Вытягиваем слегка мордочку и приподнимаем вверх носик. На кончик прилепляем маленький шарик. Иголки прорисовываем на спине и бокам с помощью стеки густыми штрихами. Стекой прорисовываем глаза.

Затем предлагается вылепить грибок или положить на спинку выре занные листочки из цветной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа старшей группы дошкольного образования "от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

Образовательная программа старшей группы №2.Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учрежд...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»

Данный конспект способствует формированию у детей знаний об окружающем мире. Способствует использованию экспериментальнойдеятельности с целью получения новых знаний; обогащению словарного запаса у дет...

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Старшая группа. Доп.образование 21.04.2020-24.04.2020

Рекомендации родителям по организации дополнительного образования в дистанционном режиме обучения....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Обучающие:-учить считать в пределах 9, показать образов...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...