Дистанционная работа с родителями
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей: " Как организовать досуг ребёнка во время карантина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как организовать досуг ребёнка во время карантина | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребёнка во время карантина?»
Сейчас у нас наступила тяжёлая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребёнку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребёнка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребёнка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.
Я советую написать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня. Важно, чтобы у ребёнка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребёнком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребёнка.
Потом можно заняться творчеством. Так как многие магазины закрыты, можно мастерить поделки из подручных или природных материалов. Например, если живёте в частном доме, соберите во дворе камешки, раскрасьте, сделайте фигуры человечков. Из обычной пластиковой ложки смастерить петушка, из ватных палочек цветок и т. д.
Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?
Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребёнка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребёнка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребёнок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, приём пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность
У детей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Можно сделать солёное тесто, а из него лепить всё, что угодно, как из пластилина. Потом фигуру высушить и раскрасить. Рецепт прост: взять по стакану соли, муки и воды. Всё смешать и вымесить тесто. Если получится жидкое, как сметана, добавить ещё муки.
После обеда дошкольникам лучше спать, а в это время можно поучить уроки со старшими или заняться домашними делами.
В гости сейчас ходить нельзя, зато можно общаться по видеосвязи. Устраивайте телемосты за ужином с бабушками и дедушками, другими родственниками, друзьями. Расстояния и границы сейчас не преграда. Таким образом, реально даже в настольные игры играть.
У жителей частных домов, конечно, есть преимущество – собственный двор. На улице можно играть в массу игр: колечко-колечко, казаки-разбойники, или догонялки, резиночку, футбол, волейбол, бадминтон, прыгать со скакалкой.
Но и в квартире есть развлечения. Например, можно поиграть в прятки, устроить квест. Написать записки и разложить их в разных местах. Ребёнок пусть их находит, а в итоге доберётся до главного приза. Пусть это будет маленькая приятность – конфета, шоколадка, яблоко, банан или другое лакомство.
Пусть дети помогают на кухне. Готовьте вместе печенье, запеканки, омлет, салаты – только не забывайте про технику безопасности, не оставляйте детей одних с опасными предметами.
Давайте ребятам возможность побольше рисовать, особенно всё, что связанно с весной и летом. Все уже хотят на море, в горы, на природу. Этого сейчас не хватает, пусть мечты отображают на бумаге – и они обязательно когда – нибудь сбудутся!
Тищенко Марина Николаевна воспитатель высшей категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План дистанционной работы с родителями
Неделя с 06-10 апреля «Здоровье» СрокиНодОписаниеАвторы рекомендаций Способы информацииПонедельник. Социальн. мир /ознак. с окр. ...
Дистанционная работа с родителями Тема:" Космическая ракета"
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»Эльга Павловна Ханькова Совместная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе.Тема : «Космическа...
Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "День Земли"
Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «День Земли».В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Д...
Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "Нетрадиционные техники рисования"
Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «Нетрадиционные техники рисования»...
Дистанционная работа с родителями
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятие по рисованию и лепке"...
Конспект НОД для родителей. Звуковая культура речи: звуки л, ль (дистанционная работа с родителями)
Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами....