Консультация для родителей "Для чего нужно Оригами"
консультация (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Данная консультация поможет родителям разобраться в значении бумаги в жизни ребенка, что из бумаги можно делать своеобразные поделки способом Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_chego_nuzhno_origami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Для чего нужно оригами детям» 

        Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям родителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

       Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению.

       На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

         Конструирование оригами представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы.

         Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения. 
       Отношение детей к оригами существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки. 
     Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов. Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов.

      Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки — это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы оригами «воздушный змей», а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы — «двойного треугольника». 
    Оптимальный возраст учеников для его полного освоения - 5-6 лет. Каждое занятие может быть разбито на два отдельных урока, проводимых с перерывом в один-два дня. Обычно занятия включают несколько работ разной степени сложности. 

                   
Общие правила при обучении технике Оригами: 
                               1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно. 
                               2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 
                               3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 
                               4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна                              быть в два раза больше, чем у детей. 
                               5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 
                               6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми. 
                               7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. 
                               8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным. 
                               9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. 

В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца. 

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...

Для чего нужно оригами детям?

Консультация для родителей...

Консультация "Для чего нужно оригами детям"

Развитие мелкой моторики рук...

Консультации для родителей " Для чего нужно оригами детям", " Поделки из бумаги"

Консультации для родителей по проекту " Волшебный мир оригами"...

Консультация «Для чего нужно оригами для дошкольников»

Консультация для воспитателей "Для чего нужно оригами для детей дошкольного возраста?"Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предпо­лагает не только и не столько знакомство со складывани...

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...

"Для чего нужно оригами для дошкольников?"

В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.  Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккур...