Графические навыки внимания
учебно-методический материал

Васильева Екатерина Александровна

  Под графическими навыками подразумеваются владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам и т.д. Графические навыки – один из ключевых навыков, которые необходимы ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях (например, графические задания предлагаются в ходе формирования элементарных математических представлений: соединение точек по цифрам, рисование узора по клеточкам, дорисовывание нужного количества предметов и т.п.).

  Как показывает опыт, овладение графическими навыками в группе детей происходит неравномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руке карандаш и быстро переходят к выполнению все более сложных заданий. Другие – с трудом справляются с самыми простыми заданиями. Дети слишком сильно или слишком слабо нажимают на карандаш, их движения неточны, в результате чего линия получается дрожащая, угловатая. У них отсутствует чувство формы и композиции.

  И это практически не зависит от возраста. Можно увидеть дошкольников трех и шести лет, которые примерно одинаково владеют карандашом. Это происходит из-за того, что в основе формирования графических навыков лежат сложные, многокомпонентные нейрофизиологические механизмы. Незрелость одного или нескольких компонентов приводит к трудностям овладения графическими навыками. Детям с такой проблемой нужна специальная помощь в подготовке руки к письму, иначе в школе она станет еще более очевидной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_navyki_vnimaniya.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."

В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...

«Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи»

В статье описываютя проблемы овладения навыками письма у детей в первом классе....

буклет Развитие графических навыков

Буклеты - удобная и эффективная  форма  для работы с родителями....

буклет Развитие графических навыков

Буклеты - удобная и эффективная  форма  для работы с родителями....

Развитие графических навыков дошкольников

В логопедической группе выделяется специальное время для подготовки детей к письму. Проводят эти занятия воспитатель на втором году обучения во втором и третьем периоде....

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...