Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя апреля "Телевидение. Почта"
консультация (старшая группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_aprel_4_na_sayt.doc45 КБ
Файл televidenie.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Апрель 4-я неделя

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТЕЛЕВИДЕНИЕ. ПОЧТА»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: телевизор, программа, пульт, передача, ведущий, почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт, адрес, адресат, бумага, индекс, оператор

Глаголы: разносить, послать, отправлять, вручать, запечатывать, приклеивать, читать…

Прилагательные: телевизионный, почтовый, свежий, поздравительный, заказное (письмо), тяжелая (посылка), вежливый, аккуратный… 

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон?                (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.                («Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,

(На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках)

В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ОТПРАВЛЯЮ Я ПИСЬМО»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.        (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.        («открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.        (приседают – встают с втянутыми вперед руками).

Упражнения и игры по теме:

– Показать детям корреспонденцию, которую присылают по почте, рассмотреть ее (письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму)

прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.

– Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

– Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).

1 «Один – много»

Письмо – письма                газета – газеты

Журнал – журналы        бандероль – бандероли

2. «Чей?  Чья? Чье?»

Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка .

Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) -…

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -…

Письмо от тети (чьё письмо?)- …

3. «Сосчитай» от одного до пяти:

1 конверт-….5  конвертов                1 марка-…5……..

1 открытка -………………..                1письмо -…………

1газета- ………..                        1 бандероль-………

1 журнал- …….                        1 телеграмма-…

4. «Новые слова»

На + клеит = наклеит

За + клеит = заклеит

Под + пишет = подпишет

Пере + пишет = перепишет

5. «Подбери признак»

Журнал (какой?) – красивый, красочный, детский…

Газета (какая?) – большая, тонкая, цветная…

Конверт (какой?) – маленький, прямоугольный, белый, большой…

Телеграмма (какая?) – срочная, маленькая, прямоугольная …

Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная…

6. «Назови ласково»

Марка – марочка                конверт – конвертик

Бандероль –…                журнал – …

Газета – …                        посылка – …

7. «Подбери словечки»

Почтовый – голубь, перевод…

Почтовая – открытка, посылка…                        Почтовое – письмо…

8. «Скажи по образцу»

Я напишу письмо          Я пишу письмо.                        Я написал письмо.

Я отправлю открытку          Я отправляю  открытку.            Я отправил   открытку.

Я получу бандероль.             Я получаю бандероль.              Я получал бандероль.

Я  разнесу газеты.                 Я  разношу   газеты.               Я  разносил  газеты.

9. «Семейка  слова»   от слова  почта

Почтальон -  почтовый – почтовая -  почтамп

10. «Закончи  предложение»

Почтальон принёс письмо (кому? – дательный падеж сущ.)  – …

(маме, сестре, деду)

Что мы нашли в почтовом ящике? (винительный  падеж сущ) – газету.

Чего не стало в почтовом ящике? (родительный  падеж  сущ.) – газеты, журнала .

11. Игра «Наоборот»

В ящик – из ящика

В конверт – из конверта

В  газету – из газеты

На столе – под столом

На журнале – под журналом

На письме – под письмом

Из ящика – в ящик

Из конверта – в конверт

Из газеты – в газету

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1 Загадки – описания

2 Описательные  рассказы

3   Сравнительно - описательные  рассказы

письмо – телеграмма

бандероль – письмо

посылка – письмо

Составление рассказа из опыта «Мой любимый мультфильм»

Художественная литература и иллюстративный материал:

Предметные и сюжетные картинки по теме.

С.Маршак «Почта»

А. Шибаев «Почтовый ящик».

И. Пивоварова «Письмо»


ЗАГАДКИ ПРО ПОЧТУ

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

(Почтовый ящик)

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

(Почтовый ящик)

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

(Газета)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

(Газета)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(Почтальон)

С сумкой тяжёлой обходит район, 
Письма нам в ящик кладёт ...   (почтальон)

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

(Письмо)

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

(Письмо)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят

(Почтовый ящик)

Кто она – 
Полным–полна? 
С почтальоном путь–дорогу 
Делит вместе: 
Носит вести 
И худеет понемногу?

(Сумка почтальона)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя .   (Печкин)

20.04-24.04.20.  Лексическая тема «Телевидение. Почта»

Показать ребенку корреспонденцию: газеты, журналы, письма, открытки;

– Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.

– Вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников, расскажите ребенку о профессии почтальона.

1 «Один – много, назови ласково»

Письмо – письма, письмецо                газета – газеты, газетка

Журнал – журналы, журнальчик        марка – марки, марочка

2. «Почтовый счёт» от одного до пяти:   1 конверт-….5  конвертов

( марка, письмо, открытка, газета, бандероль, журнал, телеграмма)

3. «Подбери признак»

Журнал (какой?) – красивый, красочный, детский…

Газета (какая?) – большая, тонкая, цветная…

Конверт (какой?) – маленький, прямоугольный, белый, большой…

Телеграмма (какая?) – срочная, маленькая, прямоугольная …

Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная…

4. Игра «Наоборот»

В ящик – из ящика                         В конверт – из конверта

В  газету – из газеты                        На столе – под столом

На журнале – под журналом         На письме – под письмом

Из ящика – в ящик                         Из конверта – в конверт

Из газеты – в газету        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старших дошкольников на тему «Телевидение"

Слайд 2

Отгадайте загадку: Чудеса по вечерам он показывает нам, На его, друзья, экране то моря шумят в тумане, То плоды качает сад, есть программы для ребят.

Слайд 3

Это телевизор. - Что такое телевизор? Телевизор – это особый электроприбор, который передает на расстояние озвученное изображение.

Слайд 4

Первые телевизоры появились около 100 лет назад и были похожи на большие ящики с очень маленькими экранами и увеличительным стеклом. Изображение у них было черно-белое, маленькое и нечеткое.

Слайд 5

Сегодня инженеры создали плоские телевизоры, которые можно повесить на стену, как картину. Изображение у них цветное, четкое. Программы переключаются с помощью пульта управления. Есть телевизоры с большим экраном – «домашний кинотеатр» и с маленьким экраном для автомобилей.

Слайд 6

Слово «телевидение» означает «видение на расстоянии», т.е. передача изображения на расстояние. Все телепередачи делают на телецентрах . В Москве есть телецентр «Останкино», в котором создаются все телепередачи центральных каналов. Телецентр «Останкино»

Слайд 7

Откуда появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал и с помощью мощных передающих станций транслируется по всей стране. Этот сигнал улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. Передача телевизионных сигналов в любую точку нашей страны обеспечивается с помощью искусственных спутников Земли.

Слайд 8

Первая передающая станция в нашей стране работала на телебашне на Шаболовке. Когда ее мощности стало не хватать построили Останкинскую телебашню. Это главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи.

Слайд 9

Люди каких профессий работают на телевидении?

Слайд 10

Любая передача начинается со сценария. Его пишет сценарист . Он решает, о чем будет телепередача, кто ее будет вести, о чем рассказывать, кого пригласят в качестве гостей.

Слайд 11

Когда написан замечательный сценарий за работу берется режиссер . Режиссер подбирает команду, которая будет работать над телепередачей, занимается постановкой сцен.

Слайд 12

Диктор – работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи. Он рассказывает ежедневные новости и поэтому ему нужна красивая, правильная и грамотная речь.

Слайд 13

Телеведущий — это работник телекомпании, который ведет новостные, развлекательные и спортивные программы, общается со зрителями, экспертами, звездами и гостями, развлекает зрителей. Екатерина Андреева — пришла работать на телевидение. Была диктором программы «Доброе утро», вела новостные передачи, потом стала ведущей программы «Время».

Слайд 14

Корреспондент – сотрудник, присылающий сообщения с мест событий. Профессия корреспондента очень важна и ответственна. Он всегда в разъездах, так как должен рассказать обо всем первым. Он берет интервью у участников событий, ведет телерепортажи, освещает события в жизни общества.

Слайд 15

Оператор – это человек, который все снимает на видеокамеру. Оператор снимает передачу, устанавливает камеры, выбирает место для хорошей видеосъемки, свет. Все, что мы видим по телевизору сняли операторы.

Слайд 16

Гример – накладывает грим на лица актеров. Задача гримера – сделать лицо ведущего и участника телепередачи выразительнее, привлекательнее, устранить мелкие недостатки, жирный блеск кожи.

Слайд 17

- Что мы с вами смотрим по телевизору? Фильмы, новости, рекламу, Музыкальную программу, Шутки, мультики, сюрпризы Нам покажет телевизор. - Какие ваши любимые телепередачи?

Слайд 18

Назовите телепередачи. «В мире животных» ведущий Николай Дроздов Новости «Поле чудес» ведущий леонид Якубович «давайте рисовать»

Слайд 19

Назовите телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Юмористический журнал «Ералаш» « Смешарики »

Слайд 20

Какую пользу приносит телевидение? Человек получает познавательную и интересную информацию: мы всегда в курсе последних мировых событий, узнаем полезные рецепты и получаем дельные советы. В телевидении есть специальные каналы, предназначенные именно для детского просмотра. Там показывают детские мультфильмы, а также программы, которые помогают понять важность правильного питания, здоровья и физических упражнений, дети изучают правила дорожного движения, учатся рисовать, узнают о животных и путешествиях. Значит, телевизор оказывает помощь в нашем развитии и совершенствовании, расширяет кругозор.

Слайд 21

Какой вред приносит телевидение? Вред при длительном просмотре телевизора: Нарушение зрения Переутомление, усталость Малоподвижность, ожирение Общение одностороннее, ребенок не является собеседником Проблемы с концентрацией внимания и следовательно с памятью Развитие неврозов Нарушение сна, ребенок плохо засыпает и меньше спит

Слайд 22

Правила просмотра телевизора Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора должно быть 2-3 метра. Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в полной темноте, так и при ярком свете. Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не догадываетесь, что наносите вред своему желудку. Смотрите только те программы и передачи, которые предназначены для детей. Дошкольникам можно смотреть телевизор не более 40 минут в день и только вместе со взрослыми. Обсуждайте увиденное. Смотрите телевизор только в положении сидя.

Слайд 23

Телевидение – величайшее изобретение человечества, но оно не должно заменять живого человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя апреля "Космос"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя мая "Моя страна. Мой город - Ярославль"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя мая "Скоро лето. Насекомые. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...