план написания конспекта од с воспитанниками доу
презентация

Михалева Галина Николаевна

план написания конспекта од с воспитанниками доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nipaniya_konspekta_od_s_detmi_v_dou.pptx91.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерный план написания конспекта образовательной деятельности с детьми

Слайд 2

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению организованной образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Образовательная деятельность – это увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога , который становится в большей степени «координатором» или «наставником» , чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером. Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов . В конспекте пишут тему , цель, задачи. И часто задачи проходят через цель. Давайте вспомним, как это делается.

Слайд 3

Конспект образовательной деятельности по (Область) На тему : «…» для детей ___ группы. Цель: Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола : создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.

Слайд 4

Алгоритм постановки цели : 1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте. 2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. 3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия) . 4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД. 5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Слайд 5

Задача – то, что требует исполнения, решения . Задачи по отношению к цели являются и бывают : Обучающими; Развивающими; Воспитывающими . Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме : закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач : не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить) . Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Слайд 6

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано в ОД ( например : магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателяпо подготовке к занятию : что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т . д.

Слайд 7

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте , в которую вы запланировали. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части ОД и конкретные методические приемы. В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Слайд 8

Интеграция может быть по тематическому принципу. Например : 1) чтение о птицах; 2) коллективное рисование птиц; 3) рассказывания по рисункам. Дополнительная информация Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса . Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием .

Слайд 9

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей : Игровая . Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся .

Слайд 10

И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности

Данный материал позволит грамотно составить молодым специалистам конспект НОД в рамках ФГТ....

Структура написания конспекта физкультурного занятия

Построение физкультурного занятия  как основной формы занятий физическими упражнениями с детьми в дошкольном учреждении...

Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:1.     сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,2.     раскрыть структуру и предметное содержание Н...

Методические рекомендации составления и написания конспекта физкультурного занятия

Методические рекомендациисоставления и написания конспекта физкультурного занятия...

Требования к написанию конспекта

Информация с МО "Реализация учебно-воспитательного курса "Я - златоустовец" по теме "Механизмы составления и написания методической разработки"...

Памятка написания конспекта НОД

Представлена структура написания конспектов непосредственно образовательной деятельности....