Памятка написания конспекта НОД
план-конспект занятия на тему
Представлена структура написания конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_nod.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.
Тема занятия.
Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Программное содержание – то, что требует исполнения, решения, которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.
Соблюдается триединство задач:
- обучающие (чему новому воспитатель научит детей) пишется, чему детей будем учить на данном занятии;
- развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств;
- или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться, знания о них) какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии.
В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятии и нужно объяснить их значение детям. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия. Указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем в какой части занятия планируется провести.
Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена.
Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия
Этапы работы:
- Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
- Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
- Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
Подведение итогов занятия: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности
Данный материал позволит грамотно составить молодым специалистам конспект НОД в рамках ФГТ....
Структура написания конспекта физкультурного занятия
Построение физкультурного занятия как основной формы занятий физическими упражнениями с детьми в дошкольном учреждении...
Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
В ходе написания конспекта педагогу необходимо:1. сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,2. раскрыть структуру и предметное содержание Н...
Примерная структура написания конспекта
В помощь педагогам...
Методические рекомендации составления и написания конспекта физкультурного занятия
Методические рекомендациисоставления и написания конспекта физкультурного занятия...
Требования к написанию конспекта
Информация с МО "Реализация учебно-воспитательного курса "Я - златоустовец" по теме "Механизмы составления и написания методической разработки"...
Памятка для воспитателя по написанию конспекта НОД
Данный материал поможет воспитателям ДОУ правильно написать конспект непосредственно-образовательной деятельности....