Консультация для родителей в период самоизоляции по теме "Весна"
консультация (младшая группа)
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей в период самоизоляции по теме "Весна" | 884.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей младшего возраста на период самоизоляции по теме
«Весна».
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.
Условно занятия можно разделить по разделам:
«Весна - красна»
1.Просмотрите с детьми презентацию Весна.
Обсудите с детьми:
— Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
2.Творчество:
Рисование красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки (ручейки могут быть длинные – короткие, широкие - узкие)
«Веточка вербы весной ». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует белые или серые почки.
Аппликация «Веточки вербы».
3.Поиграйте с детьми.
«Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
Весна
Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками, изображаем крылья птиц)
Игра «Один – много»
проталина – проталины
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Дыхательные упражнение
«Аромат весны»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
«Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).
Упражнение на релаксацию.
Один , два, три, четыре, пять!
Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.
Все умеем мы считать.
Сжимать и разжимать пальцы.
Отдыхать умеем тоже —
Покачать расслабленными руками.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.
И легко-легко подышим.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ой, как пахнет здесь весной,
Но нам пора уже домой.
Наблюдаем за веточкой дерева. Поставьте веточки в воду и понаблюдайте за ними.
4. Почитайте сдетьми.
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
***
И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают.
Под её ногами.
***
А.Алфёров
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
***
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Зима прошла
М. Клокова
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик, чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик, чирик!
"Как зайка ходил весну встречать"
Собрались как-то звери в лесу на полянке. Стали думать, куда весна подевалась? Уж все сроки вышли, а ее все нет и нет. По ночам пурга метет, снега в лесу видимо не видимо, птицы домой не возвращаются, солнышко из-за туч не показывается. Холодно, неуютно…
- Может она проспала? – спросила юркая белочка.
- Ты чего? - обиделся за весну медвежонок, - даже мы уже проснулись…
- Может ее Зима не пускает? – говорит лиса.
- Как это не пускает? - Удивились звери.
- Ну, не знаю. Морозит ее, метелью заметает, да с пути сбивает…
- Точно! - Воскликнул зайка. – Заблудилась!!!!!!!!!!
- Заблудилась, заблудилась,- протрещала сорока и понесла эту новость по лесу.
- Вы слышали, весна заблудилась – тревожно говорили друг другу лесные жители, - пропадем теперь…
Решили звери за советом к сове идти. Она самая старая и самая мудрая, вдруг, что дельное подскажет. А сова уже на ветке дуба сидит их поджидает.
- Знаю, знаю, зачем пришли, мне уже все новости сорока на хвосте принесла. Сама думаю, уж не случилось ли чего, все сроки прошли, а весны все нет.
- Что же делать?! - спросила перепуганная зайчиха, ведь у меня скоро будут маленькие зайчики, они все погибнут.
- И у меня - пригорюнилась лисица.
- И у нас - забеспокоились белки.
- Ладно, не плачьте, – вдруг говорит зайка.
- Я пойду весну встречать!
- Ты?! - Удивились звери…
- Я. – твердо сказал храбрый заяц.
- Что ты, что ты, сыночек, - заплакала зайчиха, - пропадешь…Или волк съест или в лесу замерзнешь…
- Не боюсь никого, пойду и все. Только скажите, какая она… Весна…
(Бесстрашный зайчик родился прошлой весной и совершенно ничего о ней не помнил.)
Весна… - мечтательно произнес медвежонок, она теплая и солнечная…
- Она вся такая зеленая, в цветах…- добавила лиса.
- Весной так вкусно пахнет…- проговорил ежик, который тоже уже проснулся и с нетерпением ждал весенних деньков..
- А как чудесно поют птицы…- проговорила мудрая сова и надолго задумалась…
- Ага. Теперь все понятно, - сказал зайка, - ждите, я ее обязательно разыщу…
И отправился храбрец в путь дорогу. Долго пробирался он по заснеженному лесу, прятался от голодного волка, путая следы, замерзал по ночам от мороза. Но шел и шел вперед смелый зайка, понимая, как ждут весну в родном лесу…
И вот однажды, когда силы его были на исходе, улегся зайчик под кустик отдохнуть и заснул. Снился ему дом и ласковая мама- зайчиха, братья, с которыми он весело играл в салочки, вкусная еда…Ох как не хотелось зайке просыпаться… Но тут он почувствовал, что ему совсем не холодно…
Заяц открыл глаза и тут же зажмурил их, ему показалось, что он попал в какую- то сказочную страну! Ярко светило солнышко, по всему лесу весело бежали ручейки, на проталинах стали появляться маленькие желтенькие цветочки, почки набухли и готовы были вот вот лопнуть, изумрудная молодая травка пробивалась на свет божий… А воздух… Какой дивный аромат разносился вокруг! Пахло свежестью, клейкими листочками и еще чем- то таким, необыкновенным, что у зайчика захватило дух. Птицы заливались на разные голоса, радуясь приходу тепла и пробуждению природы. А первая молоденькая бабочка, потрясенная всем этим великолепием, совершенно растерялась и присела зайцу прямо на нос.
- Ура!! – Нашел!!!Теперь я знаю, какая она…Весна! – закричал зайчик и вприпрыжку поскакал в родной лес, распевая во все горло весеннюю песенку радости.
5. Выучите стихотворение с детьми с опорой на мнемотаблицу
Хотите выучить стихотворение с ребенком за 5 минут, не уча?
Тогда нам понадобятся мнемотаблицы, которые очень эффективны при разучивании стихов.
Используя вспомогательные картинки в мнемотаблицах, заучивание стихов превращает в игру.
Все очень просто:
- Вы читаете ребенку стихотворение с выражением.
- Потом повторно прочитываете еще раз, но, уже опираясь на мнемотаблицу (показывая к какой картинке, относится какое слово).
- Спрашиваете, все ли понятно ребенку, если нет, то в доступной форме надо объяснить не понятные вещи.
- Ребенок рассказывает, смотря на таблицу, стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в период самоизоляции «Чем занять ребенка дома»
Консультация для родителей в период самоизоляции«Чем занять ребенка дома»...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Консультация для родителей в период самоизоляции "Дома очень весело и интересно с ребенком"
Добрый день уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на сайте детского сада. И мы хотим дать вам небольшие рекомендации ...
Консультация для родителей в период самоизоляции : "Компьютерные программы и развивающие приложения.
Самоизоляция диктует нам свои правила, и период карантина вносит свои коррективы. Дети всё чаще бесконтрольно погружаются в гаджеты. Как же при этом не потерять результаты работы, проделанной спе...
консультация для родителей в период самоизоляции
Несколько несложных правил помогут родителям оставаться на самоизоляции в привычной форме...
Консультация для родителей: "Советы родителям в период самоизоляции."
Уважаемые родители! В период самоизоляции предлагаем вам проявить себя внимательными и понимающими родителями. Вы должны стать для ваших детей партнером, другом в их детском мире....
Дистанционная консультация для родителей (в период самоизоляции) «Сидим дома, развиваем пальчики»
В последнее время родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? М...