Консультация для родителей в период самоизоляции "Дома очень весело и интересно с ребенком"
консультация (старшая группа)

Малайкова Елена Викторовна
                   Добрый день уважаемые родители.
 Мы рады приветствовать Вас на сайте детского сада. И мы хотим дать вам небольшие рекомендации «Как организовать досуг ребенка в условиях самоизоляции»
Увы, но так случилось, что планета наша заболела и мы можем ей помочь, только если будем оставаться дома. Но к сожалению такие долгие каникулы, непривычны для родителей имеющих детей дошкольного возраста. Вы не педагоги и не воспитатели, а только любящие родители. Сначала все отдыхают и бездельничают, но все когда не будь надоедает, особенно в условиях самоизоляции.  И начинают возникать конфликты и недопонимание. Вот в этом случае наши советы и рекомендации как организовать день ребенка,  будут полезны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoizolyatsiya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   Добрый день уважаемые родители.

 Мы рады приветствовать Вас на сайте детского сада. И мы хотим дать вам небольшие рекомендации «Как организовать досуг ребенка в условиях самоизоляции»

Увы, но так случилось, что планета наша заболела и мы можем ей помочь, только если будем оставаться дома. Но к сожалению такие долгие каникулы, непривычны для родителей имеющих детей дошкольного возраста. Вы не педагоги и не воспитатели, а только любящие родители. Сначала все отдыхают и бездельничают, но все когда не будь надоедает, особенно в условиях самоизоляции.  И начинают возникать конфликты и недопонимание. Вот в этом случае наши советы и рекомендации как организовать день ребенка,  будут полезны.

Мы все родители. Бывает не сдержаны, нам хочется, чтобы ребенок был послушными и идеальный как статуэтка на столе. Но таких детей не бывает, если только малыш не болен.  

 Но может быть и так, что родителям тяжело занять ребенка в течении дня. Для этого, мы воспитатели, предлагаем вам на выбор, план мероприятий, который можно провести с детьми дома  и с пользой  и интересно.

1Конкурс рисунка Свободное рисование или раскраски

 « Я люблю рисовать»

 

Цель Дать возможность каждому ребенку выразить в рисунке , все что он хочет. Не забыть после работы похвалить и повесить рисунок на стену.(Предлагаем сделать мини стенд с помощью белой простыни, и на ней размещать все работы, После аккуратно свернуть в рулон и сохранить на память. Или завести папку с файлами, и туда складывать детское творчество)

2Рисунок или аппликация «День космонавтики»

Цель: Познакомить детей с первыми летчиками в космос, собаками Белкой и Стрелкой. Умение самостоятельно создавать композицию и развивать творческое воображение.

 3.Конкурс рисунка и аппликации 

    «Светлый праздник»

  Развивать творчество, умение рисовать гуашью, вырезать овалы из цветной бумаги, создавать композиции. Закреплять знания о народных праздниках и семейных традициях и обычаев.

 4 «Сеем добро»

   

Видео от воспитателя.

Цель: Посадить дома вместе любые семена и просмотреть видео ролик воспитателя

5Народныезабавы и игры и в квартире и на свежем воздухе

Цель Физическая активность в любое время, это залог здоровья. Картотека.

6.Музыкальная пауза   «Любимые песни»

Цель Знакомство с музыкальными произведениями  предложенные муз. руководителем. Исполнение знакомых песен и танцев.

7.Кулинарная книга группы «Рецепты моей семьи»

Цель Составление книги и фотографий юных кулинаров

8.Встречаем весну.

Цель  Лепим из соленого теста и разукрашиваем жаворонков. Разучиваем заклички и пословицы о весне. Картотека.

9. «Опыты с магнитом»

Видео ролик воспитателя «Магнит и его свойства»

10. «От зернышка до салата»

Видео ролик воспитателя «Как вырастить самим пекинскую капусту»

Если кого то из вас уважаемые родители заинтересовала эта идея , как интересно провести время, по предложенному плану будем рады получить от вас видео или фото.

    Желаю всем родителям терпения, самоконтроля и выдержки в воспитании ребенка, в такие длинные каникулы

С уважением к вам и до скорой встречи воспитатели группы «Солнышко»

                        Приложение

Народные игры и забавы

Игра «Дударь»

Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод,и дети поют песню:

Дударь, Дударь, Дударище

старыйстарый старичище.

Его под колоду, его под сырую,

его под гнилую.

– Дударь, Дударь, что болит?

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т. д., все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.

Дударь, Дударь, Дударище

старыйстарый старичище. и т. д.

Когда надоест играть, Дударь говорит«Выздоровел!»

Игра «Змея»

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд «Змея» ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

Хочешь быть моим хвостом?

Хочу!

Становись за мной!

Идут вдвоем:

Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу.

Подходит к другому игроку:

Хочешь быть моим хвостом?

Хочу!

Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать ее «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

Игра «Пряничная доска»

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Пряничная доска, с целого пенька,

С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет — то снова будет водить тот же водящий.

Игра «Колечко-колечко»

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет.Когда водящий скажет«колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

ПОСЛОВИЦЫ ,ЗАКЛИЧКИ, ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ К НАРОДНОМУ ПРАЗДНИКУ «Жаворонки»

-: Сколько проталинок столько и жаворонков.

  Сорок пичуг на Русь пробираются, прилет жаворонков.

 : В марте с крыши капает, за нос цапает.

Марток натянешь семь порток.

 На Руси в этот день бабушки из хлебного теста пекли для своих внучат «жаворонков», а дети выбегали на улицу, насаживали птичек на палочки и кликали весну.

 Ой, кулики, жаворонки,

Прилетайте к нам.

Кулик, кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тепло летечко

Жаворонки, прилетите,

студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите,

Зима нам надоела,

весь хлеб у нас поела.

Первые собаки-космонавты

Белка и Стрелка полет в космос совершили 19 августа 1960 года. Он оказался успешным и сыграл большую роль в научных исследованиях того времени . Белка была беспородной, обладала живым характером, получала хорошие оценки в период подготовки. Ее окрас был белым. Стрелка также была беспородной, бело-коричневой масти. По характеру она робкая и нерешительная, но незлобная. Собаки были примерно одного возраста – около 2,5 года. Они обладали разными характерами, но прекрасно подходили для совместного эксперимента. Это было важным нюансом, ведь животным в космосе предстояло находиться рядом друг с другом. Сначала собак звали Альбина и Маркиза, но по приказу Главнокомандующего они были переименованы в Белку и Стрелку . Собаки успешно прошли заключительные испытания. Им приходилось находиться в центрифужном аппарате и на вибрирующем стенде. Врачи и лаборанты записывали все показатели. Специалисты трудились с большой самоотдачей. Год полета в космос Белки и Стрелки – также 1960-й. И вот состоялось долгожданное событие. Полет Белки и Стрелки в космос, дата которого выпала на 19 августа 1960 года, начался со станции Байконур. Старт был удачным. В самом начале у собак отмечались частое дыхание и пульс, но вскоре животные успокоились и вели себя естественно.  лка и Стрелка полет в космос начали со старта, который немного испугал их. Состояние животных после взлета стабилизировалось. Они были спокойными и немного вялыми. Собаки с большим аппетитом поглощали специально предназначенную пищу. Микрогравитация не сильно влияла на их физическое состояние. Однако после очередного витка Белка стала беспокойной и ее тошнило. Врачи фиксировали всю информацию. Послеполетное состояние собаки было в рамках нормальных показателей  Белка и Стрелка вернулись из космоса знаменитостями. В последующие годы они становились героями литературных и кинематографических трудов. С их образами печатались марки. Жизнь собак после эксперимента проходила в вольере, размещенном в Институте авиационной и космической медицины. Собак показывали детям в образовательных учреждениях. Спустя непродолжительное время у Стрелки родились щенки. Всего было шесть щенков. Девочку Пушинку отдали в Белый дом. Такой уникальный подарок сделал Никита Хрущев жене Джона Кеннеди. Позднее Пушинка родила четверых щенят, которых Кеннеди называл «пупниками», объединив два слова: pup – щенок и sputnik. Белка и Стрелка жили до преклонных лет, умерли естественной смертью. Их чучела поместили в Мемориальный музей космонавтики. Там собаки до сих пор привлекают к себе большое количество внимания, особенно у детской публики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями спортивно-развлекательного мероприятия "Вместе весело и интересно!"

Мероприятие, помогающее детям и взрослым общаться друг с другом и играть вместе. Развивает двигательную активность, мышление  детей и взрослых. Способствует возникновению чувства радости и удовол...

Консультация для родителей "Адаптационный период вашего ребенка"

Адаптация – это довольно сложный период для ребенка. От того, как пройдёт привыкание малыша к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее его развитие и благоп...

Консультация для родителей в период самоизоляции «Чем занять ребенка дома»

Консультация для родителей в период самоизоляции«Чем занять ребенка дома»...

Консультация для родителей в период пандемии «Во что поиграть с ребенком дома» для детей 5–7 лет

Когда ребенок взрослеет, родители считают, что теперь он должен играть сам. А их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки.В результате такого отношения наблюдается такая картина...

Консультация для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через  адаптационный период.  Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстанов...

Консультации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к ...