Для родителей ФЭМП (математика)
план-конспект занятия (младшая группа)
План занятий по ФЭМП (математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_matematika_aprel_2020.docx | 14.48 КБ |
vperedi_szadi._mezhdu.docx | 17.62 КБ |
oval.docx | 16 КБ |
para.docx | 15.35 КБ |
pryamougolnik.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ФЭМП апрель 2020
№24. Впереди, сзади, между. | 1.Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2.Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. 3.Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойства | Дидактические задачи, игры, вопросы, беседа, логические задачи |
№25. Пара. | 1.Формировать представления о парных предметах. 2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 3.Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. 4.Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. | Дидактические задачи, игры, вопросы повторение, логические задачи |
№26 Овал | 1.Фрмировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. 2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. | Дидактические задачи, игры, вопросы повторение, беседа, логические задачи, сравнительный анализ |
№27. Прямоугольник | 1.Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. 2.Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. 3.Формировать умения выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. 4.Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. | Вопросы, повторение, беседа, логические задачи, воображаемая ситуация, конструирование |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»
Махмудова М.Н.
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»
Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.
Задачи обучающие: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
закрепить количественный и порядковый счёт;
формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам.
Задачи развивающие:
развивать внимание и памяти детей; формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; стимулировать познавательную активность и творческие способности детей.
Задачи воспитательные:
воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, уступать товарищам, воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать желание помогать другим.
Материалы к занятию:
демонстрационный - настольный театр «Репка»; 2 картинки для формирования пространственных представлений; набор геометрических фигур; корзины по числу грядок с овощами; счетный материал «Овощи».
раздаточный – карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Телефонный звонок».
Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино? Поможем Маше?
Тропинка, которая ведет в Репкино, узкая. Нам придется идти по одному. Давайте договоримся, кто пойдет впереди, а кто сзади. (Например: девочки – впереди, а мальчики – сзади или наоборот.)
Игра «Репка». Настольный театр.
Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино. Почему герои сказки не могут вытащить репку?
– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?
– Правильно ли они стоят?
– Кто должен стоять впереди?
– Кто сзади?
– Кто стоит сзади бабки?
– Кто впереди кошки?
– Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.
– Всем помогли встать правильно? Вот и репку вытащили!
Воспитатель : какие еще овощи вырастили бабка с дедкой?
Дети называют овощи.
Воспитатель: посмотрите, грядки у бабки с дедкой находятся в разных местах огорода.
– Какая грядка находится перед домом?
– Какая грядка находится сзади дома?
– Что находится между грядками?
– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?
– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?
– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?
– Давайте поможем героям сказки убрать урожай. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)
– Сколько вилков капусты выросло на грядке?
– Сколько морковок выросло на грядке?
– Сколько помидор выросло на грядке?
– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Я предлагаю вам поиграть.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.
6. Возвращение в детский сад.
7. Игра «Что изменилось?» Дети садятся перед мольбертом на стульчики. Рассматривают картинки.
Сравнение 2-х картинок. Формирование пространственных представлений «Впереди, сзади, между».
8. Игра «Что лишнее?»
Сравнение геометрических фигур (цвет, размер, свойства). Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Одна фигура на карточке отличается от других по одному признаку (цвет, размер).
Ребенок рассказывает, какая фигура лишняя, почему.
9. Итог занятия. Рефлексия.
– Какие добрые дела вы сегодня совершили?
– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.
Я улыбаюсь!
Я живу!
Я всех вокруг всегда люблю!
Литература.
1. Волчкова, В. Н. ,Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – 390 с.
2. Маклакова, Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»
Махмудова М.Н.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»
Цели:
1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
2. Закрепить знания овощей, умения анализировать их формы и соотносить с геометрическими фигурами
3. Закрепить умение детей рисовать при помощи штампов
Материал: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); набор фигур и овощей из бумаги; ватман с нарисованными грядками, штампы из картофеля.
Ход деятельности:
Воспитатель – Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Однажды гуляли Треугольник и Квадрат (выставляются на магнитную доску, и повстречали Круга.
- Здравствуй Круг. Куда ты идешь с корзиной? (спросил Квадрат).
- На огород к своему брату, помочь овощи с грядок собрать (ответил Круг). Вот он идет, сейчас я вас с ним познакомлю.
- Здравствуйте, меня зовут Овал, а вас?
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что рассказал о себе треугольник (квадрат?
Дети – Треугольник, у меня есть углы, я красного цвета.
- Я Овал. Мы похожи с Кругом, у меня нет углов, но я его старший брат, поэтому я выше. Друзья, вы поможете мне собрать овощи в огороде?
Дети – Конечно поможем!
Воспитатель – Отправляемся в путь.
В огород мы пошли
И морковь нашли.
Наклонились, подняли,
Дальше пошли.
Воспитатель – Расшалились друзья, забежали в огород и спрятались под овощами той же формы, как и они. Только квадрату не нашлось места. Как вы думаете почему?
Дети – Квадратных овощей не бывает.
Воспитатель – Ребята, садитесь за стол. Посмотрите, перед каждым из вас лежит овощ, а под ним спряталась фигура. Попробуйте догадаться какая!
- Катя, какой перед тобой овощ? Какой формы?
- Картошка. Овальной формы, у нее нет углов и она вытянута.
Воспитатель – Молодцы ребята! Вы нашли все спрятанные фигуры и помогли Овалу собрать урожай. Хочу вам предложить нарисовать огород. Хотите?
Дети – Да!
Воспитатель – Ребята подойдите к столу. Посмотрите, что изображено на этой картине?
Дети – Солнце, облака, грядки.
Воспитатель – Чего на ней не хватает?
Дети – Овощей.
Воспитатель – Здесь есть штампы и краска. Штампы необычные, они сделаны из настоящего картофеля. Возьмите по одному. Что на них изображено?
Дети – Помидор, огурец, морковь.
Воспитатель – Какой цвет вы выберете?
Дети – Красный - помидору, зеленый - огурцу, оранжевый - моркови.
Воспитатель вместе с детьми рисует картину. С кем вы сегодня познакомились? (овал). На какую фигуру он похож? (круг, только вытянутый). На какие овощи похож треугольник? (морковь, свекла). На какие овощи похож круг? (помидор, тыква, лук). На какие овощи похож овал? (огурец, баклажан, картофель).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Пара»
Махмудова М.Н.
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Пара»
Цель: формировать представления о парных предметах.
Задачи:
- знакомить детей с понятием «пара».
- создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;
-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход.
- Ребятки, у нас случилась беда. Прилетели Гуси-Лебеди и унесли на своих крылышках куклу Настеньку. Унесли ее в темный лес, в избушку Бабы-Яги. А Баба-Яга сказала, что отдаст нам Настеньку, только если мы задания выполним. Выполним задания? Спасем куклу Настеньку? Да!
Ну, тогда в путь.
- Ребята, кукла Машенька попросила меня помочь ей собраться на бал. Я приготовила для нее одежду.Вот смотрите: это платье, корона и перчатка. Хорошо я постаралась? Нет? Почему? Надо 2 перчатки. А зачем? Потому что две руки.
Ребята, все предметы, которые по 2 называются парными.Говорят: «пара перчаток», «пара носков», «пара варежек». Скажите, сколько туфелек у куклы? Две. Значит это тоже пара.
- Второе задание такое. Баба-Яга выстирала все свои носки и повесила их сушиться. Носки уже высохли и их надо снять и разложить по парам. По парам это как? По 2, верно. Давайте проверим, как вы разложили. Эти носки – пара? Почему? Потому что они одинаковые. Молодцы, справились.
А теперь я прочту стихотворение, а вы выполните задание
Эта пара валенок
Для сестрёнки Валеньки.
Эта пара вишенок
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котёнка Тишки?
Для котенка Тишки –
Серенькие мышки
Разложите картинки как в стихотворении.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Задание «Обведи все парные предметы».
- Молодцы, ребята, все задания выполнили. Вот и кукла Настенька к нам вернулась. Посмотрите, она вам приготовила гостинцы.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»
Махмудова М.Н.
Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать дружно.
Материал:геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.
Ход игры-занятия
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
— А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко). Остановка!
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
Воспитатель рассказывает сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят,бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом,спрашивают: «Что случилось?»Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из неё выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляется круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?» «Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другу сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие – длинные.
Предложить детям самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.
- На какую фигуру похож прямоугольник?
- А чем он отличается от квадрата?
- Какая фигура может катиться?
Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Дети хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены фигуры. А теперь закройте глазки.
Дети закрывают глаза,а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.
- Что изменилось?
Дети должны найти изменения в местоположении фигур.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Ребята, а сейчас фигуры предлагают нам разгадать их загадки.
Итак,слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель:Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы!Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что фигурам очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
— Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
Итог занятия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- С какой фигурой мы познакомились сегодня?
- Чем прямоугольник похож на квадрат?
- Чем отличается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе...
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Матем...
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе
Консультация для родителей по ФЭМП «Математика для дошкольников» в подготовительной группе...
Консультация для родителей по ФЭМП "Математика для дошкольников"
Дать родителям рекомендацию как преобщить детей к математике в форме игры....
Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; -закрепить знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФЭМП "Математика в повседневной жизни ребенка".
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...