Краткосрочный проект "Этот удивительный космос!"
Я. Аким. »Берегите свою планету»
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_o_kosmose_etot_udivitelnyy_kosmos.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН ПРОЕКТА : 1.Цель проекта. 2.Предварительная работа. 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы реализации проекта. 5. Предварительный этап. 6. Второй этап. Понедельник. 7. Вторник. 8. Среда. 9. Четверг. 10. Третий этап. Пятница. 11. Анализ проделанной работы.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.» К. Циолковский
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства. 2. Развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. 3. Систематизирование детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. 4.Воспитание чувства гордости за достижения наших ученых и космонавтов, бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. 5.Привлечь родителей к совместной деятельности по теме «Этот удивительный космос»! через чтение популярной детской литературы о космосе, создание рисунков вместе с детьми, посещение планетария, библиотеки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1.Подбор наглядного материала и познавательной литературы. 2.Беседы с родителями о предстоящей работе: «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? 3.Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки», К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. 4.Просмотр иллюстраций по теме “Космос.” 5.Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать «космический» рисунок, чтобы потом рассказать и показать друзьям.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети: 1. Закрепление элементарных и получение новых знаний по теме «Космос». 2.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 3.Конструирование и рисование детьми ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. 4.Возможность применить имеющиеся знания о космосе: поучаствовать в конкурсах во время посещения библиотеки, представить свои рисунки, поделки.
Родители: 1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. 2.Укрепление партнерских отношений родителей и воспитателей в совместной организации жизни группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап: 1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2.Информация родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. 2 этап: 1.Презентация «Этот удивительный космос». 2.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3.Рисование, лепка, конструирование по теме «Космос». 4.Заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, разгадывание загадок. 3 этап: 1.Организация выставки детских рисунков и поделок. 2.Поход в библиотеку с родителями. 3.Подведение итогов , оценка детьми проделанной работы.
Предварительный этап: Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Предварительные беседы с детьми о космосе показали, что дети интересуются и много знают по теме: какие планеты есть и , на какой живут сами, что такое солнце, о космических кораблях и космонавтах, любят рисовать и рассматривать картинки о космосе, с удовольствием фантазируют на заданную тему и сочиняют маленькие истории о космосе.
2-й этап : реализация проекта. План реализации проекта: ПОНЕДЕЛЬНИК: 1. Показ и обсуждение презентации «Этот удивительный космос». 2.Рисование на тему: «Космический полёт».
ВТОРНИК: 1. Чтение и беседа по рассказу В. Бороздина « Первый в космосе». 2. Лепка : «Ракета».
СРЕДА: 1. Чтение и заучивание стихов о космосе. 2. Загадывание загадок о космосе, планетах. Сатурн У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо - Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Р. Алдонина
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Что такое солнце? Солнце – монетка, скупой проворчал! Нет, сковородка! – обжора вскричал! Нет, каравай,- хлебопёк произнёс! Компас,- сказал убеждённо матрос! Солнце – звезда, астроном объявил! Доброе сердце,- мечтатель решил…
Есть одна планета – Сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!
Медвежонок ( Меркурий ) Ветчину ( Венера ) Закусил ( Земля ) Малиной ( Марс ), Юркий ( Юпитер ) Суслик ( Сатурн ) Утащил ( Уран ) Ножик ( Нептун ) Перочинный ( Плутон )
Вечер загадок о космосе: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Что нельзя сделать в космосе? ( Упасть) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …(телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (луна)
3. Рассматривание рисунков, которые дети рисовали дома:
Четверг: 1. Рассматривание книг, иллюстраций о космосе .
2. Подвижная игра «Космонавты» Дети идут по кругу, держась за руки и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты, Для полёта по планетам, На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! С последним словом ребята разбегаются по обручам, в которых лежат цифры. Какая цифра, столько и космонавтов, опоздавшие ждут на земле.
Настольная игра : « Полёт в космос».
2. Конструирование: «Космическая ракета»
2. Рассматривание рисунков детей, которые они рисовали дома.
3-й этап ПЯТНИЦА: 1. Подготовка и поход в библиотеку. Радость!!!. Наконец-то мы идём собираться в поход!!!
Никого не пришлось уговаривать одеваться!!!
Готовность №1!!!
Мы у цели!!!
Ребята внимательно слушали рассказ библиотекаря Виктории Михайловны, отвечали на вопросы, рассматривали книги, показывали свои рисунки!
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы. Вспомнили имя первого космонавта и познакомились с другими. Запомнили значение некоторых слов: «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. При реализации проекта использовались вариативные формы работы : разбор проблемных ситуаций, интегрированное, комплексное обучение. Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, развитию их любознательности, умственных способностей, хорошего настроения!
Таким образом, в процессе реализации проекта «Этот удивительный космос», у наших ребят широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о космосе.
Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых играх, показать свои необычные работы и представить их зрителям. Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации , поделились литературой о космосе, помогали своим детям создавать рисунки, сопровождали нас в библиотеку.
Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов: 1. Познавательные возможности дошкольников в области естествознания велики. 2. Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений. 3. Заинтересовать их можно только при условии, что материал будет излагаться интересно, доступно, с использованием иллюстраций. 4. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!