Внеурочная деятельность по предмету
Сценарии игр, круглых столов и интеллектуальных конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правовая игра 9-11 классы | 497.5 КБ |
Правовая игра 6-8 классы | 74.5 КБ |
Одиссея разума. Историческая игра для 5 класса | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная правовая игра «С Законом на «ТЫ»», 2014 г.
Цели игры:
- правовое просвещение
- формирование правовой культуры
- воспитание гражданских качеств
- практическое использование правовых знаний
Условия игры:
- Участвуют 4 команды 9-11-х классов
- Жюри
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
- Хранитель времени.
Оборудование:
- Раздаточные материалы конкурсов
- Домашнее задание (эмблема, девиз, приветствие, название команды)
- Домашнее задание: презентация или видеоролик на правовую тему.
- Домашнее задание. Инсценировка сказки, раскрываются правовые темы.
- Компьютер и мультимедийный проектор
Ход игры.
Торжественная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя. Сегодня мы проводим традиционную правовую игру «С законом на «Ты»». Сегодня сразятся в интеллектуальных и творческих конкурсах учащиеся 9- 11 классов.
Приветствуем команды. Приглашение команд на сцену.
Представление жюри.
Сегодня нашу игру будет судить компетентное жюри.
Уважаемые игроки, вы сегодня сразитесь в правовой игре. Покажите свои знания по правовой тематике. Удачи!!!
1 конкурс. Приветствие команд.
Команды должны представить себя. Максимальное количество баллов – 3 балла.
2 конкурс. Видеоролики.
Команды представляют видеоролик по правовой тематике, подготовленный заранее. Максимальное количество баллов – 5 баллов.
3 конкурс «Всякая всячина»
Команды приглашаются на сцену для участия в следующем конкурсе.
- Разминка «Ты мне – я тебе». Ведущий задает по очереди вопросы для команд. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.
Вопросы для 1 команды:
- В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)
- Сколько глав в Конституции РФ? (9)
- Кто в РФ является верховным главнокомандующим? (Президент)
- Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)
- Кто открывает первое заседание Государственной Думы? (старейший по возрасту депутат)
- Как называется лицо, к которому предъявляют требование в суде (ответчик)
- Что такое Конституция?
Вопросы для второй команды.
- День Конституции РФ? (12 декабря)
- На сколько лет избирают Президента РФ? (6 лет)
- Что такое импичмент? (отрешение Президента от власти)
- Законодательный орган РФ? (Федеральное собрание)
- В течение, какого времени может быть обжаловано судебное решение? (10 дней)
- Какой орган в РФ разрабатывает государственный бюджет? (Правительство)
- Что такое преступление?
Вопросы для третьей команды
- На сколько лет избирается Госдума? (на 5 лет)
- Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный суд)
- Когда начинает работать вновь избранная Государственная Дума? (на 30-й день после избрания)
- Источник власти по Конституции РФ? (народ)
- Государственный язык РФ? (русский)
- Кто решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища? (Президент РФ)
- Что такое юридическая ответственность?
Вопросы для четвертой команды.
- Сколько депутатов в Госдуме? (450)
- Кем осуществляется правосудие в РФ? (судом)
- Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г)
- Кто является Главой правительства по Конституции РФ? (председатель Правительства)
- Как формируется Совет Федерации согласно Конституции РФ? (по два представителя от каждого субъекта РФ)
- Кто имеет право объявить амнистию в РФ? (Государственная Дума)
- Что такое закон?
- Права и свободы человека.
По картинам известных художников, определите, с какими правами человека они связаны? За правильный ответ -1 балл
Венецианов «Весна. На пашне»
Право на труд
Левитан «Березовая роща»
Право на благоприятную среду
Богданов – Бельский «Устный счет»
Право на образование
Суриков
«Боярыня Морозова»
Свобода вероисповедания
3) Знаете ли вы Правила Дорожного движения? (За правильный ответ – 1 балл)
Задание 1.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедистам.
2. Никому.
3. Только пешеходам.
4. Пешеходам и велосипедистам.
Правильный ответ:
На любых перекрестках при повороте Вы должны уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые движутся по обозначенной знаком 4.4 и выделенной разметкой велосипедной дорожке (п. 13.1 ).
Задание 2.
Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?
1. Всеми.
2. Только Б и В.
3. Только А и Б.
Правильный ответ:
Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 "Пешеходный переход") и В (5.21 "Жилая зона"). И если ширина пешеходного перехода измеряется несколькими метрами, то жилая зона может включать в себя целый жилой квартал, на улицах и проездах которого водители должны руководствоваться рядом специальных требований пп. 17.1-17.4 Правил. Знак А (1.22 "Пешеходный переход") лишь предупреждает водителя об обозначенном пешеходном переходе на дороге, как правило, вне перекрестка и не выдвигает конкретных требований (Приложение 1). Правильный ответ - Только Б и В.
4 конкурс
«Правовой статус ребенка»
Команды за 2 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 1 балл. Всего во втором наборе 12 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов.
Также задание дается и болельщикам (результат команды болельщиков делится на 10)
Основные возрастные этапы в жизни ребенка:
А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18
- Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
- Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
- Несет уголовную ответственность за любые преступления.
- Подлежит административной ответственности.
- Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
- Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
- Имеет право на получение паспорта.
- Имеет право на вступление в брак.
- Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).
- Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
- Имеет право на имя, отчество и фамилию.
- Приобретает право на гражданство.
Правильный ответ: А – 11, 12; Б – 10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8
5 конкурс «Субъекты РФ»
Командам необходимо определить субъекты РФ. За каждый правильный ответ 1 балл
- Курская
- Магаданская
- Тыва
- Камчатский
- Еврейская
- Брянская
- Ненецкий
- Москва
- Чукотский
10)Приморский
11)Башкортостан
Республика | Край | Область | Автономная область | Автономный округ | Город федерального значения |
3,11 | 4,10 | 1,2,6 | 5 | 7,9 | 8 |
6 конкурс. Решите правовую задачу
(за каждый правильный ответ – 3 балла)
1) 11 марта 2010 г. в 23.55. на лестничной площадке многоквартирного дома гр. Иванов (8.01.90 г.р.) и Никитин (2.02.1994 г.р.) распивали пиво.
Дайте оценку действиям данных лиц.
Ответ. Они совершили административное правонарушение, предусмотренное ст.20.20 ч 1 КоАП РФ распитие пива (штраф 100-300р).
Т.к Иванов достиг возраста 18 лет он будет привлечен к административной ответственности по ст.6.10 КоАП РФ вовлечение н/л в распитие пива
Никитин тоже будет привлечен к административной ответственности, так как достиг 16 лет.
2) Володя (15 лет) и Михаил (16 лет) в летние каникулы решили подработать. Им предложили в одной из фирм расклеить объявления. Когда они наклеили очередное объявление на дверях школы, директор задержал их и вызвал милицию.
Можно ли наказать подростков?
Отв. Ст 3.6 КоАП Нижегородской области «Самовольная расклейка объявлений». Предусматривает штраф 200-500 р.
3) 17-летнего Александра друг попросил спрятать какой-то мешочек. Несколько дней этот предмет был у него дома. Будучи один дома, Александр раскрыл мешочек и у него закралось подозрение. Он отнес мешочек в милицию. Там оказалось наркотическое вещество.
Какое наказание полагается Александру за хранение наркотического вещества.
Отв. Никакого. Ст.128 УК РФ ( примечание) : лицо, добровольно сдавшее наркотическое вещество освобождается от уголовной ответственности
4) Двое несовершеннолетних ребят, учащихся 9, 10 классов на перемене вышли покурить у школы. Квалифицируйте данное деяние.
Отв.
С 1 июня 2013 года в России действует запрет на курение в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, на рабочих местах, а также в пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, лифтах, на лестничных клетках, детских площадках, автозаправках и автобусных остановках. На предприятиях курить разрешается только в специально оборудованных помещениях.
15 Ноября 2013 г. вступили в законную силу и начали действовать дополнительные поправки к закону о курении. Это означает, что с этой даты курильщиков будут штрафовать, если они курят в неположенном месте.
Установлены следующие штрафы:
Курение на детских площадках:
обойдётся любителю табака от 2.000 до 3.000 руб.
Вовлечение в процесс курения несовершеннолетних
- от 1.000 до 2.000 руб.
Курение в помещениях и местах общего пользования, попадающих под антитабачный закон:
(Запрещено курение в подъездах жилых домов, лестничных клетках, "балконах и лоджиях", лифтах, на рабочих местах ) и других мест связанных с проживанием, отдыхом, работой или учёбой граждан
- от 1.000 до 1.500 руб.
(понятие "общественное место на улице" в законе пока не совсем уточнено), что касается любых остановок наземного транспорта, то не ближе 15 метров от остановки.
7 задание. Домашнее задание.
Команды должны показать домашнее задание на правовую тему. Оценивается творчество, правильность подачи правовой тематики.
5 баллов
Предварительный просмотр:
Правовая игра для 6-8 классов
«Знатоки права»
Цель:
- стимулирование интереса подростков к изучению предметов правового цикла, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся;
- воспитание у подростков гражданско – правовой позиции, правовой культуры, правосознания
Оборудование: - компьютер
- мультимедийная установка
- оценочные листы для жюри
- грамоты
Участники: команды учащихся 6-8 классы (5 человек + 1 капитан)
Предварительная работа:
- подготовка командами визитной карточки (название, девиз,
эмблема)
- листовка по правовой тематике, ее защита
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости, учителя. Сегодня мы проводим правовую игру «Знатоки права» для 6-8 классов, посвященную 20-летию Конституции РФ. Ребята сегодня продемонстрируют правовые знания.
Представление жюри.
Итак, начинаем.
Конкурс 1. Представление команд (Максимальный балл – 3 балла).
Конкурс 2. Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Каждой команде поочередно задается вопрос. 10 секунд на обсуждение. В случае если команда не ответила на вопрос, вопрос передается следующей команде.
- Когда была принята Конституция РФ?
- На сколько лет избирается Президент РФ?
- С какого возраста можно стать Президентом РФ?
- Назвать цвета российского флага? Что означают?
- Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было голосовать?
- При каком историческом деятеле появился герб России – двуглавый орел?
- Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?
- Какой закон имеет высшую юридическую силу?
- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
- Что по Конституции РФ является высшей ценностью?
- С какого возраста все граждане РФ обязаны иметь паспорт?
- С какого возраста по Трудовому кодексу РФ возможно заключение трудового договора?
- К какой группе прав относится право избирать и быть избранным?
- Где закреплены основные прав и свободы граждан РФ?
- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности.
Конкурс 3. «Защита листовок» (Максимальное количество баллов – 3 балла).
Конкурс 4. Правовой статус ребенка.
Командам и болельщикам раздаются задания на листочках. Игроки должны определить, с какого возраста ребенок может осуществлять правомочия.
Время выполнения – 2 минуты
№ | Гражданские права несовершеннолетних | Возраст | |
До 14 лет | 14-18 лет | ||
1. | Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод | ||
2. | Самостоятельно вносить вклады в банки | ||
3. | Давать согласие на изменение своего имени и фамилии | ||
4. | Получить паспорт | ||
5. | Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом | ||
6. | Распоряжаться своим заработком, доходами | ||
7. | Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать. |
Конкурс 5. «Заешь ли ты свои права?» (по картинкам на слайдах)
А) Отвечает команда, первой поднявшей сигнальную карточку.
Какое право сказочного персонажа нарушено?
Каким правом сказочный персонаж воспользовался?
- Три поросенка (нарушено их право на неприкосновенность жилища)
- Сказка о попе и его работнике Балде (право работающего на справедливое вознаграждение?
- Золушка (право на отдых и досуг)
- Лягушка-путешественница (право на свободное передвижение).
- Колобок (право на жизнь)
- Буратино за столом (право на образование)
- Волк и семеро козлят(право на жилище, право на жизнь)
Б) Задание - найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.
(командам, болельщикам)
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | |
2 | Завтракал, обедал | |
3 | Смотрел телевизор | |
4 | Сходил в школу | |
5 | Лечил зубы | |
6 | Право на всестороннее развитие | |
7 | право на отдых и досуг | |
8 | право на справедливое вознаграждение | |
9 | право на свободу мирных собраний | |
10 | право на свободу убеждений и на их свободное выражение |
Ответы детей.
Что я делал(а) сегодня | Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | Право на отдых и здоровье |
2 | Завтракал, обедал | Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье |
3 | Смотрел телевизор | Право на доступ к информации и СМИ |
4 | Сходил в школу | Право на образование |
5 | Лечил зубы | Право на медицинскую помощь. |
6 | Посещал кружки и секции | Право на всестороннее развитие |
7 | Играл в компьютер | право на отдых и досуг |
8 | Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку | право на справедливое вознаграждение |
9 | Встречался с друзьями | право на свободу мирных собраний |
10 | отвечал на уроке. Защищал свое мнение. | право на свободу убеждений и на их свободное выражение |
Конкурс 6. Правовые ситуации.
Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Правильный ответ:
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Правильный ответ:
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.
Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?
Правильный ответ:
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Правильный ответ:
Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.
Ситуация 5.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос. Какие обязанности они нарушили?
Правильный ответ:
Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Зная права, не надо забывать об обязанностях:
Командам предоставляется право инсценировать ту обязанность, которую они выберут по жребию.
- Защита Отечества
- Обязанность сохранять природу и окружающую среду
- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
- Каждый обязан заботиться о нетрудоспособных родителях.
Какие обязанности должны выполнять учащиеся школы?
- соблюдение Устава Школы;
- добросовестное обучение;
- бережное отношение к имуществу школы;
- соблюдение правил поведения обучающихся
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Историческая игра в 5-6 классах
«Одиссея разума»
Цель: способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории
Задачи: 1. Развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.
2. Формировать интерес к истории.
Оборудование: таблички с названиями команд, игровое поле, оценочные листы для жюри, грамоты для награждения.
План проведения игры:
- Учитель объявляет тему игры, звучит музыка, в зал входит муза Клио.
- Муза обращается с приветствием к присутствующим, объявляет начало игры.
- Учитель представляет команды, объявляет правила игры.
- Разминка.
- Муза Клио разыгрывает право первого хода.
- Ход игры.
- Подведение итогов.
Правила игры:
- В игре участвует команды 5- 6 классов по 6 человек.
- Право первого хода разыгрывается музой Клио.
- Каждая команда отвечает на поставленные вопросы.
- Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа дается болельщикам.
- Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.
Хранитель времени (учащийся, следящий за временем, данное для обсуждения командам).
Ход игры.
Входит муза Клио. Приветствие Клио участникам игры.
Вам, пришедшим сюда,
К состязанью готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки.
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Игра начинается.
Конкурс 1. Презентация команд-участников (визитная карточка) – 3 балла.
Конкурс 2. «Всякая всячина» - 5 баллов.
Команда должна правильно ответить на 5 вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
- Для чего египтяне строили пирамиды? (для погребения фараонов)
- Как назывался первый закон на Руси? (Русская правда)
- Главные боги Египта (Богов было много. Особо поклонялись богу Ра)
- Кто стоял во главе Египта? (фараон)
- Как звали князя – родоначальника династии на Руси. (Рюрик)
2 команда
- Что такое иероглиф? (знак письма у египтян)
- Назовите имя князя, принявшего христианство на Руси. (Владимир Красное Солнышко)
- Как выглядел Сфинкс? ( Каменная фигура льва с головой человека)
- Как назывался отличительный знак средневекового рыцаря? (герб)
5. Он был героем, воспетым в древнегреческой поэме Гомера, скитавшийся по свету 20 лет (Одиссей).
3 команда
- Этот материал изобрели в Финикии. Сегодня оно есть в каждом доме. (Стекло).
- Имя грека, автора известных поэм «Илиада» и «Одиссея» (Гомер).
- Это княгиня жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа Игоря? (Ольга)
- Что такое демократия в переводе с греческого? (Власть народа)
- При каких исторических событиях появились слова «крест против полумесяца»? (Крестовые походы)
4 команда
- Известное архитектурное сооружение в Китае? (Великая Китайская стена)
- Как звали греческого бога грома и молнии? (Зевс)
- Назовите имя князя, при ком появился первый письменный закон на Руси? (Ярослав Мудрый)
- Война греков против Трои называлась? (Троянская война).
- Назовите город, который стал столицей Древней Руси? (Киев)
Для работы с историческим табло.
Вопрос на право первого хода:
1) В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (борода)
2) Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как называли в России
купца, изгнанного из гильдии? (разгильдя)
3) В начале 18 века Александр Селкирк рассорился с командой пиратского корабля и был высажен на необитаемый остров. Под каким именем он стал позднее известен всему миру? (Робинзон Крузо. Именно так назвал своего героя своего произведения знаменитый писатель Д.Дефо.)
4) Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила».Что это? (картофель)
Игровое табло
Древнейшие люди | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Всяко-разно | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Древнейшие орудия труда | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Возникновение земледелия и скотоводства | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Появление неравенства и знати | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Вопросы для команд-участников в номинации
«Древнейшие люди»
10 баллов
Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали …
(Племя).
20 баллов
Это предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи.
(Мамонты).
30 баллов
Назови это занятье,
Когда целый день-деньской
Плоды, ягоды, коренья –
Что имеет вид съестной,
Люди первые искали
Стадом всем потом съедали.
(Собирательство).
40 баллов
Первый это коллектив.
Человек там не ленив.
Он по лесу ходит день.
Собирает все – не лень.
(Стадо).
50 баллов
Чем может отличаться
Древнейший человек
От тех, кто появился
Пораньше так на век?
Ведь он такой же голый
И так же весь оброс.
Ест все, что попадается.
Встает вот, правда, в рост.
(Умением изготавливать орудия труда).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Появление неравенства и знати»
10 баллов
Вожди племен и их друзья
Прославлены все были
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно…
(Знать).
20 баллов
Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон.
Повелевать стал всеми
Конечно это …
(Фараон).
30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
Назови металл, который
После меди признан был.
Человек сообразил –
Олово добавил
Ну и что ж он получил?
(Бронза).
40 баллов
Из рода выбрали того,
Кто стар и мудр одновременно.
И выбрали его за то,
Что опыт свой готов отдать
Всем непременно.
(Старейшина).
50 баллов
Собрав сородичей и всех людей,
Решил он с ними поживиться
Чужое племя он ограбил побыстрей
И с ними после боя поделился.
(Вождь).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Древнейшие орудия труда»
10 баллов
Человек взял палку, камень
И связал. И ему не лень
Им работать целый день.
Он деревья рубит им.
Чем? Спеши назвать каким?
(Каменный топор).
20 баллов
Назови орудье то,
Что придумано давно
Человеком самым первым.
А для нас сейчас оно
Вовсе даже не нужно.
(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).
30 баллов
Это главное орудие
На многие века.
Оно сделано из дерева.
Но изменив слегка.
Охотники остроконечник
Привязали на наконечник.
И с тех пор для всех зверей
Нет оружия грозней.
(Копье).
40 баллов
Человек пошел на лов.
Чтобы был большой улов
И предмет он прихватил,
Что из кости смастерил.
Назови, что это было
И оружием служило.
(Гарпун).
50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущей слыла.
И ею фараоны управляли,
Восстания рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна
В мире есть сейчас она.
(Египет).
Вопросы для команд-участников в номинации
«Возникновение земледелия и скотоводства»
10 баллов
Он из мотыги появился,
Избавив всех от лишних мук.
За животным он тащился.
Ты, прав, конечно …
(Плуг).
20 баллов
Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:
(Мотыга).
30 баллов
Человек взял кость иль древо,
Расщепил его слегка.
И в расщеп тот очень ловко
Вставил камушки. Рука
Брала его осторожно,
Чтоб колосья срезать им.
Так орудием каким,
До сих пор известным всем,
Мог работать он один?
(Серп).
40 баллов
С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …
(Его собственного труда или него самого).
50 баллов
О ком А.Майков написал это стихотворение? (Кот в мешке)
Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном –
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам. (Жанна д,Арк)
Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»
10 баллов
Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
20 баллов
Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
30 баллов
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…
(Религиозные верования или религия).
40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!
Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.
(Оборотень).
50 баллов
Священный город христиан (Иерусалим)
Вопросы для болельщиков.
- Состязание средневековых рыцарей (Турнир)
- Народный герой средневековой Чехии (Ян Жижка)
- Кочевые арабы (Бедуины)
- Назвать реки в Междуречье (Тигр, Евфрат)
- Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
- Все работы на феодала (Барщина)
- Имя китайского мудреца (Конфуций)
- Церковный суд в средневековье (Инквизиция)
- Священный город мусульман (Мекка)
- Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)
- Греческий архонт, отменивший долговое рабство в Греции (Солон)
- Сбор в пользу государства (Налог)
- Имя первого законодателя Востока (Хаммурапи).
- Новая религиозная философия, возникшая в средние века (Схоластика)
- Владения римского папы (Ватикан)
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Оценочный лист жюри
№ | Конкурс | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
1. | Визитная карточка (3 балла) | ||||
2. | Конкурс «Всякая всячина» - за каждый правильный ответ 1 балл – максимум -5 баллов | ||||
3. | Игровое табло (количество баллов выбирают команды) Результат поделить на 10 | ||||
4. | Конкурс для болельщиков (за каждый правильный ответ 1 балл) | ||||
Итог |