Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
Характеристика
компонентов предметно-развивающей среды
в логопедическом кабинете.
1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА :
*предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
*раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений. *настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
*игры по коррекции фонетических процессов:
-«сложи картинку и посчитай слоги»
-«найди первый звук в слове»
-«определи место звука в слове»
-«звуковая цепочка слов»
-«найди звук»
-«разложи картинки»
-«найди слово по контуру»
-«построй звуковую пирамиду»
-«телевизор»
-«цветик-семицветик»
-«различай звуки»
-«звуковые часы»
-«рыболов»
-«построй слоговую пирамиду»
*игровые схемы по звуковому и слоговому анализу состава слова:
-«камешки»
-«подбери слово к схеме»
-«цветовые сигналы для дифференциации звуков»
-«звуковые полянки»
2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ :
*предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
*настольно-печатные игры по изучаемым лексическим темам .
*настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя .
*схемы описания предметов и объектов.
*схемы предлогов.
*игры по развитию лексических и грамматических средств родного языка:
-«найди предмет по контуру»
-«собери цветок»
-«чей детёныш?»
-«чьи части тела?»
-«один-несколько»
-«цветные домики»
-«из чего сделано?»
-«чем сделали?»
-«какой сок?»
-«вершки и корешки»
-«грибное лукошко»
3. ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ:
*пальчиковый бассейн.
*шнуровка предметов (по темам:»животные».»»обувь» ) .
*обводка и штриховка предметов по изучаемым лексическим темам.
* профили артикуляции звуков.
4 ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:
*логика-по лексическим темам.
*контуры-по лексическим темам.
-«волшебный коврик»
-«найди лоскуток для коврика»
-«исправь художника»
-«буква потерялась»
-«найди домик каждому предмету»
-«волшебные цветные колечки»
-«сложи картинку»
-«собери недостающие детали»
-«найди по контуру»
-«собери по частям»
4. ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
*схемы –описания предметов и явлений.
*схемы для составления связных рассказов и сказок.
*схемы для анализа предложения.
*наборы картинок с проблемным сюжетом.
*серии сюжетных картинок.
5. ИГРЫ ИПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ:
*свистки, воздушные шары,мыльные пузыри ,пёрышки, сухие листочки .
-«пароход»
-«волшебные цветы»
-«листопад»
6. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:
*алфавит.
*магнитная азбука.
*слоговые таблицы.
*таблицы для чтения слов.
*предметные картинки для чтения и выкладывания слов из букв.
*игры-шнуровки для составления слов.
*азбука, букварь.
*кубики-азбука.
*ребусы.
*настольно-печатные игры «слоги», «азбука», «подбери букву».
7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ:
*логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
*логопедический альбом для обследования лексико-грамматических средств языка и связной речи.
*альбом для обследования состояния психических процессов.