Бойкова Наталья Павловна

сайт учителя русского языка и литературы

Совесть, благородство и достоинство!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проблемы формирования культуры речи и чтения, воспитания интереса к литературе; современные образовательные технологии.

Увлечения: Судоку, цветоводство, активный отдых.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Аткарск

Место работы: МОУ - СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boykova-natalya-pavlovna
"Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем проклинать темноту".
Конфуций

«Какой он, современный учитель?» В будничной суете, в стремительном круговороте учительской профессии – уроки, тетради, педсоветы, родительские собрания … - чаще всего нет времени остановиться и подумать над этим вопросом.  Предвижу  возражения  со стороны коллег: «Довольно нам откровений на педагогические  темы! И учим, дескать,  мы теперь не тому и так, как прежде. И оценки ставим тоже не те, что надо. И вниманием – заботой  учителя наши  ученики обделены. И в проблемах сегодняшней молодежи тоже только мы и виноваты». Действительно,   перечень подобных претензий к учителю порой  разбухает, как побывавшая в весенних водах бурной реки книга, уже и слова в ней размыты. Но есть и другая книга в учительской судьбе.  В ней – будущее, ради которого мы входим в класс сегодня. Вот он, кульминационный момент школьной пьесы: на пороге родной школы стоят они, наши повзрослевшие ученики, смущенные от нахлынувших воспоминаний, и тихо говорят учителям: «Спасибо!» Так уж мудро устроена жизнь, что вместе с трудностями щедро дарит нам надежду, приносит радость труда, согревает сердца теплом общения с детьми. В этом – неиссякаемый источник оптимизма нашей самой нелёгкой и прекрасной на земле профессии. Быть учителем сложно. Нам нужно научиться владеть ключиком от души воспитанника, иначе она окажется запертой для нас. Необходимо постоянное нравственное и интеллектуальное напряжение.  Мы всю жизнь боремся с обыденностью, веруя в то, что во многом, к чему подчас привыкли относиться со спокойствием привычки, заложена тайная красота, которая увеличивает  смысл нашего существования в мире. Мы, учителя,  такие непохожие друг на друга - опытные и начинающие, романтики и реалисты, снисходительные и требовательные,-   объединены главным – умением творить вокруг ауру добра, ибо приходим в эту профессию с любовью к Человеку. Это чувство, без которого, согласитесь, нельзя остаться в учительском братстве, заложено нашими духовными наставниками, нашими  предшественниками. Низкий им поклон за щедрость души и свет знаний! И  как бы не юродствовали на тему учительства «доброжелатели», в жизни каждого человека есть тот, о ком он с гордостью скажет: « Это мой Учитель!»Так какой же он, современный учитель? Войдём в класс с надеждой и верой.

О себе

 Работаю  в системе образования с 1988 года:  учитель русского языка и литературы средней школы № 61 г.Саратова; преподаватель русского языка и детской литературы Аткарского педагогического училища, учитель  русского языка и литературы и заместитель директора по УВР средней школы №3 города Аткарска ( с 01.09. 2006 года).  Награждена значком «Отличник народного просвещения» (1994г.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.П. Чехова.

Моё портфолио

 

  В организации  педагогической деятельности  руководствуюсь  принципами «Поверь в себя», «Познай самого себя», «Помоги другому». Методический поиск  обусловлен преподаванием элективных курсов, внедрением комплекса технологий образовательной системы «Школа 2100» и участием в эксперименте по организации профильного обучения в дистанционной форме. Достижения, которые я имею, - это результат содружества и сотворчества с моими учениками. 

Мои публикации:
Литература
Материалы для родителей
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио