Аксёнова Лариса Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Вера в успех каждого ребёнка!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Формирование учебной самостоятельности у младшего школьника на уроках математики по программе «Школа 2100».

Увлечения: кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п. Маганак

Место работы: МОУ "Школа №62"

Звание, ученая степень: Высшая категория, 14 разряд

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenova-larisa-valerevna
«Образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению…»
Л.Н.Толстой

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного

О себе

Я-учитель начальных классов высшей квалификационной категории, в 2002 году окончила Новокузнецкий Государственный Педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «учитель начальных классов». Стаж педагогической работы 8 лет, в МОУ «Школа №62» .

Мой взгляд на мир

Что же такое школа? Чем она живёт? Эти вопросы не могут не волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы.Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.

Моё портфолио

Повышая уровень профессионального мастерства, прошла обучение на курсах: - «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин в начальной школе», МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка, 2006; - «Психолого-педагогические основы, теория и методика учебных дисциплин в начальной школе»», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка, 2010; - «Требование ФГОС к организации воспитательно-образовательного процесса в начальной школе», МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» города Новокузнецка, 2010. С 2007 года работаею над проблемой «Формирование учебной самостоятельности у младшего школьника на уроках математики по программе «Школа 2100». Опыт педагогической деятельности учителя неоднократно обобщался и распространялся. Я организовала и провела городские семинары-практикумы: «Дифференцированное обучение при планировании, проведении и анализе урока русского языка в начальных классах по теме «Имя существительное» (2008 год), «Перспектива развития педагогической деятельности» (2010год) Она делится опытом своей работы с коллегами, выступая на заседаниях методических объединений, педагогического и научно-методического советов. Веду активную методическую работу: я руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, участница муниципальной экспериментальной площадки по теме «Здоровье», организатор в создании новой школьной детско-юношеской организации «РеНЖ», клуба «Преемственность». Составила разработку «Алгоритм преемственности». Уровень профессионализма позволяет мне принимать активное участие в работе городского методического объединения, в работе городской проблемной группы учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100». В рамках городского семинара провела мастер-класс по теме «Решение нестандартных заданий на уроках математики», 2008год. Делилась опытом работы по вопросу «Проблемное обучение, как средство повышения образования», 2009 год. Принимала участие в научно-практической конференции по теме «Готовность к школьному обучению. Алгоритм преемственности», 2010 год, в 2010 году - в областном конкурсе «100 лучших учителей Кузбасса». С 2002 года я являюсь классным руководителем, систематически изучаю особенности обучающихся, отслеживаю динамику уровня воспитанности, осуществляю индивидуальную работу с каждым ребёнком, создаю комфортный микроклимат в коллективе. Мои обучающиеся воспитаны, ответственны, целеустремлённы. Считаю, что «Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания» (Честертон Гилберт Кийт). Я хорошо знаю семьи, активно привлекаю их к проведению совместных мероприятий. В 2008 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный».Использование нетрадиционных методов обучения и воспитания способствует повышению интереса ребят к учению, развитию глубоких знаний, что подтверждают результаты срезов, итоговых контрольных работ и результаты государственной аккредитации образовательного учреждения. Результативность профессиональной деятельности характеризуется высоким уровнем обученности воспитанников: качественная успеваемость в классах составляет 83%. Во время прохождения тестирования средний бал по математике составил 4,2, а по русскому языку – 4,85. Это выше среднего по городу и области.Являюсь победителем городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011».

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио