Помещено исследование ребят по проблеме вредна или нет жвачка. Так же прилагается презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование | 535.5 КБ |
Презентация к исследованию | 1.66 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Полезна или вредна жвачка?
Авторы:
Сахарова Юлия и
Макеева Кристина,
ученицы 3 «А» класса,
МБОУ «Школа № 62»
Руководитель:
Аксёнова Л. В.
учитель начальных классов
г. Прокопьевск, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1.История появления жевательной резинки ……………………………………5
2.Состав жевательной резинки ………………………….……………………… 6
3 Негативное влияние жевательной резинки. …………………………………7
4. Полезные свойства жевательной резинки ..…………………………………. 8
5.Анкетирование учеников третьего класса…..………....…………..……..…9
6. Советы медиков……………………………………………………………….10
Вывод …………………………………………………………………………11
Литература ……………………………………………………………………12
Приложение ………………………………………………………………….13
Введение
От взрослых мы часто слышим: «Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!» А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. У нас возникли вопросы: «Полезна или вредна жвачка?», «Влияет ли она на здоровье человека?»
Жевательная резинка (жвачка) — особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»). В настоящее время везде можно встретить жующих людей. Жуют в транспорте, жуют на занятиях и лекциях, жуют дома, жуют на работе, жуют за рулём автомобиля. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. Однако большинство врачей специалистов говорят, что жевательная резинка вредна.
По мнению зарубежных специалистов, жевательная резинка способствует и концентрации внимания. Во время Корейской войны американские войска специально снабжались вкусной жвачкой, чтобы солдат мог максимально сосредоточенно выполнять свою задачу. По мнению британских ученых, употребление жевательной резинки может влиять на развитие мышления и памяти. Наши же учителя считают, что жвачка лишь отвлекает внимание школьников и мешает сконцентрироваться на предмете.
Так жевать или не жевать?
Цель исследования
Понять и доказать пользу или вред жевательной резинки. Познакомиться с правилами здоровьесбережения.
В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:
- ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки;
- изучить состав жевательной резинки;
- выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки;
- провести анкетирование учащихся 3 «А» класса;
- научиться строить диаграммы по полученным результатам;
- провести классный час с целью популяризации здорового образа жизни в ученической среде.
Объект исследования - человек.
Предмет исследования – жевательная резинка
Актуальность исследования заключается в том, что множество людей, большинство из которых дети, употребляют жевательную резинку, не имея представления о её влиянии на организм.
Гипотеза исследования
Предполагаем, что жевание жвачки может принести не только пользу, но и вред.
Методы исследования
- анализ научной литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- классный час, разработанный учеником с помощью учителя;
- анализ полученных результатов.
История появления жевательной резинки
Привычка жевать некоторые вещества была свойственна человеку с давних времён. Самая первая жевательная резинка была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов. Древние греки жевали смолу дерева мастика. А индейцы майя около тысячи лет назад для очищения зубов и свежести дыхания использовали застывший сок дерева саподилла. В Южной Америке индейцы жевали смолу хвойных деревьев. Эту привычку переняли у них белые поселенцы и создали свой вариант жевательной резинки – из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска. Однако первая жевательная резинка, предназначенная для широкой продажи, была создана только в 1848 году. 23 сентября 1848 год считается днем рождения жевательной резинки, именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвел первую жвачку.
Людям изобретение понравилось, а мода на жевание резинки распространилась из Америки по всему миру.
Первая советская жевательная резинка производилась в Ереване, чуть позже открылось производство в Эстонии. Московская фабрика “Рот Фронт” начала выпуск жвачку лишь в преддверии Олимпиады 80.
Состав жевательной резинки
О том из чего состоит жевательная резинка мы узнали из книг и из аннотации на обвёртках.
В наши дни изготовление жевательной резинки – сложный технологический процесс. На 20 – 30 % любая «жвачка» состоит из особых смол и парафина, которые способны размягчаться и сохранять вязкость в полости рта при температуре тела. Другие её составляющие – разные подсластители и ароматизаторы. В составе одних жевательных резинок содержится глюкоза, других – заменители сахара. Обязательным компонентом является особое вещество аспартам, обеспечивающий сладкий вкус в начале жевания. Ощущение свежести придают различные добавки: мята, эквалипт, фруктовые эссенции. В состав резинки могут входить всяческие стабилизаторы, глазирирующие добавки. Поэтому и видов резинки много, они отличаются друг от друга вкусом.
Из справочника "Санитарные правила и нормы Сан Пин" узнали, что:
кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например, такие, как гемолиз, гемоглобинурию, а также инфаркты почек.
сои. Содержится он в яичном желтке. Это ценное вещество является важным поставщиком фосфора для нашего организма и помогает регулировать жировой обмен. Лецитины ускоряют слюновыделение, что в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта.
употреблении продукции, содержащей антиоксидант, повышается содержание холестерина в крови.
лимонной кислоты может вызвать серьезные заболевания крови.
Оболочка из глазури не дает высыхать продукту, не пропускает жир изнутри и влагу снаружи.
искусственные. Для того чтобы изготовить натуральный ароматизатор, используют плоды, ягод, листья, цветы и другое природное сырье. Идентичные натуральным ароматизаторы получаются, когда к натуральному экстракту добавляют небольшое количество веществ, синтезированных химическим путем. Такие ароматизаторы отличаются высоким качеством и насыщенным вкусом, при этом абсолютно безвредны для здоровья.
Все пищевые добавки, входящие в состав жевательных резинок разрешены в России. Хотя, очевидно негативное влияние жевательной резинки на организм.
Положительные качества жевательной резинки
Можем назвать и положительные качества жевательной резинки.
Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Поставив перед собой вопросы и изучив литературу, мы составили бланки- анкеты с вопросами, чтобы узнать мнения учащихся 3 «А» класса на интересующую нас тему.
Оказалось, что любят жвачку не все. На вопрос «часто ли вы пользуетесь жевательной резинкой?», третьеклассники ответили:
редко – 15 чел.;
после еды – 2 чел.;
часто – 5 чел.
Если испытуемые были честны, то радует, что большинство знают и выполняют рекомендации стоматологов по продолжительности жевания. Весь день могут жевать только 2 чел., из 22 чел. В течение 1 часа обычно жуют 4 чел. И 16 чел. жуют не более 5 минут.
На вопрос «с какой целью вы используете жвачку?» мнения одноклассников разделились на две группы: «освежить дыхание» и «нравится вкус».
Культура поведения анкетируемых нуждается в корректировке: 4 чел. из 22 –х признались, что могут выбросить жевательную резинку куда попало, остальные же – в мусорное ведро.
Наиболее употребляемой оказалась жевательная резинка «Орбит». «Стиморол» и «Дирол» разделили соответственно 2 и 3 место.
Советы медиков
«ВЗРОСЛЫМ»
«ДЕТЯМ»
Наши советы всем! Необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.
Вывод:
В результате работы сделаны следующие выводы:
О пользе жевательной резинки:
Впрочем, есть и некоторые отрицательные стороны:
По данным материалам был составлен и проведён классный час в 3 «А» классе.
Литература:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
2. Журнал «Не болей» №1, 2005
3. Журнал «Здоровье» № 7, 2004.
4. О. Остапчук . Детская энциклопедия: Шоколад. – ЗАО «Аргументы и факты – детям», 2002 – 63 с.
5. Справочник «Санитарные правила и нормы СанПин» по пищевым добавкам.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с.
7. Электронная энциклопедия «Кругосвет»
Приложение
Слайд 1
Тема: Полезна или вредна жвачка?Слайд 2
Актуальность исследования ?
Слайд 3
Выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека Цель исследования:
Слайд 4
ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки; - изучить состав жевательной резинки; выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки; провести анкетирование учащихся 4-х классов; научиться строить диаграммы по полученным результатам; провести классный час с целью популяризации здорового образа жизни в ученической среде . Задачи:
Слайд 5
Растение саподилла
Слайд 6
История жевательной резинки
Слайд 7
-смола и парафин -подсластители -вкусовые добавки -стабилизаторы -ароматизаторы -эмульгаторы -красители Состав жевательной резинки
Слайд 8
Нарушает прикус у детей Пачкает одежду и обувь Собирает и разносит микробы Отрицательные качества жевательной резинки
Слайд 9
Употребление жвачки уместно не во всех ситуациях, иначе вы можете оказаться некультурным человеком
Слайд 10
Положительные качества жевательной резинки
Слайд 11
Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Слайд 12
Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Слайд 13
Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Слайд 14
Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Слайд 15
Анкетирование учащихся 3 «А» класса 1 место 2 место 3 место
Слайд 16
Выводы: В результате проведённого исследования по теме «Полезна или вредна жвачка?», изучив специальную литературу, мы дали разумное объяснение пользы и вреда жевательной резинки для организма человека, сделали вывод: если ребенок безмерно часто употребляет жевательную резинку, то она принесёт ему вред, умеренное употребление жевательной резинки служит профилактике стоматологических заболеваний и не наносит вреда организму . По данным материалам составлен и проведён классный час.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Рисуем осенние листья
Сочини стихи, Машина
5 зимних аудиосказок