Петашкина Татьяна Михайловна

Herzlich willkommen!

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: изучение ИКТ

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Булдыгино

Место работы: МБОУ "Булдыгинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yavkina-tatyana-mikhaylovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.»

О себе

                                                                                                                                  Описание инновационного педагогического опыта

учителя немецкого языка

МБОУ «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»

Петашкиной Татьяны Михайловны

  1. Актуальность и перспективность опыта

В настоящее время важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Обучение в школе должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В школе будущего обучающиеся вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

В связи с новыми требованиями появились новые понятия: «современный урок», «современный учитель», «современный ученик». Здесь возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Поэтому я работаю над проблемой «Применение новых педагогических технологий при обучении речевым умениям  на уроках немецкого языка». Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы работы на уроке и во внеурочное время. Это совершенно новый подход к процессу обучения в школе. Использование современных образовательных технологий является важнейшим условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Язык- важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях , средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Необходим поиск иного содержания деятельности учителя, апробация множества современных образовательных технологий, ориентированных на профессиональное и личностное развитие обучающихся.

2.Ведущая педагогическая идея

заключается в совершенно новом подходе к учебному процессу посредством современных образовательных технологий с учетом возрастных и личностных особенностей каждого ребенка с целью развития познавательной активности обучающихся, логического и творческого мышления, повышения коммуникативной компетенции. Для достижения целей обучения на своих уроках часто использую картины великих художников. Так на этапе «речевая зарядка» ведем беседу по картине. Отрабатывается речь, интонация, произношение и, в то же время, достигается воспитательная цель- привитие любви к искусству. На уроках также разучиваем стихи, пословицы, поговорки. Особенно детям нравится петь на иностранном языке.

 

 

 

3.Концептуальность.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления обучающихся. Основная цель обучения иностранному языку на современном этапе развития образования – личность обучающегося- способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. С целью повышения качества образования я ставлю перед собой задачу изменения условий обучения так, чтобы обучающиеся  овладевали учебным материалом на уровне усиливающихся познавательных интересов. Я считаю, что именно  использование современных педагогических технологий  способствует достижению данной цели.  Задача учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, творчество. Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектные технологии, исследовательский метод, использование новых информационных технологий,

Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

              4. Наличие теоретической базы опыта.

За последние годы по теме  применения новых педагогических технологий в обучении ИЯ посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов. Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др.

Одна из первых попыток изменить систему обучения в целях повышения его развивающего эффекта для каждого ученика была предпринята под руководством Л.В. Занкова (1963). Главной целью обучения  ребенка  в  школе являлся уровень успешности овладения учебным материалом. Данный подход требовал существенных изменений в организации классно-урочной формы обучения: одновременной работы учителя с разными группами школьников, разработки к каждому уроку заданий различной степени сложности, использования разных критериев оценок.

5.Оптимальность и эффективность средств.

 Я , как и каждый педагог, стремлюсь дать обучающимся прочные знания. Но я понимаю, что время требует новые правила. В современном обществе важно умение самостоятельно добывать информацию и совершенствовать ее. Поэтому я использую технологии, которые помогают мне соответствовать требованиям времени. Например, проектно-исследовательский метод позволяет мне сделать учебный процесс более продуктивным, формирует и развивает мотивацию обучения, позволяет прочнее и глубже усваивать знания, формирует и совершенствует навыки самостоятельной работы. Я предлагаю обучающимся попробовать себя в разных типах проектов: исследовательские, творческие , информационные.

Еще одним эффективным средством развития социокультурной компетенции учащихся является погружение в виртуальное пространство, которым является виртуальная интерактивная языковая среда и мощный инструмент приобретения знаний- Интернет. Его можно рассматривать не только как глобальное средство массовой информации , но и стимул. Обучающиеся никогда не были в стране изучаемого языка, не общались с зарубежными сверстниками. А интернет предоставляет такую возможность. Интернет расширяет поле для самостоятельной деятельности, увеличивает познавательную активность. Работая в интернет, обучающиеся начинают относиться к иностранному языку иначе: он перестает быть  просто предметом, а становятся  средством общения. Здесь ребенок может непосредственно прикоснуться к жизни страны: почитать немецкие газеты, посмотреть фильм, найти информацию о стране. Знакомство с таким материалом , отражающим разные стороны жизни народа, позволяет учащимся постичь дух нации, узнать о жизни сверстников. Все это подталкивает к изучению иностранного языка.

Предмет «Иностранный язык» по трудности занимает второе место. Поэтому в своей работе

особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. Эффективным методом работы в данном направлении считаю  проведение физкультминуток, музыкотерапии, релаксационных пауз на уроке, обусловленных физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Это позволяет снизить утомляющее действие урока, снять зрительное утомление. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное , заинтересованное отношение к обучающимся, особая атмосфера сотрудничества, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы.     Во внеурочной деятельности провожу различные КВНы, викторины, познавательные игры, дающие возможность раскрыться каждому ребенку.  Традиционными в нашей школе стали: конкурсы песен на немецком языке, конкурсы рисунков, инсценирование  сказок. 

Такое сочетание элементов различных образовательных технологий имеет свой положительный результат- обучающиеся приходят на мои уроки всегда с желанием учиться и открывать для себя что-то новое.

6.Результативность опыта.

Я считаю, что современные образовательные технологии, используемые мной в педагогической деятельности, являются эффективными, так как я вижу результат своей работы.  Положительным результатом использования мною педагогических образовательных технологий является повышение качества знаний и уровня образования, успешное участие ребят в предметных олимпиадах и конкурсах.

Мои ученики занимают призовые места в конкурсах по предмету. В «XIII Международной олимпиаде по немецкому языку»  Илькина Светлана и Ивашкина Анастасия  получили дипломы победителей.

Использование  в учебном процессе современных методов позволяет мне добиться положительных результатов по предмету, повысить мотивацию и интерес к учебе.

7.Возможность тиражирования.

С публикациями о представленном инновационном опыте можно познакомиться на   сайте:  http:||nsportal.ru|

 yavkina-tatyana-mikhaylovna

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        

Моё портфолио

 
 
 
 
 
 

Добавить грамоту в портфолио